Елена Зяблова
«Найди свой цветок» — дидактическая игра на закрепление знаний о звонких и глухих согласных.
▼ Скачать + Заказать документы
«Найди свой цветок».
Цель игры:
Закрепление умения выделять первый звук в слове, определять звонкость – глухость согласных звуков, группировать слова по звонкости-глухости первого звука.
Оборудование:
картинки насекомых (комар, гусеница, бабочка, паук, жук, шмель, стрекоза, муха, цветов (среди которых жёлтый и коричневый); магнитная доска, магнитики, загадки.
Публикация «„Найди свой цветок“ — дидактическая игра на закрепление знаний о звонких и глухих согласных,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2013
Ход игры.
Ребята, посмотрите, мы попали на цветочную полянку. Здесь много разных насекомых и цветов. Какого цвета цветы?
Вспомните, что мы обозначаем жёлтым цветом (Звонкие согласные). Коричневым цветом? (глухие согласные).
Значит, эти 2 цветка будут помогать нам в поиске звонких и глухих согласных звуков. А звуки мы будем искать в названиях насекомых.
Отгадайте мои загадки. Найдите нужное насекомое и определите, какой первый звук в его названии. Если это звонкий согласный – посадим насекомое на жёлтый цветок, если глухой согласный – на коричневый.
Загадки.
Словно гвоздик на магнит,
Он на нас бросается –
Без бубенчиков звенит,
Без зубов кусается. (Комар)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла работящая (пчела)
Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский … (жук)
На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий. (шмель)
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо … (стрекоза)
Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает? (муха)
Методические рекомендации.
1. На предыдущих занятиях дети должны усвоить цветовое обозначение согласных звуков : звонкие – жёлтым, глухие – коричневым цветом.
2. Если ребёнок не может сразу вспомнить, какой это звук, следует напомнить о приёме определения твёрдости-мягкости согласных звуков при помощи тыльной стороны ладони. При произнесении звука она прикладывается к горлу. Если ладошка чувствует дожание в горлышке, то звук звонкий; если дрожания нет – глухой.