Папки-передвижки

Настройка готовности к изменениям в процессе управления образовательной организацией

Янина Позднякова
Настройка готовности к изменениям в процессе управления образовательной организацией

В состав теории организационного развития входят концепции, широко применяемые в успешных бизнес-организация, новейших производствах: обучающая лаборатория, развитие T-групп, исследование обратной связи, менеджмент участия, качество рабочей жизни, но целенаправленно и систематически практически не используются с целью обеспечения стратегических изменений в образовании. Хотя, проектный подход, предполагающий применение рабочих групп, творческих команд, с ориентацией на использование групповых методов принятия решений содействует созданию системы непосредственного участия педагогов в управлении.

Публикация «Настройка готовности к изменениям в процессе управления образовательной организацией» размещена в разделах

Использование модели последовательных действий предполагает создание в образовательной организации экспертных групп для изучения запланированных изменений. С учетом цикличности процесса, это не только обеспечивает информацией следующий этап, но и усиливает степень причастности к преобразованиям членов педагогического коллектива. В связи с этим, в обновленном формате реализуется процесс внутрифирменного обучения, где все педагоги становятся учителями друг друга и администрации в отношении диагностики образовательной организации, определении направлений изменения, их осуществления и оценки. В такой модели нет доминирования управленческой команды, все участники прислушиваются друг к другу как к обладателям уникальной информации и опыта в отношении возникающих ситуаций.

Таким образом, ядро структуры организационной готовности к изменениям - это педагогический коллектив. В самой структуре представлены следующие группы факторов: управленческая и педагогическая команда, характеристики изменений, характеристики самой образовательной организации, внешнее окружение.

Этапы управления организационной готовностью к изменениям можно представить следующим образом :

1) Создание творческой группы педагогов на основе метода управления качеством «Кружок качества».

2) Оценка уровня готовности ОУ к изменениям.

3) Настройка структуры организационной готовности к изменениям.

4) Оценка изменений в уровне готовности к изменениям после второго этапа.

5) Поиск вариантов улучшения на основе методов «кайдзен» и «кайдзен-блиц»

6) Разработка мер по улучшению готовности образовательной организации к изменениям на основе метода 7 S.

7) Реализация плана работ (сопровождение процесса улучшения). 8

) Итоговая оценка готовности ОУ к изменениям.

9) Создание базы знаний, методик и инструментов по управлению организационной готовностью ОУ к изменениям на основе технологии «Управление знаниями».

Работа с педагогическим коллективом предполагает реализацию следующих функций управления персоналом :

• периодическая оценка существующего уровня готовности к изменениям, как отдельных сотрудников, так и педагогических команд;

• повышение качества доведения информации о происходящих изменениях (плюсы, минусы, риски) до педагогов;

• содействие развитию у персонала заинтересованности в реализации изменений на основе повышения уровня доверия к педагогической команде;

• обеспечение вовлеченности педагогов, создание площадок межгруппового взаимодействия;

• создание привлекательных для персонала условий командной и индивидуальной работы, справедливой и работающей системы мотивации;

• обеспечение в ОУ условий, позволяющих получать знания и навыки непосредственно на рабочем месте, осуществлять горизонтальный карьерный рост, заслуженное предложение кандидатов в кадровый резерв для дальнейшего продвижения;

• снижение социальных рисков (разрешение конфликтов, предупреждение увольнения значимых сотрудников и др.). В итоге такой работы повыситься уровень доверия сотрудников до оптимального уровня, обеспечив, тем самым, удовлетворенность трудом и лояльность к своей образовательной организации, гарантируя, тем самым, высокую готовность к изменениям.

Публикации по теме:

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

Дидактическое пособие «Пульт управления» для развития мелкой моторики рук детей от 1 года до 3 летДидактическое пособие «Пульт управления» для развития мелкой моторики рук детей от 1 года до 3 лет В каждом доме есть выключатели, розетки, защелки. Детям всегда очень интересно к ним притрагиваться, но родители всегда запрещают. Чтобы,.

Фотоотчет. Посещение концерта духового оркестра 101-й бригады управления 29 общевойсковой армии. Патриотическое воспитаниеФотоотчет. Посещение концерта духового оркестра 101-й бригады управления 29 общевойсковой армии. Патриотическое воспитание Посещение концерта духового оркестра 101-й бригады управления 29 общевойсковой армии. Цель мероприятия: патриотическое воспитание воспитывать.

Фотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работеФотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работе Началось лето и мы педагоги совместно с медиками и другими специалистами ДОУ (физ. инструктор, муз. руководитель) задумываемся над многими.

Консультация для родителей «Показатели готовности ребенка к чтению» Чтение - это не просто механическое складывание букв в слова, в слов в предложения. Чем больше, к моменту освоения чтения у ребенка накопилось.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ Общая тема: Модель управления ДОУ Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим.

Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школеРазвитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Рекомендации для родителей «Правила управления велосипедом»Рекомендации для родителей «Правила управления велосипедом» 3 июня. Всемирный день велосипеда «Научитесь кататься на велосипеде. Вы не пожалеете, что живете». Марк Твен Езда на велосипеде - один из.

Справка о результатах школьной готовности первоклашек Справка о результатах диагностики «Психолого – педагогической оценки готовности ребенка к началу школьного обучения» (авторы диагностики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Настройка готовности к изменениям в процессе управления образовательной организацией
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 10:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД