МААМ-картинки

Проект к 9 Мая «Нет в России семьи такой, где бы не был памятен герой…»

юлия федоровская
Проект к 9 Мая «Нет в России семьи такой, где бы не был памятен герой…»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №6 имени Героя Советского Союза А. В. Новикова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Ёжик»

«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…»

Методика организации и проведения мероприятий в сфере национальной культуры по воспитанию патриотизма обучающихся

Авторский коллектив: Скрипченко Л. А. – Воспитатель (стаж работы -18 лет)

Федоровская Ю. П. - Воспитатель (стаж работы -10 лет)

Публикация «Проект к 9 Мая „Нет в России семьи такой, где бы не был памятен герой…“» размещена в разделах

г. Новокуйбышевск, 2020г.

Содержание

1. Пояснительная записка …стр. 2

2. Основная часть ….стр. 7

3. Список литературы…. стр. 16

4. Приложения …. стр. 15

5. Итоговый сводный лист удовлетворенности …. стр. 18

6. Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»…стр. 20

7. Картотека сюжетно-ролевых игр …. стр. 23

8. Картотека дидактических игр …. стр. 40

9. Картотека подвижных игр ….стр. 43

Пояснительная записка

Вспомним всех поименно,

Сердцем вспомним своим,

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым.

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды — местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Дошкольный возраст, как возраст становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма. Очень важно именно в этом возрасте привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Идея создания проекта по теме «Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой…» возникла после проведения блиц опроса (диагностики) детей, который показал, что у детей старшего возраста недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной Войны. Анкетирование родителей выявило, что им необходима помощь в решении задач патриотического воспитания детей в семье и во многих семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают недоумение.

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, это не только хроника, летопись и дневники, но это ее исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу- одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом.

Новизна: в свою работу включаем комплекс организационных мероприятий по воспитанию подрастающего поколения, а именно в свете грядущего 75-летия Великой Победы организуем встречи с ветеранами. Дошкольники не только с интересом слушают ветерана, рассказывавшего о военных действиях, о труде наших женщин и детей в тылу, о том, какие испытания выпали на долю советского народа в годы войны, как, несмотря ни на что, наш народ выстоял и победил. То, что было услышано, не пройдет бесследно, останется в юных сердцах детей. Мы считаем, что именно такие встречи дошкольников с ветеранами воспитывают патриотизм, уважительное отношение к заслуженным людям, вызывают чувство милосердие.

Целевая группа проекта : Проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта : Долгосрочный.

Сроки реализации проекта : Сентябрь - май.

Есть социальный заказ государства на воспитание человека – современного, образованного, нравственного, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответственности за судьбу страны – нашёл отражение в важнейших документах – Федеральной программе развития образования, Концепции модернизации российского образования, ФГОС. Суть нашего проекта «Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой…» в том, что патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, а также исследовать героев своих семей, встречаться с людьми, которые принимали участие в военных действиям, услышать историю «из первых уст». Несомненно, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания останутся путанными, отрывочными, неполными.

Обобщенный опыт работы может быть использован широким кругом педагогических кадров. (муз. работником, психологом, логопедом)

Цель (направление деятельности проекта) : обогащение представлений детей: о войне, участниках войны, победителях; воспитание гордости за русских солдат, армию, готовности защищать свою Родину.

Задачи проекта :

1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины, через героев –ветеранов в своей семье или героев своей малой Родины;

2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Ожидаемые результаты проекта :

На уровне ребенка:

• Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;

• Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.)

• Вызван интерес и уважение, чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

На уровне педагога:

• Повысилось качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

• Повысился уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

• Уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне предметно-пространственной среды:

• Оформлен уголок «Боевой славы», выставка рисунков «Славный день Победы», «Книги памяти».

Пути решения проекта :

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», заучивание стихов к празднику.

• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

• Слушание песен военно-патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш», П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки».

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

•Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Моряки».

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

•Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

Оформление уголка «Боевой славы».

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

План работы:

1 этап Подготовительный (сентябрь)

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап Основной (реализация проекта) (октябрь-апрель)

НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники, посвященные защитникам отечества и дню победы.

3 этап Заключительный (май)

- проведение праздника посвященному дню победы,

- презентация проекта,

- оформление выставки.

План реализации проекта

1. сентябрь

• Составление плана деятельности;

• Опрос (диагностика, анкетирование) по теме детей и родителей;

• Изучение литературы, интернет ресурсов по данной теме;

• Подбор литературных и музыкальных произведений о войне;

• Подготовка и разработка цикла бесед НОД о ВОВ;

• Сотрудничество с родителями.

2. октябрь-апрель

Работа с детьми Познавательная деятельность:

Проведение цикла познавательных занятий на темы: «Их помнит Россия, «Дети и война», «Великие сражения»,» Четвероногие помощники в годы войны» ;

• Слушание рассказов о героях ВОВ;

Просмотр презентаций: «Быль для детей»» по стихотворению С. Михалкова, «9 мая», «Памяти павших – будьте достойны!», «Егоров – его именем названа улица», Презентация «Памятник самолёту ИЛ – 2» (Построен в Куйбышеве на авиационном заводе, сбит в бою во время ВОВ.);

• Просмотр видео фильма «Минута памяти», «Военная хроника»;

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»;

• Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков:, репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», А. Лактионов «Письмо с фронта», «Окраина Москвы», А. А. Дайнека «Оборона Севастополя», Е. В. Вутевич «Воин-освободитель», фото «Красный крест», женский авиационный полк ночных бомбардировщиков (Ольга Санфирова);

• Выпуск буклетов «Великая Отечественная Война»;

• Беседы «Памятник воинской славы в нашем городе», «Солдаты отечества», «Куйбышев – запасная столица»; «Куйбышевский авиационный завод»;

• Выставка книг о ВОВ;

• Посещение библиотеки;

• Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины»;

Слушание музыки и разучивание песен:

М. Старокадомский «Марш Победы», В. Филиппенко «Вчный огонь», «Наша армия сильна», «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки», муз. Протасова, слова Е. Шкволского «Ты не бойся, мама», муз. Протасова, слова В. Степанова «Сегодня салют», муз. Мурадели, слова С. Богомазова «Мир нужен всем»

• Разучивание песен и стихов;

• Экскурсия к вечному огню;

• Встреча с кадетами;

3. Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «В разведку», «Моряки», «Разведчики и пехотинцы», «Ветераны нашего села», «Госпиталь»;

Дидактические игры: «Устроим смотр войскам», «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Награды и медали», Музыкальная дидактическая игра «Послушай и повтори», «Кто служит в армии», «Посылка на фронт», «Найди тень», «Лабиринт»,

Подвижные игры: «Разведчики», «Штурм крепости», «Обезвредить врага», упражнения и эстафеты «Кто дальше бросит гранату», «Доставь донесение в штаб», «Переправа», «Перехватчики», «Полетная группа», «Самолёты – бомбардировщики», «Свистать всех наверх»;

• Музыкально – спортивный праздник «Школа юного защитника».

4. Продуктивная деятельность:

• Ручной труд «Военная техника»;

• Рисование «Салют солдату –победителю», «Вечный огонь» ,«Парад победы», «Георгиевская ленточка», «Наша армия сильна, охраняет мир она»;

• Лепка «Памятник солдату», «Танк», «Пограничник с собакой», «Пушка», «Самолет».

• Оформление альбома «Как это было»;

• НОД по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к 9 мая»;

• Викторины «Военные профессии. Рода войск», «Герои Великой Отечественной войны», «Военная техника».

Аппликация на темы: «Летят самолеты», «Матросы с сигнальными флажками», «Парад», «Цветы к вечному огню», «Георгиевская ленточка».

Работа с родителями • Анкетирование;

• Беседы с родителями о важности данной проблемы;

• Родительская гостиная «Как рассказать ребенку о войне?»;

• Создание семейных мини –альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»

• Родительское собрание «Подвигу народа жить в веках!»

• Составление презентаций - рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

• Консультация «Растите детей патриотами»

май

• Праздник «9 мая – День Победы!»

• Оформление «Книги памяти», содержащей рассказы детей и их родителей, о членах семей- участниках войны, и их героических судьбах.

• Презентация «Нет в России такой семьи, где не памятен вой герой»;

• Выставка рисунков «Славный День Победы».

• Возложение гирлянды к памятнику Героям ВОВ;

• Акция «Бессмертная эскадрилья»;

• Оформление уголка «Боевой славы»

• Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и вручение им памятных подарков.

Критерии оценивания проекта :

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, интересом ребёнка к образовательному процессу) .

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Выполнение данного проекта покажет возможности и перспективы работы в решении проблемы по активизации работы с детьми, родителями, педагогами и социумом по патриотическому воспитанию на основе исторических фактов событий Великой Отечественной войны. В результате реализации проекта мы сможем собрать необходимый материал для патриотического воспитания детей.

2. Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим детским садам города.

Пути распространения информации:

Результаты деятельности будут распространены через сайт ДОУ, буклеты для родителей.

Литература

1. Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. «Как научить детей любить Родину» - М. : АРКТИ, 2003.

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.

3. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ; планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий» - Волгоград: Учитель, 2007.

4. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М. : УЦ «Перспектива»,2011.

5. К. К. Барышкин «Хлеб, который мы едим».

6. Н. Е. Веракса, М. А. Васильева,Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» - 2014.

7. Гаврилова Г. Ф. «Воспитание гражданина. Как?» Начальная школа – 2006 -№12.

8. Государственная программа «Патриотическое воспитание гражданина РФ» на 2006-2010 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 11.07.05. №422

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Фотоотчёт «Как отмечают День семьи, любви и верности в России»Фотоотчёт «Как отмечают День семьи, любви и верности в России» В наше время праздник практически потерял церковную особенность, ведь стал более народным. В этот день пары спешат пожениться, чтобы.

Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр»Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр» Фотозарисовка, посвященная году театра в России: "Такой разный театр". Театр кукол - это самая распространённая форма организации детского.

Город-герой Мурманск принимает Первый чемпионат мира по ледяному плаванию и 10 чемпионат РоссииГород-герой Мурманск принимает Первый чемпионат мира по ледяному плаванию и 10 чемпионат России Доброе время суток,уважаемые коллеги!Я живу в столице Заполярья, в городе -герое Мурманске. Это самый замечательный,самый красивый и самый.

Проект для 1 класса по литературному чтению «Кто такой Кощей Бессмертный?» Проект Кто такой Кощей Бессмертный. «Литературное чтение» Авторы проекта: Федосеев Алексей ученик 1 В класса. Федосеева С. Н. Содержание.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Проект «Мой прадедушка — герой»Проект «Мой прадедушка — герой» Проект «Мой прадедушка - герой!» Вид проекта: познавательно-творческий Время реализации: краткосрочный - 2 недели (февраль) Участники проекта:.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Стенд «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»Стенд «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» Наша страна готовится отметить 70-летие Великой Победы. Мы тоже проводим различные мероприятия, посвящённые этой дате. Провели конкурс стихов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект к 9 Мая «Нет в России семьи такой, где бы не был памятен герой…»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 07:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект к 9 Мая «Нет в России семьи такой, где бы не был памятен герой…»» (включая файлы) размещена пользователем юлия федоровская (УИ 404786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД