Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию представлений о пожарной безопасности «Не шути с огнем»

Удовидченко Надежда
Конспект занятия по формированию представлений о пожарной безопасности «Не шути с огнем»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникационное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и соответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о пожарной безопасности „Не шути с огнем“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правила пожарной безопасности;

• Обучать правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;

Формировать осторожное отношение к предметам, являющимися причиной возникновения пожара;

Формировать у детей умение набирать номер 01 на телефоне и разговаривать с дежурным пожарной части;

• Развивать физические качества – быстроту, ловкость.

Материал: картинки с изображением правил пожарной безопасности и действиями при пожаре, две коробки, игрушки, свеча, зажигалка, спички, баллончик от лака (дезодоранта, игрушечный утюг, чайник.

Предшествующая работа : беседы о пожарной безопасности, дидактические игры по пожарной безопасности («Часы безопасности», «А ну-ка отгадай», «Разложи по порядку»)

-- Ребята сегодня мы с вами поговорим об огне.

Огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Или очень добрый, или очень злой.

-- Ребята, а как вы думаете, когда огонь бывает добрым, а когда злым?

Ответы детей.

-- Правильно, молодцы. Я вам сейчас расскажу немного об огне, а вы послушайте.

Люди с древности почитали огонь, называли его священным, относились к нему как к божеству, потому что его очень трудно было добывать. В некоторых странах люди специально строили храмы огня. В центре храма, в специальных чашах горел священный огонь, и люди приходили поклониться ему, потому что огонь своим светом, теплом очищает окружающее пространство, снимая болезни, усталость, уничтожая тьму и страх. Наши предки устраивали праздники, на которых зажигались костры, и люди прыгали через них. Огонь это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятников павших героям. А вы знаете, как называется этот огонь? Почему его называют Вечный огонь?

Ответы детей.

-- Да ребята, Вечный огонь будет вечно гореть в наших сердцах в память о людях, защищавших нашу Родину от врагов.

-- А сейчас послушайте отрывок из произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Словечко за словечком

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Еще одно мгновенье –

И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал, обволок,

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разметался роем

Золотокрылых пчел.

-- Что случилось в этом доме? (ответы детей)

-- Чем опасен пожар? (ответ детей)

-- Отчего может возникнуть пожар? (ответ детей)

Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара. Поэтому вы должны запомнить главное правило: спички детям не игрушка.

Ростом спички – невелички

Не смотрите что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните друзья

Что с огнем играть нельзя!

-- Молодцы. А вы знаете по какому номеру телефона надо звонить, если случится пожар? (ответ детей)

-- Правильно.

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда.

-- скажите мне, а что надо говорить когда звоните в пожарную часть?

Ответ детей.

-- Правильно, молодцы. Посмотрите, у нас тут есть телефон. Давайте попробуем вызвать пожарную команду.

Пригласить 2-3 детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес.

-- Ребята вы позвонили по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (ответы детей)

-- Правильно. Во время пожара следует соблюдать следующие правила:

1. Немедленно покинуть помещение, где возник пожар, и закрыть за собой дверь.

2. Двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу меньше дыма.

3. Не прятаться под кровать, стол, диван, в шкаф.

4. Звать на помощь соседей и прохожих.

5. Когда приедут пожарные, во всем их слушаться и не бояться. Они лучше знают как вас спасать.

Физкультминутка.

Выше ноги! Стой раз, два.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

-- Ребята мы с вами говорили о правилах поведения во время пожара. А теперь давайте вспомним чего нельзя делать, чтобы не допустить пожара.

1. Нельзя играть со спичками.

2. Нельзя поджигать сухую траву, сено, тополиный пух.

3. Нельзя кидать в костер незнакомые флакончики, баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

4. Нельзя без взрослых включать в сеть электроприборы (утюг, чайник и т. д.)

5. Нельзя самостоятельно зажигать газовую плиту и сушить над ней одежду.

6. Нельзя играть без взрослых фейерверками, хлопушками.

-- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Опасные – неопасные предметы» и посмотрим, знаете ли вы с какими предметами можно играть, а с какими нет. В одну коробку надо положить предметы – игрушки, а в другую предметы, которые могут привести к пожару.

-- Молодцы. Вы все хорошо справились со своей задачей.

-- Ребята, я думаю вы все знаете, что в пожарной части работают смелые, сильные и конечно же добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других людей.

-- А как вы думаете, для чего на пожарных машинах специальные мигалки и сирены?

-- Как вы думаете какими качествами должен обладать пожарный?

(ловкий, смелый, сильный, быстрый, выносливый)

-- Я предлагаю вам проявить эти качества в игре – эстафете.

Игра «Мы – помощники пожарных»

Дети делятся на две команды.

Задачи для игры: подлезание под дугу, ходьба по скамейке в ведерками, прыжки из обруча в обруч.

-- Вы все молодцы. Отлично посоревновались, многое узнали о пожарной безопасности. Я хочу подарить вам на память медали «Юный пожарник». Пусть эти медали напоминают вам о правилах пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по пожарной безопасности «Не шути с огнём»Фотоотчёт о развлечении по пожарной безопасности «Не шути с огнём» С целью закрепления основ безопасности собственной жизнедеятельности, в нашем детском саду прошло развлечение по пожарной безопасности.

«Путешествие в страну огня». Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе. Тема:«Путешествие в страну огня» Цель:Формирование.

Конспект открытого занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группеКонспект открытого занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе Тема: Причины возникновения пожара и правила поведения во время пожара. Составила воспитатель Зимарева А. М. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект по пожарной безопасности для детей средней группы «Не шути с огнём, чтобы не жалеть потом» НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Цель: формирование правильного.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «С огнем шутить опасно» "Пчелки" Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, познакомить детей с машиной специального назначения - пожарная машина.

Отчет о проведении акции по пожарной безопасности «С огнем шутить опасно!»Отчет о проведении акции по пожарной безопасности «С огнем шутить опасно!» Отчет о проведении акции "С огнем шутить опасно!"Ралия Биканасова Отчет о проведении акции по пожарной безопасности "С огнем шутить опасно!".

Памятка родителям по пожарной безопасности «Чтоб не ссориться с Огнем» Памятка родителям по пожарной безопасности «ЧТОБ НЕ ССОРИТЬСЯ С ОГНЕМ» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Один важный совет для вас: рассказывайте детям.

Проект по основам пожарной безопасности «Не шути с огнем!» 1. Актуальность Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности «Не шути с огнем!» Утверждаю ___ Ст. воспитатель Денисова Т. Д. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности.

Создание лэпбука по пожарной безопасности «Не играй с огнем»Создание лэпбука по пожарной безопасности «Не играй с огнем» Создание лэпбука по пожарной безопасности " Не играй с огнем" Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о пожарной безопасности «Не шути с огнем»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 00:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД