Татьяна Захар
Конспект развлечения по ПДД «Мы — пешеходы» в средней группе в рамках Недели пешеходов
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21
Конспект развлечения по ПДД
«Мы – пешеходы» в средней группе.»
Разработала воспитатель Бойкова Т. В.
Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, семафор, дорожный знак.
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения по ПДД „Мы — пешеходы“ в средней группе в рамках Недели пешеходов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2021
1. Закреплять знания о значении светофора, о некоторых дорожных знаках. 2. Развивать внимание, память, умение двигаться по сигналу и ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, приходить на помощь.
Под песню «Правила дорожного движения» дети входят в зал. Встают у стульчиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Настроение, у вас какое? (дети отвечают) А давайте это хорошее настроение подарим гостям. (дети дуют на ладошку) Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята как называется город, в котором мы с вами живем?
(Ответы детей).
Город наш хотя и небольшое, но на каждом шагу нам могут встретиться опасности. - Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей). - Главная опасность - это дорога, проезжая часть. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.
- Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу.
- Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак или есть разметка на дороге. - А кто такой «пешеход»? (Ответы детей).
Дети читают стихотворение:
Ребенок 1. Вот обычный переход.
По нему идет народ
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко!
2 Ребенок.
Белые полоски тут
Через улицу идут!
Где на «зебре» пешеход
Ты на улице найди
И под ним переходи!
Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить? (ответы детей). - Ребята, прежде, чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо. Раздается звук полета Карлсона.
Появляется Карлсон
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? Ответы детей.
Воспитатель: - Здравствуй. Карлсон! Как ты здесь оказался?
Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Я пролетал мимо вашего садика и увидел в окно, что у вас здесь снова какой- то праздник! А что за праздник, ребята? Воспитатель: - Дорогой Карлсон, у нас с ребятами действительно праздник и посвящен он правилам дорожного движения!
Карлсон: - Правила? Движения? Дорожного? А как это?
Воспитатель: - Дорогой Карлсон, мы с ребятами сейчас все тебе расскажем и покажем. Верно ребята? Присаживайся, Карлсон, будешь нашим гостем! Видишь сколько у нас сегодня гостей!
Воспитатель: Город, в котором мы живем, можно по праву сравнить с букварем. Вот она азбука перед тобой. Знаки развешены вдоль мостовой. (На доске развешаны дорожные знаки).
1 ребенок:
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь (знак «Пешеходный переход»)
2 ребенок
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети! (знак «Дети»)
3 ребенок:
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (знак «Подземный переход»)
4 ребенок:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет! (знак «Движение на велосипедах запрещено»). Воспитатель:
- Ребята, а много машин ездит по нашим улицам? (ответы детей). Воспитатель: - Все верно, много разных машин можно встретить на наших дорогах и конечно любая машина, если она движется представляет серьезную угрозу для жизни.
Исполнение песни «Машина»
Воспитатель:
-Что же нужно знать, чтобы избежать опасности?
- Что еще помогает безопасному движению машин и людей на дороге? Отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, светофор.
Воспитатель: Для чего он нам нужен?
Воспитатель: А какие цвета есть у светофора?
Воспитатель: Что они означают для пешеходов?
Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора. А ты, Карлсон, запомнил?
Карлсон: -Да, очень интересно!
Игра-инсценировка «Мы и улица»
Воспитатель: - Карлсон, а наши ребята еще про светофор песню знают! Исполнение песни «Светофор»
Подвижная игра «Будь внимателен» (с обручами)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора. и быстро справились с заданием.
Воспитатель: Мы повторили основные правила дорожного движения, ребята, сегодня еще я хочу, чтобы вы вспомнили, люди какой профессии, следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть, кто-то из вас знает? (ответы детей).
Давайте посмотрим кто это (выходит ребенок в форме инспектора ГИБДД). А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках? (дети отвечают)
- Правильно, жезл. Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД? (дети отвечают).
Воспитатель: - А сейчас наши ребята покажут танец. Танец «Веселый светофор»
Воспитатель: Карлсон, понравилось тебе у нас? Теперь тебе понятно, почему нужно знать правила дорожного движения?
Карлсон: - Мне очень у вас понравилось, ребята. Вы такие молодцы, много знаете и меня научили как себя вести на улице и знаки я запомнил. Ну а мне уже пора к себе, на крышу. До свидания, ребята!