Любовь Никитина
Конспект занятия «Наши друзья — витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
Образовательные
- познакомить детей с понятием «Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
Публикация «Конспект занятия „Наши друзья — витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
- развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
загадывание загадок об овощах и фруктах; пословицы; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – «Чудесный мешочек», «Найди полезный продукт»,
«Что лишнее».
Материал:
Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов; фасоль (красная и белая, тарелки, чудесный мешочек.
2-ой воспитатель в роли героя «Белка»
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»?
Дети: Мы приветствуем гостей и желаем им здоровья.
Воспитатель: Молодцы! Правильно.
А теперь ребята я предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье.
Дети: В здоровом теле – здоровый дух
Здоровье – дороже золота
Здоровье ни за какие деньги не купишь
Чистота – залог здоровья.
Воспитатель: Молодцы!
Ой, ребята, а кто это лежит у нас на диване? (ответы детей)
Да это же Белочка в гости к нам пришла. Здравствуй, Белочка.
Герой: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Белочка, а почему ты такая не веселая? Лежишь на диване? И зачем ты горлышко шарфом завязала?
Герой: Ох, ох! Я, кажется, заболела.
Воспитатель: И что же у тебя болит?
Герой: Все болит горлышко, животик.
Воспитатель: Дети, что же нам делать? Белочка наша заболела!
(ответы детей – вызвать доктора, полечить).
Герой: А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может быть сначала надо спросить у доктора, какие необходимы лекарства? (ответы детей).
А ты, Белочка, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.
Герой: А что это такое - витамины?
Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Герой: А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?
Воспитатель: Конечно!
Герой: Ребята, а вы знаете такие продукты? (ответы детей).
Воспитатель: У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» - дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну как, Белочка, ты все запомнила?
А сейчас, я предлагаю пойти в магазин, и научить Белочку выбирать полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрой, веселой.
Проводится дидактическая игра «Полезно, не полезно»
Необходимо выбрать в магазине только те продукты, которые полезны для здоровья, а не полезные оставить.
Герой: Что – то я устала, давайте немного отдохнем? (ответы детей)
Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!
Проводится физкультурная минутка:
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Герой: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я пойду домой.
Воспитатель: Постой, Белочка. В магазине ты поступила неправильно – ты перемешала фасоль красную с белой, так оставлять нельзя. Нужно навести порядок, и перебрать ее.
Герой: Ой, я одна не справлюсь. Ребята, а вы не могли бы мне помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте разделимся на две команды, что быстрее помочь. Одна команда будет перебирать фасоль с Белочкой, а другая со мной.
Проводится игра «Перебери фасоль».
Воспитатель: Ну вот, Белочка, теперь ты знаешь, как правильно надо питаться, чтобы быть здоровой.
Герой: Спасибо, вам всем! Мне пора возвращаться домой, теперь я буду есть правильно - много фруктов и овощей. До свидания!
Воспитатель:
Вот закончилась игра,
Попрощаться нам пора,
А гостям мы на прощанье,
Скажем дружно «До свидания!»