Получи документы

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Наш любимый город Архангельск»

Екатерина Черноусова Фефилова
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Наш любимый город Архангельск»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи для детей группы компенсирующей направленности с ТНР подготовительного возраста.

Учитель – логопед – Черноусова Екатерина Валерьевна.

Высшая квалификационная категория.

МБДОУ Детский сад № 101

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 101»

Тема: «Наш любимый город Архангельск».

Публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи „Наш любимый город Архангельск“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: совершенствовать грамматический строй речи посредством упражнений в словообразовании.

Задачи:

1. Закрепить знания и представления о достопримечательностях города Архангельска.

2. Закрепить навык практического образования форм множественного числа имён существительных в И. п. и Р. п., уменьшительно – ласкательных суффиксов имён существительных.

3. Развивать умение составлять предложения посредством работы с деформированной фразой.

4. Развивать внимание, память и словесно – логическое мышление.

5. Воспитывать любовь и интерес к родному городу.

Предварительная работа:

- беседа по теме «Мой родной город Архангельск»;

- рассматривание открыток и фотографий с изображением города;

- чтение стихотворений о городе;

- рассматривание открыток и фотографий с изображением памятников города Архангельска и города Москвы.

Оборудование: фотографии с изображением памятников города Архангельска и Москвы, мяч

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Хлопайте в ладоши, если услышите, что название города начинается на звук –а-. : Азов, Киров, Москва, Амурск, Александров, Мурманск, Архангельск, Ярославль.

II. Постановка цели занятия.

- Ребята, а как называется наш город, в котором мы с вами живём?

- Правильно. Сегодня с вами мы будем выполнять разные задания и вспомним, что мы знаем о нашем городе.

Есть город у Белого моря,

На севере нашей страны,

Раскинулся он на широких просторах

Красавицы нашей Двины.

(Т. Рудная)

III. Основная часть занятия.

1. Дидактическая игра с мячом «Большой – маленький», «Скажи со словом «много».

- Ребята, давайте вспомним, что есть у нас в городе. Я буду называть вам большой по размеру предмет, а вы – маленький: дерево (деревце, дом (домик, мост, река, дорога, куст, улица.

- А сейчас я буду называть один предмет, а вы – много предметов: музей (много музеев, улица (много улиц, магазин, поликлиника, кинотеатр, клумба, дерево, цветок, площадь, памятник.

2. Дидактическая игра «Что лишнее?»

- Да, дети, в нашем городе очень много памятников и сейчас мы с вами вспомним их названия и поиграем в игру «Что лишнее?». Внимательно посмотрите на фотографии с изображёнными на них памятниками и найдите лишние, которых нет в нашем городе.

Вниманию детей представлены памятники города Архангельска и Москвы :

- памятник Соловецким юнгам, памятник А. С. Пушкину (г. Москва, памятник Борису Шергину, памятник М. В. Ломоносову, памятник Сене Малине;

- памятник Петру и Февронии, памятник адмиралу Н. Г. Кузнецову, памятник погибшим воинам ВОВ (г. Москва, памятник Петру I, памятник тюленю.

3. ФЗМ.

- Молодцы, все справились с заданием. А сейчас немного отдохнём.

Мы по городу идём (маршируем,

Звонко песенку поём (поворот головы влево – вправо).

Мы по улице шагаем (маршируем,

Ноги выше поднимаем.

Делаем шаг – раз, два,

Взмах руками - три, четыре.

Повернулась голова (поворот головы влево – вправо,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгаем вместе высоко и побегаем легко.

4. Дидактическое упражнение «Составь предложение».

- Давайте вспомним, что ещё есть в нашем городе.

Дети смотрят на фотографии и называют:

- театр кукол, драмтеатр, детский парк, музей Малые Карелы, морской порт.

- А сейчас послушайте и правильно составьте предложения.

- Дети, театр кукол, ходить, суббота, в. Ребята, катались, карусели, на, детский, парк, в.

Малые Карелы, ездить, мы, музей, в. Город, наш, памятники, много, в. Смотреть, драмтеатр, сказка, в, дети.

- Молодцы, справились с заданием. А наше занятие подошло к концу.

IV. Итог занятия.

- Скажите, о чём мы говорила на занятии?

- А какой наш город? (красивый, светлый, чистый, большой, любимый и т. д.).

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Молодцы, сегодня все хорошо работали на занятии, правильно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Наш любимый город Архангельск»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 00:11
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Наш любимый город Архангельск»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Черноусова Фефилова (УИ 37508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД