Приложение МААМ

Занятие по познавательному развитию «Наш друг Светофор»

Яна Комкова
Занятие по познавательному развитию «Наш друг Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие».

Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить правила дорожного движения;

• закрепить знания о работе светофоров;

• довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Развивающие :

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Наш друг Светофор“» размещена в разделах

развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность;

развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.

Воспитательные:

• воспитывать у детей культуру поведения на дороге,

• воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.

Материал и оборудование:

разрезные картинки дорожных знаков, мяч, макет автобуса, компьютер, интерактивное оборудование.

Раздаточный материал:

плоскостные светофоры и наборы кружков трех цветов на каждого ребенка, карточки зелёного и красного цвета, карточка «Макет дороги».

Предварительная работа:

беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки»; дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки»

чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»

составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Коммуникативная игра для психологического настроя.

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Будет весело сейчас,

Всё получится у нас!

Воспитатель: Какое у вас настроение? У меня сейчас отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами. Сегодня мы собрались поговорить о правилах дорожного движения.

Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы. Мы с вами отправимся в путешествие по городу. А на чём вы хотели бы отправиться? (на автобусе).

Один из ребят у нас будет шофером, которого мы выберем считалочкой, а остальные ребята – пассажирами. Рассаживайтесь удобнее, мы отправляемся в путь!

Считалочка:

Ехал Ваня на тележке,

Раздавал он всем орешки:

Кому два, кому три -

Выходи из круга ты!

ИСПОЛНЯЕМ ПЕСНЮ «Мы едем, едем, едем».

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется.

Мы песенку поем.

А в песенке поется о том, как мы живем.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку - забияку,

Обезьяну, попугая-

Вот компания, какая!

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя ходить по салону автобуса, нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно (почему)

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам и водителю.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. На этом наше путешествие на автобусе заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами.

Воспитатель: спрашивает детей, есть у них друзья или нет. Кого можно назвать другом?

Воспитатель: У меня тоже есть хороший друг, который оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает как правильно себя вести на дороге. Но этот друг необычный. Отгадайте загадку и узнаете, кто этот друг.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! Это наш друг – Светофор.

ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР (на слайде)

Воспитатель: Что-то наш светофор сегодня грустный? У него неприятность, он заболел, не горят его три глаза.

Надо выручить нашего друга. Мы знаем, что у него три цветовых сигнала. Вы можете их назвать, ребята?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ТРИ ЦВЕТНЫХ КРУГА.

Воспитатель: Но я забыла, в каком порядке они располагаются.

Чтобы вспомнить их расположение, мы с вами сыграем в игру под названием «Светофор».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СВЕТОФОР».

Задание: на столах разложены плоскостные светофоры, круги зеленого, красного, желтого цветов. Дети должны разложить сигналы светофора в определенном порядке.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, правильно ли расположили цвета светофора. (На слайде у Светофора появляются круги красного, желтого и зеленого цвета, дети сверяют свои задания с образцом). Молодцы! Вы справились с заданием.

А вы знаете, что означают сигналы светофора?

Ответы детей: На красный дорогу переходить нельзя. На желтый – обрати внимание и жди. На зеленый можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, ребята. Красный- стой! Желтый- жди! На зеленый - проходи! Вот теперь Светофор в порядке и может снова управлять дорогой.

Ребёнок (читает стих) : (Полина Д.)

Он и вежливый, и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Воспитатель: А наш Светофор ведь не один управляет дорогой, есть и другие светофоры. Сейчас я познакомлю вас с одним из них.

НА СЛАЙДЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ С ПЕШЕХОДНЫМ СВЕТОФОРОМ.

Воспитатель: У этого светофора только два глаза. Он предназначен для пешеходов. Поэтому его называют пешеходный светофор. На нем появляются красный и зеленый человечек. Что они обозначают?

Ответы детей: Если горит для пешеходов красный человечек, то переходить дорогу нельзя, даже тогда, когда машин на дороге нет.

Если горит для пешеходов зеленый человечек, то переходить дорогу можно.

ПРОВОДИТСЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПО УЛИЦЕ».

По улице, по улице (Дети бегают по кругу.)

От края и до края.

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

Стой, стой, погляди, (Дети останавливаются.)

Красный свет увидишь- (Смотрят направо, налево.)

И замри. (Замирают.)

По улице, по улице (Шагают на месте.)

Идет за парой пара.

До перехода мы дошли,

Дошли до тротуара.

Стой, стой! Погляди! (Останавливаются, смотрят по сторонам.)

Свет горит зеленый - (Идут по кругу.)

Проходи!

Воспитатель: Дети, а где нужно переходить дорогу, если рядом нет светофора?

Дети: По пешеходному переходу (зебре)

Воспитатель: Правильно по пешеходному переходу, который обозначается специальными знаками и разметкой на дороге.

А как он выглядит такой знак, мы узнаем, собрав пазлы (Показ знака на слайде)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему для обозначения пешеходного перехода используют белые полоски?

Дети: потому что белый цвет хорошо виден на дороге в темное время.

Воспитатель: (показывает карточки) Посмотрите, маленький мальчик не знает, как правильно дойти до дома. Давайте нарисуем ему безопасный путь (обсуждение). А если бы мальчик пошёл бы коротким путём, что бы могло случиться? (ответы детей).

Воспитатель: Рассмотрим ещё несколько ситуаций на дороге (на слайдах)

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Ответь правильно»

(Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

1. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

2. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

3. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

6. Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)

7. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

8. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем ещё в одну игру «Разрешается-запрещается» (у детей по два кружка зелёный и красный, дети стоят в рассыпную, поднимают нужную карточку)

Вопросы к игре:

1. Играть на проезжей части (запрещается).

2. Переходить улицу при зеленом свете светофора (разрешается).

3. Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается).

4. Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается).

5. Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

6. Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается).

7. Цепляться за проезжающие автомобили (запрещается).

8. Уважать правила движения (разрешается).

Воспитатель: Вспомним главных помощников на дороге: Интерактивная игра.

Воспитатель: сегодня вы вспомнили основные правила дорожного движения для пешехода, назвали главных помощников на дороге. И в заключении хочу вам сказать: О правилах надо помнить всегда, и тогда с вами никогда не случится беда!

Ребё нок рассказывает стихотворение: (Саша Б.)

«О правилах помни всегда»

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Воспитатель: Приглашаю посмотреть мультфильм Смешарики на дороге.

Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группеФотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет в младшей группе по познавательному развитию «Светофор.

Интегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группыИнтегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группы Цель занятия: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

Конспект занятие по познавательному развитию «Ёлка» в подготовительной группе Конспект занятие по познавательному развитию. Тема: «Ёлка». В подготовительной группе. Цель: Формирование экологического мировоззрения посредством.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг» Цель: 1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. 2. Узнать о его пользе.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!»НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!» (с использованием крупных пластилиновых макетов) Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет Цель: дать детям элементарные знания о строении.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Наш друг Светофор»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 19:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Наш друг Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Комкова (УИ 859984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД