МААМ-картинки

Конспект занятия «Наблюдение за пауком» (1 фото)

Елена Владимирова
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»

Наблюдение за пауком.

Елена Владимирова.

Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;

Ход наблюдения

- Ребята мы сегодня с вами отправляемся в мир природы. Но чтобы туда отправиться, вам надо отгадать загадку.

Притаился в уголке.

Держит ниточки в руке.

Восемь ног иль восемь рук.

Ловкача зовут (Паук.)

Правильно паук. И поговорим мы с вами о пауках крестовиках.

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за пауком“» размещена в разделах

Конспект занятия «Наблюдение за пауком»

Существует около 600 видов крестовиков, живут они на территории России и СНГ.

Кто знает, почему его так называют?

Называют его так, потому что на верхней стороне имеются белые или светло бурого цвета пятна, образующие крест. Он служит для отпугивания животных. Крестовик питается, как и многие паукообразные, используя паутину. Сидит он не только в своих «пещерках», но и в центре паутины, а также рядом с ней. Пищеварение внешнее — как и все пауки, сам переваривать не может. Поэтому запускает в тело жертвы свои пищеварительные соки. Пока жертва закутана в паутину, она переваривается. Пауку остаётся выпить получившийся питательный раствор

Как мы знаем, что тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.

Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.

Как передвигается паук?

Где живет и чем питается?

Как паук ловит насекомых?

Есть ли враги у паука?

Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?

Где зимуют пауки?

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев, на гербарий.

Цель: закрепление аккуратно собирать листочки, чтобы их не повредить. Правильно засушить.

Подвижные игры:

«МЫШЕЛОВКА»

Цель: Развитие у детей выдержки, умение согласовывать движения со словами.

Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

«ГУСИ - ЛЕБЕДИ»

Цель: Развитие ловкости, умение действовать по сигналу.

Описание: На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Герои Слова и действия героев

Пастушок: гуси, гуси!

Гуси: отвечают хором: га-га-га.

Пастушок: есть хотите!

Гуси: да, да, да!

Пастушок: хлеба с маслом!

Гуси: нет, нет, нет.

Пастушок: А чего тогда?

Гуси: Конфет!

Пастушок: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите. Серый волк за горой, не пускает вас домой. Зубы точит, съесть вас хочет.

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей. Выигравшие гуси, меняются с пастушком и волком. Игра продолжается.

Публикации по теме:

Конспект занятия в форме целевой прогулки «Наблюдение за весенней веточкой» Формирование любви к Родине в младшем возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего.

Конспект занятия «Наблюдение за гвоздикой»Конспект занятия «Наблюдение за гвоздикой» Задачи: познакомить детей с гвоздикой; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память, речь, мышление; воспитывать.

Конспект занятия «Наблюдение за георгинами»Конспект занятия «Наблюдение за георгинами» Задачи: расширить знания детей об осенних цветах - георгинах; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память,.

Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком»Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист, цветок; развивать умение видеть.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов» Цель: Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомых (яркая окраска,.

Конспект занятия «Наблюдение за ящерицей»Конспект занятия «Наблюдение за ящерицей» Наблюдение это не отъемлемая часть в жизни каждого ребенка. Дети, должны наблюдать за живой природой: деревьями, кустарниками, насекомыми,.

Конспект занятия «Наблюдение за облаками» в старшей группе в зимний период Наблюдение за облаками в старшей группе в зимний период Воспитатель: Разуваева Наталья Олеговна Сальникова Надежда Николаевна.

Конспект занятия «Наблюдение за следами на снегу»Конспект занятия «Наблюдение за следами на снегу» Цель: Развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. - Обратите внимание на наличие следов на снегу.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками» 1 Наблюдение за сосульками. Задачи: Формировать представления детей о взаимосвязи природных явлений. Развивать кругозор, любознательность,.

Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия. Тематическая прогулка «Наблюдение за снегом» Ф. И. О. воспитателя: Левковская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 06:24
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД