Приложение МААМ

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе (32 фото)

Фавзана Аюпова
«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)

Задачи:

1. Продолжать развивать представление детей о гласных звуках, дать детям понятие "гласный звук";

2. развивать у детей умение выделять и называть гласные звуки в односложных словах;

3. «петь песни» гласных звуков с различной интонацией и беззвучно;

Публикация «„В поисках Буратино“, Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

4. закреплять способность делить слова на слоги;

5. активизировать в речи детей название домашних животных и их детёнышей в единственном и во множественном числе;

6. развивать фонематический слух;

7. воспитывать интерес к сказкам.

Материал.

Ширма для кукольного театра, игрушки: черепаха, лягушки. Наборное полотно с цифрами, предметные картинки с игрушками; кукла Буратино, плоскостные картинки Мальвины и Артемона, картинки для дидактической игры "Кто в домике", перо жар - птицы, письмо в конверте, рамка - "экран телевизора", символы гласных звуков (демонстрационные и раздаточные, предметные картинки с односложными словами, плоскостные изображения замка гласных звуков и принцессы Гласы.

Предварительная работа: чтение сказки "Приключения Буратино", игры на деление слов на слоги; выделение "волшебных звуков" в трёхзвуковых словах.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Ход деятельности

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и хочет согреть вас своим теплом. Давайте посмотрим на него и улыбнёмся. (Дети передают солнышко в кругу друг другу)

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

У всех настроение хорошее, солнечное

Фото «В поисках Буратино»
. Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе - фото

А теперь отгадайте мою загадку:

"Это что за очень странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?"

Дети - Буратино.

- Из какой сказки этот герой? Каких героев этой сказки вы ещё можете назвать? Кто сделал Буратино? (Ответы детей)

Воспитатель - Ребята, сегодня мне вручили письмо от папы Карло. Что же он пишет?

(Показывает детям конверт и письмо). «Здравствуйте, ребята! Мой сын – озорной мальчик Буратино ушёл сегодня утром в школу и не вернулся домой. Может с ним что – то случилось? Я волнуюсь за него. Папа Карло». Как же помочь папе Карло?

Дети - Надо пойти искать Буратино.

Воспитатель - Тогда нам нужно отправиться в сказку. Как можно попасть в сказку? (Предположения детей - с помощью волшебных предметов. Например, с помощью пера Жар – птицы).

Фото №1 Образовательная деятельность по Подготовке к

Нужно взмахнуть пером и сказать волшебные слова:

Сказочная есть страна

Всех чудес полна она

Чтобы в ней мне очутиться

Помоги перо Жар-птицы!

(Пока дети кружатся с закрытыми глазами, воспитатель открывает ширму кукольного театра. Там сидит черепаха Тортилла с лягушатами. Рядом наборное полотно с цифрами 1, 2, 3. На стульях разложены предметные картинки).

Фото №2 Обучение грамоте

Дети подходят к театру, здороваются с черепахой и спрашивают ее, не видела ли она Буратино.

Воспитатель - Ребята, черепаха Тортилла сказала, что Буратино был здесь, поиграл с лягушатами и побежал дальше. Он даже не убрал за собой игрушки на место. Поможем, ребята, лягушатам разложить игрушки по местам?

Игра на слоговое деление "Разложи игрушки".

Дети берут предметную картинку, с изображением игрушки. Четко проговаривают слово. Произносят слово по слогам и одновременно хлопают в ладоши. Определяют количество слогов, находят соответствующую количеству слогов полочку с цифрой и ставят игрушку на место. (Предметные картинки: мяч, слон, шар, кукла, робот, юла, машина, матрёшка, паровоз и т. д.)

Фото №3 Звуки буквы слоги обучению грамоте в

- Идём дальше искать Буратино. Из – за кустика появляется Артемон.

- Здравствуй, Артемон! Ты не видел Буратино?

- Дети, Артемон говорит, что Буратино он не видел, потому что он так был занят весь день, он так устал. Взрослые животные попросили его отыскать детёнышей и привести их домой. Он их привёл и просит вас правильно назвать, кто в домике?

Фото №4 Старшая группа старшей группе В поисках Буратино ОО Речевое развитие Задачи

Дидактическая игра "Кто в домике?" (Дети называют животных и детёнышей, воспитатель меняет карточки в окошке)

В домике кошка с котятами. В домике курица с цыплятами. В домике собака со щенятами. В домике лошадь с жеребятами. В домике утка с утятами. В домике овечка с ягнятами. В домике корова с телятами. В домике коза с козлятами.

Фото №5 Продолжать развивать представление детей о гласных звуках дать детям понятие гласный звук Фото №6 развивать у детей умение выделять и называть гласные звуки в односложных словах

Дети прощаются с Артемоном, идут дальше с воспитателем и видят Мальвину.

- Здравствуй, Мальвина! Ты не видела Буратино? Его ищет папа Карло.

Фото №7 Все конспекты Обучение грамоте

Воспитатель : - Мальвина так сердита на Буратино, что даже слышать ничего не хочет об этом мальчишке. Говорит, что он не воспитанный и совсем не хочет учиться, а Мальвина так любит играть в школу. Вот и нам предлагает поиграть в эту игру.

Дети садятся за столы.

Закрепление пройденного материала о "волшебных звуках". Введение понятия "Гласный звук". Мальвина хочет вам рассказать сказку, а вы поможете ей.

Сказка о гласных звуках

В одной сказочной стране жили – были волшебные звуки. Ребята, позовите их и они появятся. (Дети называют звуки, а воспитатель выставляет на фланелеграфе символы звуков). Они очень дружили и любили распевать свои песенки.

Фото №8 Звуки буквы слоги Старшая группа Буратино Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь

Гуляли звуки по белому свету, гуляли, и захотелось им отдохнуть. А недалеко от того места, где гуляли звуки стоял красивый замок. У этого замка была хозяйка, звали её принцесса Гласа. Скучно было ей одной. Она решила пригласить их в гости. За их голосистые песни она назвала их гласные звуки и подарила им красные рубашки. С тех пор звуки носят красные рубашки и называются гласными звуками

Фото №9 закреплять способность делить слова на слоги Фото №10 активизировать в речи детей название домашних животных и их детёнышей в единственном и во множественном числе Фото №11 развивать фонематический слух

А вы умеете петь песни гласных звуков с разным настроением?

Фото №12 воспитывать интерес к сказкам

А сейчас проверим. Саша, спой песенку этого звука весело. Маша, спой песенку этого звука упрямо. А песенку этого звука нужно спеть грустно.

Фото №13 Ширма для кукольного театра игрушки черепаха лягушки Фото №14 Предварительная работа чтение сказки Приключения Буратино игры на деление слов на слоги выделение волшебных звуков в трёхзвуковых словах Фото №15 Ход деятельности Воспитатель Доброе утро ребята Посмотрите наше Солнышко заждалось нас и хочет согреть вас своим теплом

Дидактическая игра «Сломанный телевизор». Звукам так понравилось петь и выступать, что они решили выступить по телевизору. Но, к сожалению, у телевизора сломался звук. Звуки поют, но не слышно. Кто хочет беззвучно спеть песню по телевизору? А телезрители отгадают, какой звук поёт. (Дети угадывают звуки по беззвучной артикуляции и называют его).

Давайте посмотрим на него и улыбнёмся Дети передают солнышко в кругу друг другу Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет А со светом к нам приходит Дружба солнечный привет У всех настроение хорошее солнечное А теперь отгадайте мою загадку Это что за очень странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой Всюду нос сует свой длинный

Принцесса обладала поэтическим даром. Она сочинила стихотворение о своих гостях, гласных звуках:

«Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке ребёнка баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать» (В. Берестов)

Мы с вами выучим это стихотворение.

Звуки разбрелись по свету и поселились в разных словах. Во всех словах обязательно живут гласные звуки. В каком – то слове 1 гласный звук, в каком – то 2, а бывают такие длинные слова, где живут 3-4 гласных звука. Мальвина приготовила для вас такие слова, где живёт только один гласный звук. Нужно найти этот звук и положить рядом с картинкой значок звука. (Самостоятельная работа за столами. Дети о находят гласный звук в предметных картинках и размещают рядом значки звуков. Объясняют свой выбор).

Кто же это Дети Буратино Из какой сказки этот герой Каких героев этой сказки вы ещё можете назвать Кто сделал Буратино Ответы детей Воспитатель Ребята сегодня мне вручили письмо от папы Карло Что же он пишет Показывает детям конверт и письмо Здравствуйте ребята Мой сын озорной мальчик Буратино Буратино ушёл сегодня утром в школу и не вернулся домой

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

"Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать".

Какие вы прилежные ученики – говорит Мальвина. И последний урок в нашей школе. У меня в вазочке столько фишек, сколько "съедобных "слов вы придумаете со звуками «с» и «сь». Я вас хочу угостить. (Дети называют слова со звуками - Слива, апельСин, Салат, Сок, СоСиСки, маСло, Сыр, Сметана, капуСта, чупа - чупС, киСель, Суп, ананаС и т. д.)

(Воспитатель за каждое названное слово дает ребёнку фишку из вазочки).

- Ой, ребята, я здесь вижу чьи - то ноги. Так вот где спрятался Буратино, от Мальвины.

Фото №16 Может с ним что то случилось Я волнуюсь за него Фото №17 Как же помочь папе Карло Дети Надо пойти искать Буратино

Ему наверное стало стыдно, за свое поведение. (Берёт его на руки)

Фото №18 Воспитатель Тогда нам нужно отправиться в сказку

- Ребята, что мы скажем Буратино? (Дети говорят, что его ищет папа Карло и волнуется за него, ему пора возвращаться домой).

Фото №19 Как можно попасть в сказку Предположения детей с помощью волшебных предметов

Воспитатель - И нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Дети встают в круг.

Воспитатель.

"Глаза закрываем, немного помечтаем.

Тихонько повернемся, и домой вернемся"

Итог занятия - рефлексия

Кого вы встретили в сказке?

В какие игры играли?

Что нам помогло найти Буратино?

Публикации по теме:

Дидактические упражнения на дифференциацию гласных и согласных звуков для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вам некоторые дидактические игры, которые я использую в своей работе с детьми подготовительной к школе группе. «Найди место».

Формирование понятий о звуках В старшей и подготовительной группе ведется работа по формированию понятий о гласных и согласных звуках. Стараемся в эти занятия включать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 19:12
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Фавзана Аюпова (УИ 30653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД