Получи документы

Нетрадиционная техника рисования в старшей группе «Осеннее дерево»

Светлана Безина
Нетрадиционная техника рисования в старшей группе «Осеннее дерево»

Цель занятия: Научить детей дошкольного возраста работать над изображением осеннего дерева нетрадиционным способом рисования с использованием трубочки для напитков и ватных палочек.

Задачи:

• учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины (нетрадиционной техникой : при помощи трубочки из под сока);

Публикация «Нетрадиционная техника рисования в старшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах

• закреплять навыки рисования листвы приемом печатания с использованием ватных палочек;

• учить использовать три цвета - красный, оранжевый и жёлтый при рисовании листьев на дереве;

• совершенствовать технические навыки;

• развивать дыхательный аппарат, воображение;

• воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал: фланелеграфф; кисточка, украшенная золотой ленточкой; листы белой альбомной бумаги; краски гуашь; баночки с водой; кисточки; трубочки от сока; ватные палочки; салфетки; палитра для смешивания красок.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин об осени, "В лесу", заучивание физминутки “ Осень”, заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Ребята, посмотрите на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем занятие.

Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте!

Разбудите ножки, здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

Воспитатель: ребята, утром, когда я вошла в группу мне вспомнилась одна очень необычная история, хотите ее услышать?

Дети: да!

Воспитатель: жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она капризной, но очень красивой. Она часто меняла свое настроение и была у осени волшебная коробка, где она хранила главное свое сокровище – волшебную палочку. (Воспитатель достает с коробки большую кисточку, перевязанную золотой ленточкой) именно волшебная палочка помогает ей совершать чудеса. Волшебница – осень дотрагивается до листьев, и они сразу меняют свой цвет.

- Как вы думаете, какими становятся листочки? (желтыми, красными, оранжевыми).

- молодцы, ребята!

- кто мне напомнит, какое сейчас у нас время года?

- дети: осень!

- молодцы! Несмотря на наличие снега на улице, за оком еще осень! Не зря осень решила показать нам свою волшебную палочку, ведь она предлагает нам нарисовать осенние деревья!

- но сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть и тем самым вспомнить, какие мы знаем деревья! Готовы?

- да!

- я загадываю вам загадки, а вы стараетесь их отгадать!

Игра-загадка «Назови дерево»?

-какое дерево поит нас сладким соком? (береза)

-Какое дерево живет дольше других деревьев? (дуб)

-Ягоды, какого дерева любят птицы? (рябины)

-Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосна).

-Плоды, какого дерева называются молодильными? (яблоня) (они очень полезные, в них много витаминов).

-У какого дерева ежики на ветке? (каштан).

- Молодцы, ребята, осень я думаю, осталась довольна вашими ответами.

-Посмотрите, ребята, на картины. Осень спряталась в картинах. Как мы можем понять, что это именно осень? (Дети отвечают).

- А как вы догадались? (Идет дождь, листья желтые, птицы улетают)

- А вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад).

- молодцы ребята!

Порядок выполнения крона дерева.

Сейчас мы с вами ребята нарисуем красивые осенние деревья, но работать мы сегодня будем не совсем обычным способом, а с помощью специальных трубочек для напитков и волшебных ватных палочек!

- но перед тем, как мы приступим к рисованию нам необходимо размять наши пальчики!

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

- напоминаю вам, что рисуем только на бумаге, не на столе, кисточку смачиваем водой, не разливая воду и вытираем лишнюю воду о салфетку, аккуратно набираем краску на кисточку.

- С чего же правильно начать рисовать дерево? Конечно, со ствола. Кисточкой мы нарисуем высокий и достаточно прямой ствол. На кисть, предварительно смоченную в воде, набирается чуть больше нужного количества краски и рисуется обычная линия (прямая).

- каким цветом рисуем ствол? (Коричневым)

- коричневым цветом рисуем стволы дерева, начиная концом кисти и постепенно нажимая на весь ворс.

-Вот мы и получили ствол нашего будущего дерева.

- Дети, посмотрите внимательно, как вы считаете, что теперь нам необходимо дорисовать нашему дереву, чтобы оно было как настоящим? (Ветки) Во время рисования ствола, на нем появились достаточно крупные капельки краски, которые я раздую трубочкой для напитков в том направлении, в котором нужно. Вот так, как это делаю я (показывает). У нас прямо на глазах начинают расти ветки. Вот у нас на рисунке уже и выросло дерево.

- ребята, пока наш ствол сохнет, мы с вами немного отдохнем, готовы?

Физминутка: По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте).

- мы немного отдохнули, присаживайтесь! Продолжаем!

- Ребята, а что нам нужно сделать для того, чтобы оно стало осенним? Какого цвета краски нам потребуется взять для рисования листиков? ( Дети: красного и желтого).

- как получить оранжевый цвет? (смешать красный и желтый);

- рисовать мы сегодня будем волшебными ватными палочками, которые у нас в руках, мы будем делать отпечатки листьев точечными движениями, вот так, как я.

- Как правильно выполнить задание: гуашевой краской набираем на ватные палочки и точечными движениями рисуем крону дерева, аккуратно выполняя отпечаток. Можно использовать салфетку.

- молодцы ребята, думаю, осень осталась довольна!

- давайте мы повесим наши картины на доску, чтобы нашими работами полюбовались наши гости.

Итог занятия: Какие красивые картинки у нас получились, ребята!

- про кого я рассказывала вам историю в начале занятия? (осень).

- что приготовила для нас осень? (волшебную палочку).

- что мы с вами рисовал? (деревья, с помощью чего? (трубочек и ватных палочек).

- понравилось вам?

Публикации по теме:

«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж»«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» .

Фотоотчет. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группеФотоотчет. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОСВОЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.

Мастер-класс по художественному творчеству «Нетрадиционная техника рисования (нити) в старшей группе»Мастер-класс по художественному творчеству «Нетрадиционная техника рисования (нити) в старшей группе» Цель: формирование знаний у детей старшей группы об Обуви и ее классификации. Задачи: учить рисовать в новой технике (нитями) Развивать.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель)Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе.Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Автор: Добрякова Елена Викторовна, воспитатель.

Нетрадиционная техника рисования детскими пяточками «Мир Хэллуина» в первой младшей группе-фотоотчетНетрадиционная техника рисования детскими пяточками «Мир Хэллуина» в первой младшей группе-фотоотчет Сегодня я хочу поделиться своей работой в нетрадиционной техники рисования детскими пяточками детей из первой младшей группы. В конце.

Нетрадиционная техника рисования (кляксография) «Путешествие в страну микробов» в подготовительной группеНетрадиционная техника рисования (кляксография) «Путешествие в страну микробов» в подготовительной группе Цель: Совершенствовать творческие навыки детей дошкольного возраста в различных изобразительных техниках. Расширить знания детей о мире.

Нетрадиционная техника рисования ладошками во второй младшей группеНетрадиционная техника рисования ладошками во второй младшей группе Коллективная работа "Обитатели подводного мира" - мастер-класс В дошкольных образовательных учреждениях воспитатели уже давно активно.

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе «Яблочки»Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе «Яблочки» Задачи: познакомить детей с одним из приемов нетрадиционной техники рисования; - развивать художественно – творческие способности детей;.

НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево»НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево» Работая с детьми младшего возраста я использую нетрадиционные методы рисования,чередуя техники рисования убедилась в том,что рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования в старшей группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 09:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД