МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Наш любимый город Архангельск»

Екатерина Черноусова Фефилова
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Наш любимый город Архангельск»

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи для детей группы компенсирующей направленности с ТНР подготовительного возраста.

Учитель – логопед – Черноусова Екатерина Валерьевна.

Высшая квалификационная категория.

МБДОУ Детский сад № 101

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 101»

Тема: «Наш любимый город Архангельск».

Публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи „Наш любимый город Архангельск“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: совершенствовать грамматический строй речи посредством упражнений в словообразовании.

Задачи:

1. Закрепить знания и представления о достопримечательностях города Архангельска.

2. Закрепить навык практического образования форм множественного числа имён существительных в И. п. и Р. п., уменьшительно – ласкательных суффиксов имён существительных.

3. Развивать умение составлять предложения посредством работы с деформированной фразой.

4. Развивать внимание, память и словесно – логическое мышление.

5. Воспитывать любовь и интерес к родному городу.

Предварительная работа:

- беседа по теме «Мой родной город Архангельск»;

- рассматривание открыток и фотографий с изображением города;

- чтение стихотворений о городе;

- рассматривание открыток и фотографий с изображением памятников города Архангельска и города Москвы.

Оборудование: фотографии с изображением памятников города Архангельска и Москвы, мяч

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Хлопайте в ладоши, если услышите, что название города начинается на звук –а-. : Азов, Киров, Москва, Амурск, Александров, Мурманск, Архангельск, Ярославль.

II. Постановка цели занятия.

- Ребята, а как называется наш город, в котором мы с вами живём?

- Правильно. Сегодня с вами мы будем выполнять разные задания и вспомним, что мы знаем о нашем городе.

Есть город у Белого моря,

На севере нашей страны,

Раскинулся он на широких просторах

Красавицы нашей Двины.

(Т. Рудная)

III. Основная часть занятия.

1. Дидактическая игра с мячом «Большой – маленький», «Скажи со словом «много».

- Ребята, давайте вспомним, что есть у нас в городе. Я буду называть вам большой по размеру предмет, а вы – маленький: дерево (деревце, дом (домик, мост, река, дорога, куст, улица.

- А сейчас я буду называть один предмет, а вы – много предметов: музей (много музеев, улица (много улиц, магазин, поликлиника, кинотеатр, клумба, дерево, цветок, площадь, памятник.

2. Дидактическая игра «Что лишнее?»

- Да, дети, в нашем городе очень много памятников и сейчас мы с вами вспомним их названия и поиграем в игру «Что лишнее?». Внимательно посмотрите на фотографии с изображёнными на них памятниками и найдите лишние, которых нет в нашем городе.

Вниманию детей представлены памятники города Архангельска и Москвы :

- памятник Соловецким юнгам, памятник А. С. Пушкину (г. Москва, памятник Борису Шергину, памятник М. В. Ломоносову, памятник Сене Малине;

- памятник Петру и Февронии, памятник адмиралу Н. Г. Кузнецову, памятник погибшим воинам ВОВ (г. Москва, памятник Петру I, памятник тюленю.

3. ФЗМ.

- Молодцы, все справились с заданием. А сейчас немного отдохнём.

Мы по городу идём (маршируем,

Звонко песенку поём (поворот головы влево – вправо).

Мы по улице шагаем (маршируем,

Ноги выше поднимаем.

Делаем шаг – раз, два,

Взмах руками - три, четыре.

Повернулась голова (поворот головы влево – вправо,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгаем вместе высоко и побегаем легко.

4. Дидактическое упражнение «Составь предложение».

- Давайте вспомним, что ещё есть в нашем городе.

Дети смотрят на фотографии и называют:

- театр кукол, драмтеатр, детский парк, музей Малые Карелы, морской порт.

- А сейчас послушайте и правильно составьте предложения.

- Дети, театр кукол, ходить, суббота, в. Ребята, катались, карусели, на, детский, парк, в.

Малые Карелы, ездить, мы, музей, в. Город, наш, памятники, много, в. Смотреть, драмтеатр, сказка, в, дети.

- Молодцы, справились с заданием. А наше занятие подошло к концу.

IV. Итог занятия.

- Скажите, о чём мы говорила на занятии?

- А какой наш город? (красивый, светлый, чистый, большой, любимый и т. д.).

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Молодцы, сегодня все хорошо работали на занятии, правильно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Наш любимый город Архангельск»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 00:11
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД