МААМ-картинки

Проект «Наши меньшие друзья» (1 фото)

Алина Палева
Проект «Наши меньшие друзья»

Наши меньшие друзья

воспитатель МБУ детского сада

№69 «Веточка» г. о. Тольятти

Хомутова А. А.

Ключевые слова: проект, проектная деятельность, познание, развитие, формирование, воспитание, домашние животные.

Аннотация:

Педагогический проект «Наши меньшие друзья» направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.

Публикация «Проект „Наши меньшие друзья“» размещена в разделах

В проекте представлены методические разработки конспектов ООД и развлечений, подборка тематических стихов и загадок, сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Актуальность реализации проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленные действия могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя; что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта: фронтальный, творческий, познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, семейный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации: 1 неделя (с 17 августа по 25 августа 2017г).

Проблемой проекта явилось желание детей узнать о жизни кошек и собак, правилах общения с ними. Но самим им найти эту информацию не представлялось возможным: необходима была помощь взрослых.

Целью проекта стало обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, способах ухода и общения с ними в игровой деятельности.

Нами были представлены задачи:

Образовательные

• формировать представления о домашних животных и их детенышах;

• познакомить с характерными особенностями внешнего вида;

• поведения, образа жизни домашних животных в игровой форме.

Воспитательные:

• формировать у детей бережное отношение к природе и нашим братьям меньшим;

• формировать такие качества личности, как коммуникативность способность видеть и воспринимать прекрасное, заботливость, доброта, внимательность, ответственность, умение работать в коллективе.

Развивающие:

• развивать потребность общения с природой;

• развивать познавательную, коммуникативную активность детей;

• развивать у детей творческое мышление, любознательность, память, речь.

Взаимодействие с образовательными областями:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Формой проведения явилось изучение литературы (художественной, методической); совместная образовательная деятельность детей и воспитателя; игры; совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Использовались такие методы и приемы как, наглядные (наблюдение, рассматривание, словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, практические (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры).

Было задействовано материально-техническое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, электронная презентация.

Из бесед с детьми воспитателю стало понятно, что в большинстве семей воспитанников нашей группы домашних животных не было. Следовательно, в них не создавались условия для воспитания любви к животным, общения с ними. Было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное (большинство детей хотели бы иметь друга кошку, но из-за родительских опасений, дети получали отказ). Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Выявлены ожидаемые результаты:

Расширился кругозор детей, пополнился словарный запас. Дети осознали любовь к животным, поняли и освоили, как можно ухаживать за домашними животными.

По завершению деятельности в рамках проекта, несколько семей позволили себе завести в квартире домашнее животное. Родители были вовлечены в дружеские, партнёрские отношения и оформили для детей фотовыставку «Мой любимый питомец».

Данная проектная деятельность объединила наших воспитанников и их родителей положительными эмоциями, придала их ежедневному общению чистую струю и сдружила под лозунгами заботы о домашних животных.

Проект «Наши меньшие друзья»

Список использованной литературы:

1. Веракса, Н. Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко [и др. ]. [Текст]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада [Текст]: Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 112с.

3. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез,2008.

Публикации по теме:

«Насекомые — наши меньшие друзья». Пластилинография«Насекомые — наши меньшие друзья». Пластилинография В июне месяце с детьми средней группы (возраст 4,5 - 5 лет) реализовала проект "Насекомые-наши меньшие друзья", целью которого была исследовательская.

Поделки «Братья наши меньшие»Поделки «Братья наши меньшие» Формирование знаний о животных является одна из важнейших задач экологического воспитания дошкольников. Знания являются основой формирования.

Фотоотчет о проектной деятельности «Птицы — наши меньшие друзья»Фотоотчет о проектной деятельности «Птицы — наши меньшие друзья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Перебирая свои многочисленные фотоальбомы на компьютере, я наткнулась на фотографии проектной.

Фотозарисовка «Наши меньшие друзья»Фотозарисовка «Наши меньшие друзья» Шесть лет назад в моём доме появилась вот такая милая красотка Алиса, В это же время родился внук, им сейчас по 6 лет. Данила обожает.

Книга «Братья наши меньшие»Книга «Братья наши меньшие» Уважаемые коллеги!Я уже писала что мы с детьми работали по теме "Братья наши меньшие".Итоговой работой этой темы была книга, которую мы.

Недельное планирование «Братья наши меньшие» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5 лет) на неделю Тема недели: «Братья наши меньшие» Цель: Формировать.

Педагогический проект «Наши меньшие друзья» с детьми средней группы Педагогический проект «Наши меньшие друзья» с детьми средней общеразвивающей группы №1 Авторы проекта: Абашина Ю. И. Паспорт проекта.

Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья»Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья» .

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Проект «Витамины — Наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши меньшие друзья»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 08:32
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД