Ирина Мозгунова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Лук — для здоровья друг
Цель:
1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
2. Узнать о его пользе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Лук — для здоровья друг“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Образовательные: формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло); закрепление представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; формирование у детей трудовых навыков и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить); способствование возникновению интереса к пользе лука;
Развивающие : развитие внимания, памяти, мелкой моторики, координации движения рук; логического мышления, наблюдательности, умения слышать воспитателя, повторять за ним определенные действия.
Воспитательные: воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам.
Предварительная работа.
- Беседа о значении лука, его пользе и использовании человеком.
- Чтение пословиц и поговорок на тему: "лук- для доровья друг"
- Рассматривание иллюстраций (плоды, листья, стебли, корни) овощей, употребляемых в пищу.
- Рассматривание среза луковицы
- Земля перебрана и увлажнена, пересыпана в 2 короба ровным слоем
Раздаточный материал: луковицы, лейки с водой.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети рассаживаются полукругом
Создание положительного эмоционального настроя - сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришёл?
В группу входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята! Как вы себя чувствуете, не болеете ли? Я хочу рассказать вам о том, что весна — трудное время для организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов. А еще я хочу познакомить вас с волшебным и полезным овощем. Послушайте загадку о нем:
Он на грядке зеленеет.
Под землёю сам толстеет.
От всех хворей и недуг
Нас спасёт, конечно.
Дети: Лук!
Айболит: Правильно, молодцы ребята.
Доктор Айболит Показывает детям луковичку и говорит:
«Я подарю вам свою знакомую луковичку»
Дети: Спасибо доктор.
1 часть
Воспитатель: (показывает детям луковицы) Ребята,посмотрите, наш гость привёл к нам своих друзей. Давайте организуем в нашей группе свой маленький огород. Что выращивают в огороде?
Дети: Фрукты и овощи.
Воспитатель: Правильно ребята! А овощами называют все части огородных растений, употребляемые в пищу (воспитатель показывает плоды, листья, стебли, корни). Затем обращает внимание на строение лука:
Лук, как и все растения, имеет корень стебель и листья. Но наш лучок необычное растение. Посмотрите ребята, у лука есть наземная и подземная части. Подземный часть -луковица состоит из корня похожего на мочалку. Наземная часть –листья (зелёные перья).
Лук – это непростой овощ, что вы о нём знаете?
Дети рассказывают о значении лука, его лечебных свойствах, о его использовании человеком: источник витамина С, необходимого для укрепления организма; лечебные свойства лука: запечённая луковица лечит больное горло, луковый сок лечит насморк, заболевания кожи и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, много полезного и интересного вы знаете о луке.
2 часть
Посадка. Сначала воспитатель показывает способ посадки лука, сопровождая показ объяснением. Затем дети приступают к посадке лука, педагог оказывает индивидуальную помощь. В завершении посадки мы его немного поливаем и осторожно опрыскиваем почву вокруг лука из пульверизатора.
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились и теперь нам нужно отдохнуть. Сейчас мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка
1. В огороде поутру погляди на грядку (наклоны вперед –назад)
2. Лук зеленый на ветру делает зарядку (потягивание вверх)
3. На зарядку встали вряд репа и редиска (ходьба на месте)
4. Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, помахать)
5. Здесь –пригнулись низко (присесть)
Воспитатель: А теперь я вам хочу рассказать стихотворение Ю. Дулепина
о луке, послушайте пожалуйста:
Лук
В огороде летал жук.
Сел на грядку, стал есть лук.
Слёзы в три ручья бегут,
Говорит:
- Зелёный лук!
Подожду, когда созреет,
Слишком горький,
Пусть краснеет,
Будет лучок сладкий,
Прилечу на грядку.
Говорим мы:
- Глупый жук,
Не бывает красным лук,
Сладким тоже не бывает,
Каждый дошкольник это знает.
Пусть он будет горький, злой,
Лук полезен нам такой!
Воспитатель: Теперь мы с вами будем наблюдать за ростом лука и фиксировать результаты в альбоме.
Ребята помещают табличку с названием и датой посадки. Приглашают доктора посмотреть на их огород. Доктор Айболит обходит детей, хвалит их.
Айболит: Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора. До свиданья, детвора.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, а теперь нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. Подскажите мне, где у нас в группе есть такое место?
Дети: На подоконнике.
Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Мы поставим ящик вот сюда на подоконник.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами посадили лук для выгонки зеленых луковых перьев. Скоро у нас на подоконнике вырастут зеленые витамины. И в этом важном деле вы все приняли участие. Мне очень понравилось, как вы дружно и слаженно трудились. Ребята, а вам понравилась наша совместная работа? Что мы сегодня делали? Какую форму имеет луковица? Луковица на ощупь какая, твёрдая или мягкая? А на вкус? Как правильно нужно сажать лук? (Ответы детей.)