МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Наша Таня громко плачет»

Юля Романченко Кувиченская
Конспект занятия по развитию речи «Наша Таня громко плачет»

Конспект занятия по развитию речи

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Вид деятельности: непосредственно-образовательный

Возрастная группа: первая младшая

Тема: «Наша Таня громко плачет

Цель: Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Программное содержание:

Обучающие - способствовать умению составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наша Таня громко плачет“» размещена в разделах

По развитию речи - обогащать словарь запас детей прилагательными; формировать умение вести диалог с педагогом.

Развивающие - развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление.

Воспитательные - воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

Предварительная работа: Заучивание стишка «Наша Таня громко плачет», познавательные беседы, п/и «Перекати мяч», д\и» Угадай, что я рисую», подбор музыки для активного отдыха детей.

Словарная работа: мяч, плачет (а-а-а, настроение (плохое, хорошее)

Материал и оборудование: Мяч, магнитная доска, иллюстрация «Наша Таня громко плачет»

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Пальчиковая игра

КАПУСТКА

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трем-трем,

Мы капустку жмем-жмем.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - А теперь, давайте поздороваемся между собой (приветствие с колокольчиком). Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

2. Основная часть.

2.1 Дидактическая игра «Угадай, что я рисую» :

Воспитатель: - Ребятки поиграем в игру «Угадай, что я рисую». Внимательно следите за моей рукой.

Дети: - Это мячик!

Под музыку в группу вкатывается мяч.

Воспитатель: - Ой, что это?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Какой он?

Дети: - Круглый, большой, красный.

Воспитатель: - А мяч-то не простой, он что-то нам хочет показать.

Мяч катится к мольберту, на котором накрыта салфеткой картина, воспитатель снимает салфетку.

Воспитатель: - Ребята посмотрите на картину, что здесь изображено? (и приглашаю детей присесть на стульчики)

- Кого мы видим на картине?

Дети: - Девочку

Воспитатель: - Что она делает?

Дети: - Плачет

Воспитатель: - Почему она плачет?

Дети: - Уронила мячик в речку

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Воспитатель: - Какое у Тани настроение?

Дети: - Плохое

Воспитатель: - А как еще можно сказать?

Дети: - Грустное, печальное

Воспитатель: - Как она плачет?

Дети: - А-А-А, У-У-у

Воспитатель: - Ребятки, как вы думаете, Таня всегда плакала?

Дети: - Нет

Воспитатель: - Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку?

Дети: - Хорошее

Воспитатель: - А как еще можно сказать?

Дети: - Весёлое, радостное

Воспитатель: - Покажите!

Дети: - Улыбаются

Воспитатель: - Почему у неё было радостное настроение?

Дети: - Таня играла с мячом

Воспитатель: - Как она играла с мячом? Что она с ним делала?

Дети: - Она его кидала, бросала, катала

Воспитатель: - Ребята, с кем она могла играть?

Дети: - Таня могла играть с мамой, с подругой, с собакой, одна

Воспитатель: - Как вы думаете, почему мяч упал в речку?

Дети: - Потому что подул сильный ветер, сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч

Воспитатель: - Где нельзя играть с мячом?

Дети: - На дороге, рядом с речкой, с озером.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Кто может помочь Тане, достать ее мяч?

Дети: - Тане может помочь мама, папа, мимо проходящий взрослый

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: - Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках?

Дети: - Весёлое

Воспитатель: - А у вас какое сейчас настроение?

Дети: - Хорошее

Воспитатель: - И у меня очень хорошее настроение.

Физминутка

Воспитатель: - А сейчас давайте, разомнём свои ладошки!

Где ладошки? Тут?

Тут.

На ладошках пруд?

Пруд.

Этот палец большой —

Гусь молодой.

Указательный мой мал,

Средний палец ощипал,

Этот палец печь топил.

Этот палец суп варил.

Полетел гусь в рот.

А попал в живот.

- Вот!

2.2. Подвижная игра «Перекати мяч» :

Воспитатель: - Ребятки давайте поиграем с мячиком?

Не любит мячик днем лежать!

Он любит весело скакать,

Волчком крутиться, вверх взлетать

И с ребятишками играть.

Воспитатель: - Приглашаю детей в круг. (Проводится игра с мячом)

Ты катись веселый мяч

Быстро-быстро по рукам,

Чтоб не скучно без игрушек

Было, было, было нам.

2.3 Игра «Танцуют все!» :

Воспитатель приглашает детей потанцевать. Дети, подражая движениям воспитателя, танцуют под веселую музыку.

3. Итог занятия. Сюрпризный момент.

Воспитатель собирает около себя детей.

- Какие вы молодцы! Хорошо поиграли! Вам понравилось?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали на занятие?

Дети: - Рассматривали картину про Таню, играли с мячом.

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Раздаёт угощение детям.

Публикации по теме:

«Плачет, плачет осень», или История одного занятия«Плачет, плачет осень», или История одного занятия Сильный дождь начался еще ночью. Утром он во всю бежал по улицам потоками воды, шуршал в кронах осенних деревьев, струился по стеклам.

«Это наша планета, это наша Земля». Конспект коллективной работы детей в технике «пальцевая живопись»«Это наша планета, это наша Земля». Конспект коллективной работы детей в технике «пальцевая живопись» Задачи: Формировать умение использовать необходимые части руки в соответствии с задумкой, соблюдать пропорции, формировать умение составлять.

Конспект музыкально-тематического занятия «Громко-тихо» Конспект музыкально- тематического занятия для 2 младшей группы «Громко- тихо». Программное содержание: .Развивать у детей диатонический.

Конспект НОД «Наша Таня громко плачет…» по ОБЖ для детей младшей группы Часто задаемся вопросом как в доступной форме познакомить маленьких детей с основами безопасности в окружающем их мире. Я обратилась к детской.

Конспект НОД «Наша Таня» (ранняя группа) Тема: «Наша Таня» Реализация образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание». Задачи: -Развивать.

Методическое пособие «Дидактическая кукла Таня»Методическое пособие «Дидактическая кукла Таня» Дидактическая кукла Таня Введение. Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей. Куклы - наше отражение.

Наша группаНаша группа Представляю вашему вниманию нашу группу (1ая младшая). Уголок рисования Уголок конструирования Театральный уголок,он же самый.

Оформление группыОформление группы Добрый день, коллеги! Хотелось бы вам предложить небольшую экскурсию по нашей группе. При входе в группу оформили информационную стойку.

Наша Маша — гордость наша! ВидеоНаша Маша — гордость наша! Видео Семья – один из шедевров природы Д. Сантаяна Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение.

Рассказывание по картине «Таня не боится мороза». Средняя группа Рассказывание по картине " Таня не боится мороза". Средняя группа. Цель: учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Наша Таня громко плачет»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 19:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД