Наталья Ертулова
«Вместе весело шагать…» Сценарий развлечения для детей с ЗПР в рамках «Недели психологического здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»
МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ ЗПР
УЧИТЕЛЬ ДЕФЕКТОЛОГ : ЕРТУЛОВА Н. А.
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…»
Дети входят в зал (звучит музыка В. Я. Шаинского «Вместе весело шагать»)
Клоун «Тема» встречает детей в зале, приглашает детей отправиться в интересное путешествие, но для начала надо познакомиться (поздороваться). на выбор
1. игра «Давайте поздороваемся»
Публикация «„Вместе весело шагать…“ Сценарий развлечения для детей с ЗПР в рамках „Недели психологического здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
А). Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.
Б) «Давайте познакомимся»
Цель: развитие коммуникативных навыков. Преодоление застенчивости, тревожности.
Оборудование: надувной мяч
Описание игры: дети с педагогом становятся в круг, педагог держит мяч, затем он называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, и т. д.
Клоун:
Ну, вот мы и познакомились.
Вы готовы отправиться в интересное путешествие?
А на чем бы нам по - путешествовать….! (ответы детей)
Мы отправляемся в путешествие на автобусе Звучит музыка («Музыка с мамой»)
3. Динамическая пуза «Мы в автобусе сидим…»
-Ребята, мы с вами оказались на лесной поляне «звуки леса».
- В лесу очень легко потеряться. А вы всегда бываете внимательны вне знакомых местах. Вот сейчас мы и проверим.
3. Игра «Ау!»
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия, нарушение застенчивости.
Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным. Кто-то из детей кричит ему : «Ау!»- ребенок должен угадать, кто его звал.
Клоун:
Да, вы очень внимательные. Ребята, мне кажется, что это не простой лес а сказочный. И мы оказались с вами на лесной поляне. Здесь живет сказочный «Дракон-Гоша» и он хочет с вами поиграть. А я знаю одну очень интересную игру, которая так и называется «Дракон», хотите поиграть. Клоун объясняет правила игры.
4. Игра «Дракон»
Цель: формирование навыков общения, сплочение коллектива.
Содержание: Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
Атрибуты: маска дракона
Клоун:
Ребята, вы оказались очень ловкими и быстрыми, но мне кажется, что в сказочном лесу живет еще кто то. Кто же это? Давайте посмотрим
5. музыкальная пауза «Бабка- ежка» Звучит музыка (Т. Морозовой «Бабка-Ежка»)
Дети танцуют
Выходит Бабка-Ежка
Б-Е:
Это кто потревожил мой покой?
Клоун:
Извините нас пожалуйста. Мы с ребятами решили отправиться в путешествие, и вот попали на вашу сказочную поляну. Помогите нам, подскажите дорогу
Б-Е :
Я помогу вам, если вы поиграете со мной. Уж очень давно у меня не было гостей.
6. Игра «Ладонь в ладонь»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Описание игры: дети становятся парами лицом друг к другу, прижимая ладони. Соединенные таким образом они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия.
Клоун: А наши ребята тоже знают много игр, правда, ребята? И хотят с тобой Бабка-Ежка поиграть. Надо разделиться на две команды. Одна команда «Бабки-Ёжки», другая команда «Клоуна»
7. Игра «Кенгуру»
Цель: развитие координации движений.
Оборудование: два мяча среднего размера.
Описание игры: играющие выстраиваются на одной линии и зажимают мяч между ног. По сигналу они начинают прыжками двигаться к финишу. Если мяч выпадет, его поднимают и продолжают движение.
Клоун: Ребята, мы с вами во время путешествия встретили много друзей. А у вас есть друг? Я думаю, что у вас в группе есть самый настоящий друг?
Б-Ё : А кто такой друг? (ответы детей).
А у меня не было никогда настоящего друга.
Клоун: теперь мы твои друзья
Ребята, я вам предлагаю для своего друга сделать открытку. (Дети садятся за столы)
8. Изготовление открытки.
Звучит музыка «вместе весело шагать…» дети дарят свои открытки друзьям.
Прощаются с «Бабкой-Ёжкой», возвращаются в детский сад.