МААМ-картинки

«Наши комнатные растения». Коммуникативная деятельность по подготовке к обучению грамоте в средней группе

Наталья Галанцева
«Наши комнатные растения». Коммуникативная деятельность по подготовке к обучению грамоте в средней группе

Коммуникативная деятельность по подготовке к обучению грамоте в средней группе

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в тройках;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

Задачи:

- описывать комнатное растение, выделять его части и характерные признаки;

- отвечать на вопросы полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными;

Публикация «„Наши комнатные растения“, Коммуникативная деятельность по подготовке к обучению грамоте в средней группе» размещена в разделах

- развивать представления о комнатных растениях группы, их строении и действий по уходу за растениями (поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья);

- воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, положительное отношение к природе, любовь к труду, чтобы получать от труда удовольствие.

Материалы: комнатные цветы в горшках, картинки с изображением комнатных растений, памятка «Уход за комнатными растениями».

Предварительная работа

Ежедневное ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за ними. Знакомство с комнатными растениями на предыдущих сеансах по теме «Знакомство с комнатными растениями». Дети знакомятся с названиями растений, их частями, приёмами ухода за комнатными растениями.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

(Дети строятся в круг).

- Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Прекрасно, я тоже хочу путешествовать. Вот только надо подумать, куда нам с вами отправиться? Скажите, куда бы вы хотели отправиться в путешествие и почему?

(Ответы детей).

- Замечательно, любое путешествие таит в себе много нового и интересного. Когда человек отправляется в путешествие, он думает, а что интересного и запоминающегося я увижу? Многие из вас путешествовали: летали в разные страны, ездили в большие и маленькие города. Сегодня, я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Город цветов». Поехали?

II. Основная часть

- Теперь, ребята, закройте глаза, а я произнесу волшебное заклинание, которое поможет нам очутиться в волшебном «Городе цветов». (Читаю заклинание, а в это время выставляю на столе горшки с комнатными растениями и картинки с изображением комнатных растений. (Можно включить аудиозапись природы, пение птиц).

Заклинание.

В нашей группе на окне,

Во зелёной стороне,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Открываем глазки и увидим сказку.

(Дети подходят к столам).

- Ребята, открывайте глаза. Посмотрите, как красиво вокруг. Скажите, какие изменения вы увидели? (Ответы детей).

- Совершенно верно, мы ведь оказались в волшебном «Городе цветов», поэтому у нас их так много. Скажите, какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята, много названий вы знаете. Давайте с вами поиграем.

1. Составление рассказов о комнатных растениях (работа в тройках).

Дети встают в круг, делятся на тройки, договариваются, о каком растении будут рассказывать и составляют рассказ. (Первым может начать воспитатель и по его образцу продолжают дети).

Говориться название растения, какие части у растения, какой стебель по высоте, какие по форме листья, цветёт ли, как ухаживать за растениями и какую пользу приносят людям.

Если дети затрудняются ответить, помогаем ему наводящими вопросами.

Если растение цветущее, то назвать цвет у цветочков: например, у фиалки розовые цветочки.

- Молодцы, ребята, давайте будем говорить полными предложениями. Послушайте, как рассказываю я, а затем будете рассказывать вы.

Физминутка

В группе есть у нас цветы небывалой красоты (руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки вверх.)

Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны.)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

2. Составление предложений по памятке «Уход за комнатными растениями»

- Ребята, мы весело поиграли, послушали рассказы о многих комнатных растениях, но не поговорили, как ухаживать за ними. Кто может рассказать об уходе за комнатными растениями? У кого дома есть комнатные растения, и кто ухаживает за ними? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята, всё верно сказали, что цветы надо поливать, рыхлить землю, чтобы корешки могли дышать, протирать или сбрызгивать листья у некоторых растений. Нашим трудом мы продлеваем жизнь растениям, они будут долго расти и красиво цвести, радовать нас и наших друзей своим видом.

- Ребята, скажите, когда вы смотрите на комнатные растения у вас поднимается настроение, вам весело или грустно становится? (Ответы детей).

- Конечно, у всех нас от вида комнатных растений поднимается настроение, а ещё растения приносят людям пользу: например, соком алоэ можно лечить ранки и ожоги, а сок можно закапать в носик и не будет насморка. Только лечится детки сами не могут, обязательно это делают только родители, растение даёт лечить только взрослому человеку. Вы пока ещё не умеете и можете повредить растение, от чего оно засохнет. Поэтому просто расскажите о полезных свойствах алоэ родителям, чтоб они тоже знали.

Вы сегодня молодцы, путешествие удалось, но нам с вами нужно возвращаться в группу.

III. Заключительная часть

(Дети строятся в круг, закрывают глаза, читается заклинание, открываем глаза и дети садятся на места).

- Вот, ребята, мы вернулись из путешествия, а чтобы у нас осталась память о нём, я предлагаю вам нарисовать комнатные растения, которые вам больше всего понравились. (изодеятельность во вторую половину дня)

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Короткие и длинные слова»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Короткие и длинные слова» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе на тему: «Короткие и длинные слова» Цель: совершенствование фонематического.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши комнатные растения». Коммуникативная деятельность по подготовке к обучению грамоте в средней группе
Опубликовано: 13 мая 2025 в 13:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наши комнатные растения». Коммуникативная деятельность по подготовке к обучению грамоте в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галанцева (УИ 189754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 июня 2025 воскресенье
16 июня 2025 понедельник
День рождения «Артека» (1925г.)
Международный детский центр «Артек» отмечает 100-летие (2025г).



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных