Папки-передвижки

Конспект занятия «Наш дом земля. Знакомство с континентами»

НАТАЛЬЯ ПРОМОГАЙБО
Конспект занятия «Наш дом земля. Знакомство с континентами»

Конспект занятия

«Наш дом земля. Знакомство с континентами»

для дошкольного возраста (6-7 лет).

Составитель: Промогайбо Наталья Васильевна,

педагог дополнительного образования

Тема: Наш дом-Земля. Знакомство с континентами

Публикация «Конспект занятия „Наш дом земля, Знакомство с континентами“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о нашей планете ее форме, развитие пространственного воображения, познавательного интереса, кругозора, графо-моторных навыков, фонематического слуха, умение читать, порядкового счета; воспитывать любознательность, интереса к исследовательской деятельности, умение работать с картой полушарий, глобусом.

Задачи: развивать общие речевые навыки: согласование слов в предложении, составление полных предложений, учить выражать свои мысли правильно

Оснащение: глобус, карта мира, карточки с изображением, растений, деревьев., цветные карандаши, клей, белая бумага или белые салфетки.

Технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные.

Ход занятия

1. Приветствие.

Дети становятся в круг:

-Собрались в поход мы снова –

Все на месте, всё готово,

Что же нас сегодня ждёт?

Чтоб узнать, скорей вперёд!

(Дети маршируют друг за другом, а первым идет педагог, проходят круг по комнате и садятся за парты)

2. Глобус. Знакомство с континентами.

Цель: формирование представлений о планете земля и ее континентах.

Материалы: глобус.

Педагог:

-Что это такое?

Дети:

- глобус всей нашей планеты.

Педагог:

-А как называется наша планета?

Дети:

- Земля!

Педагог:

-А почему глобус круглый?

Дети:

- Потому что Земля круглая.

Педагог:

-А почему глобус раскрашен разными цветами?

Дети:

- Потом что каждый цвет что-то обозначает.

Педагог:

-Посмотрите, большая часть Земли раскрашена голубым цветом, как думаете, что это такое?

Дети:

-Моря и океаны.

Педагог:

-Правильно. Водоемы занимают большую часть нашей земли -71%.

-А все остальное называется одним словом «суша», т. е. земля. Посмотрите, на карте нарисованы разные кусочки суши, есть маленькие - они называются острова.

Дети ищут на глобусе разные острова.

Педагог:

- Есть и большие куски суши, которые называются континентами. Давайте с вами найдем все континенты и узнаем, как они называются.

Педагог показывает детям каждый континент, дети по очереди обводят его пальчиком и повторяют названия.

Также педагог обращает внимание детей на цвета, которым раскрашены континенты на карте :

-Посмотрите, на этом континенте много зеленого. Чтобы это могло быть? Если темно зеленый, то это леса, если светло-зелёный, то это поля.

-А здесь много желтого. Что это, кто скажет?

Дети:

- Пустыня, потому что песок желтый.

Педагог:

-Смотрите, а вот тут нарисованы какие-то коричневые складочки. Это горы.

-А вот здесь много белого. Как думаете, что это?

Дети:

- Снег, лед.

3. Карта мира.

Педагог:

- Перед вами находятся листочки и чтобы нам не заблудится во время путешествия, нам нужна карта всего мира.

-Посмотрите, а вот же она, только она не раскрашена. Давайте ее раскрасим так же, как и настоящий глобус.

-Начнем с континента, который называется Евразия. Найдите его.

Дети, которые уже умеют читать, ищут континент по названию.

С детьми, которые не умеют читать, педагог медленно проговаривает название континента и просит детей назвать первый звук («Е»). Потом на отдельном листе педагог сам пишет букву «Е» и просит детей найти континент, который начинается с этой буквы.

-Давайте раскрасим этот континент так же, как на глобусе.

Дети раскрашивают Евразию зеленым, рисуют коричневые полосы (горы, верх континента не закрашивают, т. к. там вечная мерзлота.

-А теперь найдем Африку и раскрасим ее.

Читающие дети, ищут по названию. Не читающим детям педагог предлагает найти континент, в который из Евразии можно добраться на наземном транспорте.

Дети раскрашивают Африку так же, как и на глобусе.

Тоже самое и с оставшимися континентами. Читающие дети ищут континенты по названиям, а детям, которые не умеют читать педагог дает различные подсказки: эти два континента находятся слева и «держатся за ручку», этот континент находится на самом юге (внизу, это самый маленький континент.

-Один континент находится на Южном полюсе нашей планеты. Это Антарктида. Она полностью покрыта очень толстым слоем льда. Давайте мы с вами сделаем аппликацию и белой бумаги (салфеток).

Педагог раздает детям бумагу (салфетки, они ее рвут, потом намазывают клеем Антарктиду и приклеивают на нее кусочки бумаги (салфеток).

-Сколько всего континентов на нашей планете?

Дети считают.

4. Подвижная игра. Мои вещи.

Дети становятся в круг.

Вот это – мой зонтик,

Я в дождь хожу с ним. (Поднимаем правую над головой, сгибаем ее)

Пусть дождь барабанит –

Останусь сухим. (Барабаним пальцами левой руки по правой - по «зонтику»)

А вот моя книжка, (прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты)

Могу почитать, (раскрываем ладони «книжечкой»)

Могу вам картиночки

В ней показать. (Руки вытягиваем, ладони открыты)

Вот это – мой мяч,

Очень ловкий, смешной (сжимаем кулачок, вращаем кистью руки)

Его я бросаю над головой. (мячик «прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки)

А вот мой котенок, я глажу его,

Мурлычет он так для меня одного. (Поочередно гладим одну руку другой)

5. Графо-моторные навыки. Волны.

Педагог:

-Чтобы мы смогли хорошенько запомнить обозначения цветов на карте, мы с вами сейчас нарисуем все виды поверхности нашей планеты.

-И начнем мы конечно с воды, т. к. она занимает большую часть Земли.

-Обведите волны голубыми карандашами по пунктирам, но обращайте внимание на направление стрелок.

Пустыня.

Педагог:

-А здесь растут кактусы, как думаете, что это? (Пустыня)

-В пустыне нет деревьев и травы, потому что там очень жаркое солнце. Давайте его нарисуем.

Педагог раздает детям геом. трафареты, дети ищут круг и рисуют солнце.

-А еще там только один песок. Давайте мы его приклеим.

Педагог раздает детям клей, которым они намазывают рисунок, а сверху щепоткой рассыпают равномерным слоем песок.

Подвижная игра. Транспорт.

Цель: развитие произвольной регуляции деятельности.

Ведущий-педагог объясняет детям правила игры:

«Сейчас мы с вами будет превращаться в различный транспорт.

Если я хлопну один раз, то вы превратитесь в машины и будете «ездить» по комнате, бибикать, изображать, как будто крутите руль.

Если я хлопну два раза, то вы превратитесь в самолеты и разведете руки в стороны и будете «летать».

Если я хлопну три раза, то вы превратитесь в поезд, будете крутить колеса и делать «ту-ту». Педагог чередует хлопки, стараясь запутать детей.

Горы.

Педагог:

-На земле очень много гор. Как думаете, какая фигура больше всего подходит для рисования гор?

Дети:

-Треугольник.

Педагог раздает детям трафареты, дети ищут треугольники, располагают их верхушками вверх и раскрашивают коричневыми карандашами.

Педагог:

- Можно сделать высокие и низкие горы, используя треугольники разных размеров.

Леса.

Педагог:

-А как много лесов на нашей планете. А что растет в лесах?

Дети:

- Деревья.

Педагог:

- Какие деревья вы знаете? (дети перечисляют)

- А из чего состоят деревья (корни, ствол, крона) Давайте, мы тоже нарисуем лес.

Дети рисуют любые деревья, это могут быть и лиственные деревья и хвойные.

Педагог:

- Что нового узнали на уроке?

- Как узнали, что помогло?

- Где пригодятся знания?

6. Прощание.

Дети берутся за руки:

Путешествию конец, (качаем руками)

Каждый – просто молодец! (показываем «класс»)

А теперь прощаться надо –

До свидания, ребята! (Машем «пока»)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами»Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш дом земля. Знакомство с континентами»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 11:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД