Галина Рязанцева
Консультация для родителей «Не опоздайте к логопеду»
▼ Скачать + Заказать документы
Не опоздайте к логопеду!
Уважаемые родители!
В этом буклете Вы найдете информацию о нарушениях речи ребенка, требующих обращения к логопеду.
Не вдаваясь в детали научных классификаций нарушений речи, обозначим наиболее распространенные проблемы, с которыми встречаются родители детей с нарушениями речи.
Очень распространенная группа детей - дети с задержкой речевого развития; "молчуны". Родители таких детей порой ждут, когда же их чадо "выговорится", и не обращаются к логопеду.
Публикация «Консультация для родителей „Не опоздайте к логопеду“» размещена в разделах
Внимание! Если Ваш малыш запаздывает в речевом развитии, не ждите, обратитесь к логопеду; задержка развития речи негативно сказывается на развитии ребенка.
Еще одна категория детей - дети, по словам родителей, не выговаривающие «буковки», «с кашей во рту».
В норме ребенок должен выговаривать все звуки к четырем - пяти годам, однако логопед обнаружит проблемы с произношением и в раннем возрасте. Зная это, не откладывайте визит к логопеду, ибо логопедическая работа небыстрая и может занимать не один год.
Дети с заиканием. Чем раньше Вы обратитесь к специалисту, тем больше шансов на успешное преодоление заикания. Родителям, заметившим, что ребенок начал повторять один и тот же звук или слог, чаще в начале слова, надо как можно быстрее обратиться к логопеду и неврологу!
Еще одна группа детей - это дети с комплексными нарушениями, когда нарушения речи сопровождаются задержкой психического развития или поведенческими проблемами самого разного спектра.
Если ребенок пошел в школу, и у него проблемы с чтением и письмом, также нужно обратиться к логопеду : возможно, у ребенка дисграфия или дислексия.
Ниже приведены признаки, по которым родители могут заподозрить наличие проблем в речевом развитии ребенка.
Для грудных детей это слабость крика, нарушение сосания и глотания: ребенок захлебывается, молоко вытекает у него из носа или углов рта.
Личико у "проблемных" деток часто бывает асимметричным - один уголок рта ниже другого, обвисшие щечки, часто открыт рот.
В 2-4 месяца основной признак задержки речевого развития - отсутствие гуления, в 7-9 месяцев - плохо выраженный лепет или его отсутствие.
К году становятся заметны нарушения в процессе приема пищи: ребенок не может есть с ложки, кусает ее, поперхивается пищей, срыгивает. Он не жует, а складывает еду за щеку; пускает, не сглатывая, слюни.
К двум годам должна насторожить лепетная речь. Ребенок может заменять слова жестами, возгласами.
Еще один признак отклонения от нормы - когда вместо осмысленного общения с окружающими ребенок неосознанно повторяет, "отзеркаливает" слова и жесты взрослых; слабость или отсутствие реакции ребенка на обращенную к нему речь.
Ребенка, не реагирующего на свое имя, на обращенную к нему речь, не прислушивающегося к речи взрослых и не пытающегося повторять за ними, обязательно обследует логопед, т. к. зачастую именно он помогает обнаружить истинную причину нарушений речевого развития ребенка и правильно организовать работу по их преодолению.
Родителей должны насторожить пропуски, перестановки, замены звуков и слогов в слове, неспособность ребенка выполнить простые движения губами или языком.
Следует обязательно проконсультироваться с логопедом, если малыш по каким-либо причинам наблюдается у невропатолога.
К группе риска относятся также дети родителей с нарушениями речи и дети из двуязычных семей.
Специалисты логопедической службы КДЦ «Здоровье» готовы обследовать Вашего ребенка, ответить на возникшие у Вас вопросы и, при необходимости, на высоком профессиональном уровне, провести с ним коррекционно - логопедическую работу.