Получи документы

«Нарциссы из воздушного пластилина». Открытое интегрированное занятие с презентацией в старшей группе

Надежда Суворова
«Нарциссы из воздушного пластилина». Открытое интегрированное занятие с презентацией в старшей группе

«Нарцисс»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Интегрированное занятие по развитию декоративно прикладного творчества, музыкальной деятельности, развитию речи, знакомству с окружающим миром.

Ход занятия.

Дети строятся парами, взяв друг друга за руки, перед входом в зал. Звучит музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов», дети двигаются легким шагом. С концом музыки все рассаживаются по местам.

Муз. рук. : Ребята сегодня мы с вами познакомимся с очень красивым весенним цветком Нарциссом.

«Любовью тюльпан и горчанка зажглись,

Публикация «„Нарциссы из воздушного пластилина“, Открытое интегрированное занятие с презентацией в старшей группе» размещена в разделах

И дивный красавец, влюбленный Нарцисс,

Расцвел над ручьём и глядит на себя,

Пока не умрет, бесконечно любя…»

Звучит музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов». В это время муз. руководитель показывает слайды с изображением цветов и рассказывает легенду о Нарциссе

Этот цветок был так много воспет поэтами всех стран и веков, как ни одно другое. Причиной такого всеобщего им восхищения являются отчасти сама красота и изящность цветка, а главное, как мне кажется, сложившийся про него еще в глубокой древности миф, сделавший его имя нарицательным; назвать кого – либо «Нарциссом», как известно, все равно, что сказать: этот человек влюблен сам в себя.

А кто нам расскажет стихотворения про этот цветок.

1 ребенок:

Улетай на крыльях ветра,

Моя память!

День угас, закат погаснет-

Ночь настанет.

2 ребенок:

Грусть пришла неосторожно

И повисла

Яблоком луны зеленой

сладко- кислым.

3ребенок:

По реке струится блёстка

Слов дорожка…

Невозможно плакать долго,

Плакать горько,

4ребенок:

Когда так луна царица

Полна неги.

Хрупкие цветут нарциссы

Среди снега.

Танцевальная фантазия на музыку Э. Грига (песня Сольвейг) (Музыка и чудеса. И. Каплунрва И. Новоскольцева.

Предварительно дети выполняют разнообразные движения руками, делают полуприседания с поворотом вправо и влево, небольшие наклоны туловища вперед- назад, легкие покачивания, змеевидные движения телом.

Все движения дети выполняют стоя на одном месте- как растет цветочек.

Несколько раз этот этюд показывает педагог.

Дети стоят врассыпную. Головы опущены вниз : Цветочки спят. Потом двигаются в соответствии с текстом.

Ранним утром цветок проснулся и посмотрел вокруг. Посмотрел направо, налево, вверх, вниз. Справа он увидел деревья и помахал им листиком, как ручкой: «Доброе утро, кустики!» Потом цветок поднял свою головку вверх, увидел небо, солнышко, облака! Здравствуй, солнышко! Здравствуй небо! Здравствуйте, птички! Затем цветок опустил головку и листочки – ручки вниз и посмотрел на землю. А там по травинке ползет божья коровка. Здравствуй, травка и божья коровка!» - поприветствовал их цветок. Он посмотрел по сторонам и увидел вокруг себя много- много таких же цветов как он. Они все были очень красивые и веселые и все здоровались друг с другом и со всеми, кого видели вокруг, целый день.

Но вот незаметно наступил вечер, и цветы стали говорить всем: «Добрый вечер! Солнце опустилось совсем низко, и цветы, засыпая, шептали: «спокойной ночи всем! Всем, всем, ….всем…»

Рисование и лепка пластилином : (Показ слайдов с поэтапным выполнением лепки, педагог демонстрирует, дети выполняют.) Поведение итогов, анализ проделанной работы.

Анализ занятия.

Цель. Привлечение внимания детей к природе.

Закрепление знаний о первых цветах. Целенаправленное формирование навыков самостоятельного, выразительного чтения стихов, эмоционального исполнения музыкального репертуара.

Психолого-педагогические задачи:

Формировать наблюдательность: выделять характерные особенности конкретных растений (запах, форма, цвет);

Развить мелкую моторику, аккуратность в выполнении задания;

Помогать овладению навыками работы с воздушным пластилином.

Создать благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей. Способствовать приобретению навыков стихотворной речи, повышению уровня речевой активности детей.

Развивать двигательные навыки детей, умение ориентироваться в пространстве зала.

Расширять опыт восприятия музыкальных, художественных, литературных произведений, раскрывающих мир природы.

Использовать ИКТ для приобщения детей к миру информационной культуры; обогащения представлений детей об окружающем мире; расширения опыта и знаний о природе.

Предварительная подготовка к занятию :

Беседы с детьми о первых цветах.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.

Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, весенних цветочных полян, для показа детям на занятии.

Подбор музыкального материала для оформления занятия.

Прикреплённые файлы:

narcis_rsa15.pptx | 11319,45 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Корзинка с нарциссами.Корзинка с нарциссами. Наступила долгожданная весна. Хочется, чтобы поскорее зацвели первые весенние цветы. А пока этого не произошло, делаем цветы своими руками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нарциссы из воздушного пластилина». Открытое интегрированное занятие с презентацией в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 22:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД