Конспект занятия «Наблюдение за георгинами»

Соня
Конспект занятия «Наблюдение за георгинами»

Конспект занятия «Наблюдение за георгинами»

Задачи: расширить знания детей об осенних цветах - георгинах; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память, речь, мышление; воспитывать познавательный интерес к цветам.

Ход наблюдения:

Наблюдение за георгинами и рассказ воспитателя о георгинах.

Воспитатель обращает внимание детей на красивые цветы - георгины.

Георгин (Dahlia). У этого цветка, что не типично, два официальных названия. Первое – «Далия» было дано в 1791 г. в честь известного шведского ботаника А. Даля. Но позже выяснилось, что так уже был назван один кустарник и поэтому в 1803 г. растение переименовали в «Георгина» – в честь Петербургского академика Иоганна Георги. Со временем за растением закрепилось первоначальное название – далия и только в России его называют георгином.

Родина георгина – Южная Америка. Вместе со многими местными растениями (например, бархатцами, циннией, настурцией, рудбекией, монардой, флоксами и др.) он попал в Европу, а вот как именно, единого мнения нет.

По одной из версий, клубни георгинов в конце XVIII века привезли на родину два испанских путешественника, считая их овощем. По другой, почти детективной, в 1787 году правительство Франции направило своего агента Меновиля в Мексику, чтобы он выкрал там насекомое кошениль, из которого получали высокоценимый в то время кармин – красный краситель. Тот успешно выполнил свою миссию и заодно привез поразивший его своей красотой цветок – Георгин. Так или иначе, из Испании георгины попали в Англию, Францию и Германию, а потом распространились повсеместно. Легенд о георгине немного, он ведь в Европу попал сравнительно недавно, и похожи они на эхо реальных событий, а его история сама похожа на легенду.

Вначале, уже знакомые с картофелем, завезенным намного раньше, испанцы к георгину отнеслись как к новому овощу, но вкус их оказался настолько отвратительным, что, по преданию, его отказывалась есть даже самая неприхотливая скотина. Зато цветами георгинов монарх был так восхищен, что приказал выращивать их только в парках королевского дворца Эскуриал. Было запрещено не только вывозить их из страны, но и вообще выносить за пределы дворцового парка и запрет этот соблюдался целых 13 лет. Но потом, то ли подкупив садовника, то ли попросту выкрав, кто-то вывез клубни георгинов во Францию. Стали они расти на клумбах версальского парка короля Людовика XIV, и очень долго оставались цветком царей и вельмож, а народ сложил вот такую легенду.

В далекие времена георгин был царским цветком и мог расти только в дворцовом саду. Ухаживал за ним молодой садовник по имени Георгий. Несмотря на суровый запрет, он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Дошли до царя слухи о том, что цветок из его сада теперь растет за пределами дворца. Разгневанный, приказал он заточить навечно садовника в тюрьму. Но царский цветок уже вырвался на волю и стал любимым в народе. В честь молодого садовника Георгия, отдавшего жизнь за его свободу, назвали его георгином.

В русской легенде тоже обыгрывается это имя, но без трагического конца. В давние времена русский мореплаватель по имени Георгий увидел в одной из дальних стран, в которой однажды останавливался его корабль, прекрасный цветок. Он решил взять с собой на родину его корни, чтобы посадить у своего дома и удивить небывалой красотой своих друзей и знакомых. Однако он не довез его домой, а подарил королю одной из заморских стран, где пришлось остановиться Георгию.

Услышав от него рассказ о великолепном цветке, и узнав, что тот везет с собой его корни, король стал уговаривать отдать ему их. Король был щедр и предлагал взамен все, что пожелает мореплаватель. Но тому ничего не было нужно, он и без того был богат. В конце концов, король уговорил мореплавателя и тот просто подарил королю корни цветка, не взяв взамен ничего. Позже, когда георгин расцвел в королевском саду, он был восхищен его великолепием, и в благодарность русскому мореплавателю он дал имя цветку – георгин.

Быстро распространившись по разным странам, этот цветок становится, как когда-то тюльпаны, очень популярным. В начале XIX века в Европе началась настоящая «георгиновая лихорадка». Цены, как на цветы, так и на клубни невероятно подскочили, например, стоимость одного куста достигала порядка 100 золотых рублей. Этот бум продолжался до начала 30-х годов XX века, в это время георгины появляются и в нашей стране, сразу завоевав популярность не только в среде аристократов, но и среди простого народа. Потом мода на них то проходит, то вновь возрождается.

В 20-е годы прошлого столетия на Невском проспекте в Петрограде цветочницы нанизывали соцветия георгинов на тонкие ивовые прутики – так георгины лучше продавались. Дело в том, что у старых сортов был очень слабый и короткий стебель, и его меняли на прочные ивовые веточки. Вскоре селекционеры исправили этот недостаток, так что у современных георгинов шапка из лепестков уверенно сидит на цветоносе.

Населявшие в доколумбовые времена Мексику ацтеки в буквальном смысле слова поклонялись георгину. Они почитали его как живое воплощение Солнца (в империи ацтеков красные георгины «заменяли» солнце в храмовых ритуалах, он украшал корону бога войны, а воины изображали цветок на своих щитах и одеждах, носили как амулеты, считая, что он придает силы и храбрости.

Его съедобные клубни были излюбленным лакомством местного населения, а полые стебли георгины твердые, как бамбук, применялись для сооружения водопроводных сетей, ведь мексиканские дикие георгины, по сравнению с нашими, просто великаны. Например, вид Dahlia imperialis, достигает 5, и даже 6 метров в высоту.

По одной из местных легенд георгины появились на месте последнего угасающего костра при наступлении ледникового периода, как знак того, что холод не вечен, что жизнь и радость на земле воскреснут. Он первым пророс из земли после прихода тепла, и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.

Георгин является символом всепобеждающей силы жизни, стойкости, свободы, неприступности и гордости, а в Японии георгины являются символом величия. Как правило, их преподносят в знак уважения и дружбы, а также в особо торжественных случаях. Сегодня национальный цветок Мексики – это георгин.

Подвижная игра "Ловишки с ленточкой" - повторить 5 раз.

Дидактическая игра "Узнай по описанию".

Подвижная игра "К названному цветку беги" - повторить 5 раз.

Дидактическая игра "Третий лишний".

Рос в саду цветок один –

Яркий, пышный георгин.

Он в балетной пачке новой

Весь изысканный, лиловый.

Сладкий, солнечный, живой

Пчёл над ним кружится рой.

Жук мохнатый прилетел,

На листок зелёный сел.

Бабочке-красавице

Георгин понравился.

Все в цветке души не чают:

Он нектаром угощает.

(Лаврова Татьяна).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия в форме целевой прогулки «Наблюдение за весенней веточкой» Формирование любви к Родине в младшем возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего.

Конспект занятия «Наблюдение за птицей-попугаем» Конспект занятия-наблюдения в младшей группе «Наблюдение за птицей – попугаем» Программное содержание: • Уточнить особенности внешнего.

Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком»Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист, цветок; развивать умение видеть.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наблюдение за живым объектом-котенком» Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей о домашних животных кошках, котятах (кошки не большие, пушистые, у них.

Конспект занятия «Наблюдение на прогулке за дубом поздней осенью в старшей группе» Цель: расширять представления детей о внешнем виде дуба поздней осенью; воспитывать бережное отношение к деревьям, как к живому объекту.

Конспект занятия «Наблюдение за облаками» в старшей группе в зимний период Наблюдение за облаками в старшей группе в зимний период Воспитатель: Разуваева Наталья Олеговна Сальникова Надежда Николаевна.

Конспект занятия «Наблюдение за следами на снегу»Конспект занятия «Наблюдение за следами на снегу» Цель: Развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. - Обратите внимание на наличие следов на снегу.

Конспект занятия «Наблюдение за снегирем из окна» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за снегирем из окна» в старшей группе Наблюдение за снегирем из окна в старшей группе. МАДОУ «Детский сад № 7» г. Кунгура Воспитатель: Кузнецова Любовь Александровна Цели: расширять.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками» 1 Наблюдение за сосульками. Задачи: Формировать представления детей о взаимосвязи природных явлений. Развивать кругозор, любознательность,.

Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия. Тематическая прогулка «Наблюдение за снегом» Ф. И. О. воспитателя: Левковская.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • День Победы, 9 мая
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за георгинами»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 09:30
+313Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...