Лучший педагог года

Проект «Витамины — Наши друзья»

Наталья Торопыгина
Проект «Витамины — Наши друзья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

Проект : «ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ».

Разработала

Торопыгина Н. А.

Ханты - Мансийск

2016

Проект : «ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ».

Проблема: Недостаточно сформированы знания о витаминах и здоровой пище.

Публикация «Проект „Витамины — Наши друзья“» размещена в разделах

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания в семьях (порошковое молоко, сухое картофельное пюре, хот-доги, чипсы, бульонные кубики, супы из пакетиков и т. д, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления; способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

1. Приобретение необходимых знаний и представлений об овощах и фруктах; понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека.

2. Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми.

3. Стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая)и поддерживать стремления к здоровому образу жизни.

Для педагогов:

• Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

• Систематизация знаний детей о свойствах, пользе и использовании овощей и фруктов для человека.

• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

• Участие в создании рисунков, книжек-малышек.

• Установление эмоционального контакта с детьми.

Мероприятия:

Этапы реализации проекта :

1 этап. Организационный

Деятельность педагога

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании витаминах).

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»; памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения», «Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Теоретический

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога: разработка, проведение

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».

Рисование «Фруктовая сказка»;

Лепка «Спелое яблоко»;

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

Беседа :«Здоровая пища»,«Что растет на огороде и в саду?», «Роль витаминов в жизни человека», «Витамины и полезные продукты»,

Ситуативный разговор : «Почему надо есть много овощей и фруктов», «Как надо правильно вести себя за столом», «Какие витамины мы знаем

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы: «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», игры-тренинги «Давай с тобой подружимся».

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах : Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», Ю. Тувима «Про овощи», С. Георгиев «Бабушкин садик»

Дидактические игры и упражнения:

«Что где растет», «Вредно-полезно», «Какой витамин спрятался в продуктах», «Опиши овощи и фрукты»,

«Чудесный мешочек»(на ощупь)

«Мы считаем»;

«Угадай-ка»;

«Веселый повар»;

«Поможем клоуну Роме»;

«Угадай на вкус»;

«Вершки – корешки»;

Развивающие игры:

«Зеленый друг» (ботаническое лото);

«Во саду ли, в огороде»;

«Поваренок».

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»; «Ловишки –убежим от вируса»

М\П\и «Съедобное –несъедобное»

хоровод «Кабачок».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Больница».

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация;

Беседа «Здоровая пища».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление салата, овощного гарнира, компота, витаминного чая.

Изготовление книжек-малышек.

4 этап. Подготовка к презентации

Результат: Получение знаний о витаминах, их роли в жизни человека. Закрепление знаний о понятиях «овощи», «фрукты», «ягоды»; пользе данных продуктов для здоровья человека. Развитие творческих способностей детей, умения работать сообща. Привлечение родителей к решению важной проблемы. Воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Критерии результата: Работы (книжки – малышки о витаминах и здоровом питании) выполнены эстетично, красочно. Родители вовлечены в совместную работу – творчество с детьми, организацию выставки, поиск необходимой информации по данной теме.

Ресурсы: Кто: дети, воспитатель, родители.

Что: иллюстрации, художественная литература, цветная бумага, ножницы, клей, альбомные листы, пластилин, дощечки для пластилина, салфетки, кисти для клея и акварели, баночки с водой, бросовый материал, листы картона, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Форма презентации: Выставка детских творческих работ: книжек – малышек «Витамины – наши друзья».

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность:

— умение проявлять интерес ко всему новому;

— умение планировать этапы своей деятельности;

— умение доводить начатое дело до конца.

Информационная компетентность:

— умение получать информацию, используя различные источники;

— умение задавать вопросы;

— умение оценивать необходимость той или иной информации.

Социально-коммуникативная компетентность:

— умение взаимодействовать в системе «ребенок – взрослый», «ребенок – родитель»;

— умение оказывать и принимать помощь.

А сейчас Вы можете ознакомиться с Планированием воспитательно-оздоровительной работы на неделю.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная

Групповая,

подгрупповая Деятельность

Инд -я Взрослого и детей

Образовательная дея-сть в реж. моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

25 .01.16. УТРО П. Р;

Х-Э. Р;

С-К. р Рисование натюрморта

«Тарелка с фруктами Инд. беседа с Эмилем почему нельзя есть много сладкого Беседа «Что растет на огороде и в саду?» Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, ягод

Д\и «Во саду и в огороде» Организация выставки «Книжек- малышек»- Мои любимые овощи,фрукты

Понедельник ПРОГУЛКА С-К. Р;

Ф. Р;

П. Р;

Р. Р.

П\И «Прятки», «Убеги отвируса» Беседа о одевании в соответствии с температурным режимом (Егор) Беседа «Почему нельзя есть на улице» Прыгание на скакалках Предложить родителям с детьми посетить магазин «Овощи, фрукты»

ВЕЧЕР П. Р,

С-К. Р,

Р. Р,

Беседа «О пользе овощей, фруктов»,

чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Инд. работа с Кристиной закрепить умение полоскать рот Ситуативный разговор почему надо есть много овощей и фруктов С\рол\игры «Больница»,

«Овощной магазин»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная

Групповая,

подгрупповая Деятельность

Инд -я Взрослого и детей

Образовательная дея-сть в реж. моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

26.01.16. УТРО Беседа «Роль витаминов в жизни человека»

Инд. беседа с Сабриной о необходимости чистки зубов Чтение сказки –беседы «В стране Болючке» Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта. Рекомендации :«Как изготовить книжку-малышку

Вторник ПРОГУЛКА М\П\и «Съедобное –несъедобное» Какие фрукты и овощи ты любишь (Асель, Эмиль) Игры и упр. на развитие эмоциональной сферы «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», игры-тренинги «Давай с тобой подружимся». Прокатывание обручей

ВЕЧЕР С. Капутикян «Маша обедает»

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» Инд. раб. По воспитанию КГН с Кариной. Закрепление навыка пользования столовыми предметами Ситуативный разговор «Как надо правильно вести себя за столом» Д\И «Что где растет»,

«Угадай на вкус»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная

Групповая,

подгрупповая Деятельность

Инд -я Взрослого и детей

Образовательная дея-сть в реж. моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

27 .01.16. УТРО Беседа

«Витамины и полезные продукты»

Физкультурный досуг

«Витаминная зарядка» Инд. работа со Стасом обведи только полезные продукты Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с тем, где и как готовится пища Рисование овощей и фруктов с помощью трафаретов Консультация по проведению

«Дыхательной гимнастики»

Среда ПРОГУЛКА П\и «Ловишки –убежим от вируса» Физкультурное упражнение «Пройди по мостику» (Лиза, Артемий, Илья Проследить чтоб дети гуляли чисто и аккуратно «Чистота –залог здоровья» Ловля и подбрасывание мяча

ВЕЧЕР Разгадывание загадок по тематике овощи, фрукты, ягоды

Д/И «Угадай на вкус»

Инд. работа с Тимофеем о культуре разговора в помещении Ситуативный разговор «Какие витамины мы знаем Д\И «Найди лишнее»

С/рол\и

«Фруктовое кафе»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная

Групповая,

подгрупповая Деятельность

Инд -я Взрослого и детей

Образовательная дея-сть в реж. моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

28 .01.16. УТРО Беседа : «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?» Разучивание элементов дыхательной гимнастики с Полиной. Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец», Романа Сеф «О той, у кого много глаз». Рисование «Здоровое питание» Папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Четверг ПРОГУЛКА П\И «Ловишки» П\и «Подбрось выше» (Богдан, Настя) Спортивные игры «Футбол», «Хоккей»

ВЕЧЕР П/И «Собери урожай» (эстафета) Д\и «Будь здоров» (Яна, Элина) Показ презентации «Витаминный калейдоскоп» ,

Прослушивание песни

«Огородная- хороводная». Д\И «Вредно-полезно», «Какой витамин спрятался в продуктах»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная

Групповая,

подгрупповая Деятельность

Инд -я Взрослого и детей

Образовательная дея-сть в реж. моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

29 .01.16. УТРО Аппликация

«Ваза с фруктами» Инд. беседа с Максимом о пользе полоскания рта после приема пищи Обсуждение пословиц «За ягодами пойдешь, здоровье найдешь», «Лук от семи недуг» «Передай мяч»

Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой. Организация выставки книжек -малышек

Пятница ПРОГУЛКА «Прокати шайбу» (Слава, Арсений) Ситуативный разговор с Машей. У «Почему необходимо закаляться?»

ВЕЧЕР Лепка «Спелые яблочки» Игра-занятие «Витамины и полезные продукты» Драматизация сценки

Ю. Тувима «Спор овощей» Д/И «Опиши овощи и фрукты»,

«Чудесный мешочек»(на ощупь)

Публикации по теме:

«Витамины — наши друзья». Фотоотчет о мероприятии в первой младшей группе«Витамины — наши друзья». Фотоотчет о мероприятии в первой младшей группе 23 сентября 2016 года было проведено мероприятие «Витамины наши друзья». Участники мероприятия: дети первой младшей группы, воспитатели.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья»Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья» Актуальность: во время приемов пищи дети отказываются есть овощи и фрукты. Беседа: «Витамины – наши друзья». Цель: познакомить детей с полезными.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Витамины-наши лучшие друзья» Пояснительная записка Здоровый образ жизни, как написано в толковом словаре, предполагает включение в повседневную жизнь правил, выполнение.

Проект на тему «Птицы наши друзья»Проект на тему «Птицы наши друзья» ВВЕДЕНИЕ Люди всегда делились на тех, кто не может пройти мимо обездоленного живого существа, и тех, кому доставляет истинное наслаждение.

Проект. «Насекомые наши друзья» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжительность.

Проект «Наши друзья-птицы»Проект «Наши друзья-птицы» Актуальность проекта: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного.

Проект «Наши пернатые друзья»Проект «Наши пернатые друзья» Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» Для детей средней группы Составитель: Гроо Т. В. (воспитатель) 2017 г. Тип проекта:.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Проект : краткосрочный. Участники проекта: воспитатели,дети, родители. Цель проекта: формирование.

Стенгазета «Витамины — наши друзья!»Стенгазета «Витамины — наши друзья!» Стенгазета " Витамины - наши друзья!"Укрепление и сохранение здоровья наших детишек очень важно! И с этим вряд ли кто-то будет спорить.

Экологический проект «Витамины — наши друзья» Информационная карта проекта Проект: "Витамины – наши друзья!". Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины — Наши друзья»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 12:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД