Папки-передвижки

Конспект ООД «Наряды куклы Тани» в подготовительной группе

инга иванова
Конспект ООД «Наряды куклы Тани» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе

«Наряды куклы Тани»

Подготовила : воспитатель Иванова И. В.

Цель: расширить представление детей о разных видах ткани и ее свойствах.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Наряды куклы Тани“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года

Развивающие: развивать мыслительную деятельность в ходе экспериментов, тактильные ощущения

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность.

Средства: интерактивная доска, ноутбук, кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа, изопринадлежности.

Методы и приемы:

1. Наглядные

Показ презентации «Откуда ткань к нам пришла», рассматривание одежды, ткани;

2. Словесные

Мотивация цели: игровая ситуация «Отправимся в волшебную страну»;

Игровая ситуация («Путешествие по тканевой стране», «Появление куклы Тани»);

рассказ воспитателя;

художественное слово (отгадывание загадок)

объяснение;

поисковые вопросы (Как вы думаете, откуда ткань пришла? Как мы можем узнать? И т. п.)

поощрение;

рефлексия.

3. Практические

Игра «Волшебный ветерок»;

Пальчиковая гимнастика;

Экспериментальная деятельность.

Ход организованной образовательной деятельности:

-Ребята сегодня мы отправляемся в волшебную страну, а чтобы узнать, что это за страна, нужно отгадать загадку:

«В Полотняной стране, по реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед.

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать» (Ткань, утюг)

-Правильно, сегодня мы с вами будем путешествовать по стране ткани и знакомится с ее видами и свойствами. Хотели бы вы проводить исследования, разгадывать загадки истории? Тогда вперед!

- Но сначала, скажите, кто знает -откуда ткань пришла? (ответы и версии детей)

-Как мы можем узнать это? (ответы детей)

-Я приготовила вам заранее презентацию о том, как появилась ткань.

Показ презентации «Откуда ткань к нам пришла»

-Итак, давайте подведем итог, из чего же человек изготавливает ткань? (Ответы детей)

В гости к детям приходит кукла Таня. В руках она держит коробку, в которой лежит кукольная одежда.

Кукла : Здравствуйте, ребята! Я так спешила к вам, чтобы показать свою новую одежду. Давайте посмотрим на нее.

(Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть кукольную одежду, обращая внимание на ткани, из которых сшиты предметы одежды.)

Дети внимательно рассматривают одежду, определяют и называют знакомые ткани)

-Ребята, а у меня тоже есть коробочка с разными видами ткани! Давайте вместе с куклой Таней рассмотрим лоскутки.

- Чем ткани отличаются друг от друга? (цветом, фактурой, весом)

-Найдите самую толстую ткань. Эта ткань называется драп. Как вы думаете, что можно сшить из драпа?

-Есть ли в коробочке Тани одежда, сшитая из такой ткани?

-Найдите самую тонкую ткань. А что можно из нее сшить?

-Найдите у Тани одежду из такой ткани.

-А что можно сказать про цвет ткани?

-А кто же ткани сделал такими яркими, привлекательными?

-А кто работает с тканью? (ткачи, портной, швея, модельер)

- Посмотрите на свою одежду и подберите полоску такой же ткани.

Итак подведем итог:

- Что мы узнали про свойства ткани? (ткань может быть плотной и легкой, яркой расцветки и однотонная, ворсистая и гладкая)

-Я предлагаю отдохнуть. Кукла Таня приготовила для вас небольшую разминку.

Физкультминутка

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом»

-А сейчас предлагаю исследовать ткань.

Экспериментирование

1. Возьмите лоскутки ткани и лоскуток кожи.

2. Наберите воды в пипетку и капните воду на хлопчатобумажную ткань, на кожу, на болоневую ткань.

-Что вы можете сказать?

Дети определяют, какая ткань впитывает воду быстрее, какая медленнее, а какая вообще не впитывает. Делят ткани на две группы :

1) впитывающие влагу (ситец, лен, батист, драп);

2) не впитывающие влагу (болонья, кожа, нейлон, капрон).

Кукла :- А знаете ли вы как называется способность ткани впитывать влагу в соответствии с показателями окружающей среды? Это гигроскопичность. Она очень важна для тканей, из которых шьют постельные принадлежности, нижнее белье, спортивную форму или одежду для маленьких детей.

-Почему же одна ткань пропускает влагу, а другая-нет? Давайте рассмотрим каждый лоскуток более подробно.

1. Дети берут лупы.

2. Рассматриваю переплетение нитей предложенных лоскутков ткани.

3. Выявляют различия.

Дети делают вывод, что гигроскопичность ткани зависит от состава нитей и от того, как они переплетены, и устанавливают зависимость между качеством ткани, из которой сшита одежда, и погодными условиями.

-Для чего нужно знать о гигроскопичности ткани? (чтобы шить сезонную одежду)

Кукла : -Я предлагаю ребятам поиграть в игру "Волшебный ветерок" : прилетел волшебный ветерок, принес детям картинку с изображением пейзажа севера. Вам нужно решить в какой одежде поедем на Север и из какой ткани будем шить одежду? Аналогично проводится игра по картинке с изображением южного пейзажа.

(Дети называют одежду, необходимую людям, живущим на севере (юге) и из какой ткани сшить ее. Тот, кто быстрее и больше всех назовет видов одежды, тот получает картинку с изображением пейзажа севера или юга.)

-Ребята, чтобы лоскутки из коробки никуда не делись, я вам предлагаю из них сделать коллекцию, поместить их в наше «Ателье». А кукле Тане мы сделаем подарки: нарисуем эскизы разной одежды (теплой и не очень, чтобы она сшила ее и стала модная и красивая. Чтобы у вас все получилось, предлагаю размять перед началом рисования ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики уснули, в кулачки свернулись.

Раз, два, три, четыре, пять, захотелось поиграть.

Разбудили дом соседи

Там проснулись шесть, семь, восемь, девять, десять

Веселятся все!»

Далее дети рисуют разную одежду, а рисунки дарят кукле Тане.

-Наша встреча с куклой Таней подошла к концу.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что еще хотели бы узнать?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Катя и ее наряды» в младшей разновозрастной группеДидактическая игра по сенсорному развитию «Катя и ее наряды» в младшей разновозрастной группе Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены.

Фотоотчет НОД «Мячики для Тани» 1 младшая группаФотоотчет НОД «Мячики для Тани» 1 младшая группа Предлагаю вашему вниманию фото отчет НОД с детьми 1 младшей группы «Мячики для Тани». Для работы, нам потребовались круги, я вырезала их.

Фотоотчёт «Вязаные наряды для кукол»Фотоотчёт «Вязаные наряды для кукол» Сегодня я хочу представить Вам фото отчёт " Вязаные наряды для кукол". Без сомнения, каждому ребёнку, а особенно девочкам очень нравится.

Фотоотчет «Наряды осени»Фотоотчет «Наряды осени» Скоро во всех детских садах будут проводиться праздники осени. Это очень яркий,красивый,веселый,разноцветный утренник, один из любимых.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани»Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: Образовательные: - формирование.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Цель: Закрепить умение детей пользоваться красками. Задачи:.

Конспект НОД «Славянские обрядовые куклы. Изготовление народной куклы»Конспект НОД «Славянские обрядовые куклы. Изготовление народной куклы» Конспект занятия НОД по теме: «Славянские обрядовые куклы». Изготовление народной куклы» Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Проект тематической недели «Наряды для кукол»Проект тематической недели «Наряды для кукол» Проект тематической недели «Наряды для кукол» Цель проекта: Придумать и изготовить наряды для кукол. Вовлечь каждого участника в активный.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Конфеты для куклы Тани»Занятие по лепке в первой младшей группе «Конфеты для куклы Тани» Задачи: Учить лепить из пластилина, отрывая от большого кома, учить раскатывать кусочки в маленькие шарики одинаковой формы и величины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Наряды куклы Тани» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 22:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД