МААМ-картинки

Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями воспитанников посредством «адвент-календаря» (5 фото)

Екатерина Самуйлова
Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями воспитанников посредством «адвент-календаря»

Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями воспитанников посредством «адвент-календаря»
Фото «адвент-календаря»

«Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями воспитанников, посредством «адвент-календаря»

Система дошкольного образования меняется согласно новым образовательным требованиям, в основе которых лежит – всестороннее развитие личности дошкольника.

Публикация «Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями воспитанников посредством „адвент-календаря“» размещена в разделах

В МБДОУ «Детский сад «Искорка» с. Шебалино активно развивается совместная партнерская деятельность с семьями воспитанников, где основной задачей для педагогов является поиск новых форм взаимодействия.

В настоящее время, большинство родителей, озабочены решением проблем в экономической сфере, выживании в сложных социальных условиях, в связи, с чем некоторые родители отстранились от воспитания и развития детей. Многие семьи затрудняются с правильным выбором литературы, игр и развивающего материала для своего ребенка.

На сегодняшний день родители активно используют интернет и, поэтому нам необходимо было им предложить что-либо нестандартное, чтобы заинтересовать и задействовать всех родителей, а не только наиболее активно участвующих во всех мероприятиях.

В рамках празднования Нового года мы разработали и внедрили нетрадиционную форму работы с семьей и создали «адвент – календарь» для детей и родителей.

Хотим поделиться своим опытом, как в течение декабря в младшей группах нашего образовательного учреждения функционировал «адвент – календарь».

Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями воспитанников посредством - фото

Что же означает слово «адвент»? Остановимся истории создания календаря.

Слово «адвент» происходит от латинского термина «adventus» иобозначает «пришествие, приход». Придумали календарь не так давно,

в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье.

Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире «адвент-календари» – коробки с окошечками, за которыми прятались конфеты.

На сегодняшний день разнообразных «адвент-календарей» большое количество.

Зачем же нужен такой календарь?

Время – такое размытое понятие, такое неуловимое… Три дня, неделя, месяц – чем младше ребёнок, тем сложнее ему понять, а много это или нет? Сколько тут прогулок, сколько маминых объятий перед сном? А сколько это в интересных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени.

Ожидание праздника не менее приятно, чем он сам. Без этих томительных дней с бесконечными вопросами: «Ну, когда же?», без особой атмосферы подготовки, без радостных хлопот не таким ярким будет и само событие.

Сделать ожидание праздника интересным и веселым для семьи поможет «адвент-календарь». Замечательно, когда мы, взрослые, можем создать детям волшебный мир, где сказочные герои каждый день оставляют в детском саду задания для родителей и детей.

Чтобы замотивировать людей, привлечь их внимание к новой форме сотрудничества, предварительно были проведены индивидуальные беседы с родителями о предстоящем мероприятии. А с первого декабря стартовал сам адвент – календарь. «Адвент-календарь» выглядел таким образом: каждый день появлялись новые задания от Деда Мороза на новогодних шарах. Сам календарь, шары и цифры изготовлены с помощью ламинатора, соединялись детали с помощью двустороннего скотча. Задания были веселые и не сложные.

Детям и их родителям предлагалось : вырезать необыкновенную снежинку по шаблону ; смастерить елочку; прочитать интересную сказку, рассказ или отгадать загадки; поиграть на прогулке в квест-игру «Зимние находилки»; смастерить маскарадную маску из одноразовой посуды или новогодний костюм (за шаблонами родители обращались к воспитателям); разгадать головоломки, найти отличия на картинке, сделать пазлы или разукрасить раскраски; также предлагалось сделать открытку к Новому году; провести дома различные опыты и эксперименты со снегом или льдом и многое другое.

Нашей целью было не только развлечение для детей и родителей, скорее помочь семьям, заинтересованным в развитии ребенка. Мы старались, чтобы информация была полезна для детей. Задания каждый день были разные для того, чтобы отразить одну из сфер деятельности:

- чтение – означает возрождение семейных традиций;

- квест-игры – нацелены на нравственно-духовное воспитание;

- опыты – выступают как исследовательская деятельность;

- лабиринты, головоломки – способствуют развитию познавательной сферы (памяти, мышления);

- изготовление поделок, раскраски – влияют на продуктивную деятельность (развитие творческих способностей).

Фото №1 Нетрадиционная форма взаимодействия Фото №2 Работа с родителями

Родители и дети с большим интересом откликнулись, выполняли задания, присылали нам свои фотографии, оставили положительные отзывы, обменивались своими впечатлениями, дети рассказывали в группе, как они мастерили что-либо и приносили нам показать, воспитатели обращали на это внимание, хвалили и поддерживали детей. Тем самым шла мотивация на других родителей и детей, таком образом мы охватили более 60% родителей.

Данная форма работы оказалась эффективной и интересной, поэтому мы продолжаем свою деятельность в этом направлении, детей и их родителей ждут новые интереснейшие задания, игры и исследования не только к Новому году, но и к другим праздничным датам.

Таким образом, современные подходы к организации образовательного процесса определяют партнерскую деятельность педагога с семьей как основу совместной деятельности в дошкольном учреждении, как необходимое требование реализации ФГОС дошкольного образования.

Мы пришли к выводу о том, что подобная партнерская деятельность объединяет, благотворно влияет на взаимоотношения детей, родителей и педагогов, развивает творческие способности, делает интересным времяпровождение дома.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта»Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта» Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных Изменившаяся современная семья озабочена решением.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями воспитанников посредством «адвент-календаря»
Опубликовано: 16 января 2024 в 10:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД