Лучший педагог года

Конспект музыкально-тематического занятия «Громко-тихо»

Галина Бакшаева
Конспект музыкально-тематического занятия «Громко-тихо»

Конспект музыкально- тематического занятия

для 2 младшей группы

«Громко- тихо».

Программное содержание:

.Развивать у детей диатонический слух;

.Расширять словарный запас;. Дать представление об изобразительных возможностях музыки;

.Учить детей самостоятельно менять движения в соответствии со сменой музыки.

Материал и оборудование;

Игрушки: обезьянка, петушок, нарядно одетая кукла.

Методические приё мы:

Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия „Громко-тихо“» размещена в разделах

Исполнение музыкальным руководителем произведений в разном темпе с использованием разных динамических оттенков.

Использование игрушек во время прослушивания музыки.

Применение образных сравнений (колыбельную сравнить с лёгким ветерком, колышущим листочки на деревьях и т. п).

Предварительная работа:

Разучивание песен «Колыбельная» и «Петушок» сл. В. Данько, муз. Е. Архиповой.

Знакомство с играми: «Гулять — отдыхать», «Игра с игрушками».

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал.

Музыкальный руководитель : «С добрым утром, дети! Давайте подойдём к окну и полюбуемся чудесным утром. Посмотрите, как солнышко позолотило верхушки деревьев, как проснулись цветы и потянулись навстречу его тёплым лучам. Всем хватит его ласкового тепла, Ну- ка, поднимите головки к солнышку, выше, выше. .Пусть солнечные зайчики пляшут на ваших лица Закройте глаза, вот так.

А воздух, воздух- то какой! Чистый, свежий, давайте подышим им. (делают несколько дыхательных упражнений). Хорошо. А теперь ещё раз вдохнём побольше воздуха, расправим плечи, выпрямим спины и под бодрую, чёткую музыку зашагаем по дорожке. (шагают под музыку «Гулять — отдыхать».)

Музыкальный руководитель : Молодцы! Вы правильно понимаете музыку и подбираете движения к ней. А теперь садитесь. (дети садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель :Послушайте музыку. (исполняет музыку «Будем кувыркаться» И. Саца.) Вам знакома эта музыка? Как она называется? Правильно!

Музыка называется «Будем кувыркаться! Какая она?

Дети: Весёлая, быстрая радостная.

Музыкальный руководитель :Верно, музыка такая озорная, живая, задорная, что даже маленькая обезьянка не выдержала и прибежала сюда, чтобы послушать её. Давайте мы вместе с ней ещё раз послушаем эту музыку (исполнение пьесы. На громкую музыку обезьянка кувыркается в руках воспитателя,на тихую сидит спокойно.

Музыкальный руководитель : Дети, музыка всё время звучала одинаково? (ответ)

А как она звучала?

Дети: Сначала громко, потом тихо и опять громко.

Музыкальный руководитель :Правильно, вы видели даже обезьянка умеет различать музыку. На громкую часть она кувыркается,а на тихую сидит спокойно. Наша обезьянка устала. Давайте споём ей тихую, ласковую колыбельную, пусть она отдохнёт. Сначала я сыграю часть этой песни, а вы покажете, как ветерок колышет листочки на деревьях. Ветерок у нас лёгкий поэтому и веточки он качает очень осторожно, нежно, плавно. (Звучит «Колыбельная муз. Е. Архиповой, сл. В. Данько., дети выполняют движения под музыку.

Музыкальный руководитель : - А сейчас отгадайте загадку:

Посмотри- ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки

На головке - гребешок

Кто же это?

Дети- Петушок!

Музыкальный руководитель :- Конечно же, это петушок. Давайте звонко, весело, радостно споём песенку про петушка. (Дети поют песню «Петушок» муз. Архиповой, сл. В. Данько.

Музыкальный руководитель -Вы так хорошо спели песню, что сам Петя — Петушок пришёл к нам на занятие. Ему очень хочется послушать песенку про себя. Давайте встанем и споём для петушка, а в конце ещё и крылышками помашем. (повторное исполнение песни).

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит нарядно одетую куклу.

Музыкальный руководитель : - Дети, посмотрите, кто к нам пришёл! (Поёт песню «Кукла- Катя» муз. М. Карасёвой, затем предлагает детям поплясать с куклой Катей, петушком и обезьянкой. «Игра с игрушками».

Музыкальны руководитель : - Вы очень хорошо чувствуете настроение музыки. На громкую, весёлую вы плясали, на тихую - выбирали себе друзей и передавали свои игрушки. Молодцы! Вы умеете слушать музыку. А сейчас попрощайтесь с игрушками до следующего раза. До свидания! Дети говорят «до свидания и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-тематического занятия для детей подготовительной группы «День Победы-дня дороже нету» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО- ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «День Победы – дня дороже нету» Дети входят в музыкальный зал.

Конспект музыкально-тематического занятия «До свидания, лето» для детей старшей группы Цель: Побуждать интерес детей к совместной музыкальной деятельности. Задачи: -закреплять знания детей о лете; -развивать творческую активность.

Конспект музыкально-тематического занятия «Путешествие по родному краю» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды детской деятельности:.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Я люблю тебя, Чернушка, город мой родной» Цель: -Создание условий для нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного города, знакомство с песнями о Чернушке.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Наша армия родная» Цель: -Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны, подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «На лужок, тихо падает снежок» Программное содержание: Создавать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать вместе с воспитателем, ритмично располагать мазки по всему.

Конспект музыкально-тематического занятия «Птицы — наши друзья» в средней группе ДОУ Конспект зимнего досуга в средней группе детского сада Конспект музыкально-тематического занятия на тему «Птицы – наши друзья» в средней.

Сценарий музыкально-спортивного тематического занятия, посвященного 9 Мая «С Днём Победы!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21» Сценарий музыкально – спортивного.

Сценарий музыкально — тематического занятия «День Победы» Под музыку «День Победы» в зал входят дети, проходят через центр, логопедическая группа – к центральной стене, подготовительная – перестраивается.

Сценарий музыкально-тематического занятия «День защитников Отечества» Задачи: Расширять представления детей о воинах,которые охраняют нашу Родину; Цели: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, к русской Армии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-тематического занятия «Громко-тихо»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 09:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД