Екатерина Боброва
Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук
▼ Скачать + Заказать документы
“Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторики рук»
Цель:
- формировать у детей младшего возраста интерес к познанию;
- продолжать учить детей различать количество предметов (один – много);
- продолжать формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма).
Задачи:
1. Образовательные.
- закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
Публикация «Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- побуждать называть цвета;
- закрепить знания геометрических фигур.
2. Развивающие.
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание, мыслительные операции;
- развивать умение сопровождать речью игровые действия;
- способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов.
3. Воспитательные.
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;
- воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: большая елочка, шишки на прищепках, игрушки белка и зайчик; нестандартные дидактические игры «Колеса для паровоза», «Рукавички».
Предварительная работа: дидактические игры «Поставь заплатку», «Один-много»; разучивание пальчиковой гимнастики; изготовление нестандартных дидактических игр.
Методы и приемы:
Словесные – Беседа с детьми, вопросы к детям, подсказки, напоминания, обобщение воспитателя, поощрение;
Практические – сбор шишек, прищипывание шишек на елочку, подбор геометрических фигур, прикручивание «колес» к вагончикам;
Создание игровой ситуации.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы все красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад, и перед дверью нашла письмо…Давайте откроем и прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие детишки! Пишут вам лесные звери! Нам очень нужна ваша помощь! Мы с нетерпением ждем вас к себе в гости!»
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в лес, в гости к лесным зверям.
Зимний лес нас в гости ждет,
На прогулку всех зовет.
Быстро собираемся,
Дружно отправляемся!
Воспитатель вместе с детьми проходит к столикам, где лежат паровоз с вагончиками на каждого ребенка.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами поедем в лес?
Дети: На поезде!
Воспитатель: Правильно, дети, на поезде! Каждый поедет в своем вагончике! Но что же, ребята, не хватает у наших вагончиков?
Дети: Колес!
Воспитатель: Молодцы!
Матвей, какого цвета у тебя вагончик? (Красного)
Значит, колеса у вагончика какого должны быть цвета? (Красного)
А у тебя, Аня, какого цвета вагончик? (Желтого)
А колеса? (Желтого)
Воспитатель поочередно спрашивает у детей цвет вагончиков и колес…
Проводится нестандартная дидактическая игра «Поезд».
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Ну а теперь садимся по вагончикам и отправляемся в лес!
Физкультминутка.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат!
А в поезде нашем ребята сидят!
Чу-чу-чу-чу-чу-чу
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез!
Воспитатель: Вот мы с вами, ребятки и приехали в лес! Что вы видите на полянке?
Дети: Елочку!
Воспитатель: Правильно, ребятки, молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это сидит под елочкой?
Дети: Белочка!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой.
Дети: Здравствуй, белочка!
Воспитатель: Белочка шепчет мне на ушко, что в лесу прошла сильная метель! Все шишки с елочки упали на землю.
Воспитатель: Сколько, ребята, шишек лежит на земле?
Дети: Много!
Воспитатель: Давайте поможем белочке. Ребята, возьмите в руки по одной шишке и повесьте их на елочку…
Проводится игра с прищепками «Украсим елочку шишками».
Белочка благодарит детей.
Появляется зайчик.
Воспитатель:
По тропинке зайчик скачет,
Отчего-то горько плачет.
Что у зайки за беда,
Кто обидел и когда?
Рыжехвостая лисица
Утащила рукавицы.
Лапки мерзнут у зайчишки,
Поможем зайчику, детишки?
Дети: Да!
Воспитатель:
Мы возьмем клубок и спицы,
Зайке свяжем рукавицы.
Как теплее лапкам станет
Зайка плакать перестанет!
Проводится нестандартная дидактическая игра «Рукавички».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой зайчик стал веселый!
Зайчик благодарит детей за помощь.
3. Итог.
Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад!