Лучший педагог года

Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики

Татьяна Ефимова
Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики

В добавок к общепризнанным артикуляционным процедурам автор советую нестандартные процедуры, какие вынашивают видеоигровой вид а также стимулируют позитивные чувства при ребенка.

Упражнения с шариком

Поперечник шарика 2-3 см, протяженность веревки Шестьдесят см, шнур продета посредством ажурное проем в шарике а также завязана в модуль.

1. Передвигать шар согласно в горизонтальном положении напряжённой в перстах двух ручек веревке стилем вправо-влево.

Публикация «Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики» размещена в разделах

2. Передвигать шар согласно в вертикальном положении напряжённой веревочке наверх (книзу шар опускается свободно).

3. Двигать стилем шар вверх-вниз, шнур натянута в горизонтальном положении.

4. Речь - "чашечка", задача: словить шар в "чашечку".

5. Вылавливать шар устами, вместе с мощью вытеснять, "выплевывая" его.

6. Словить шар устами. Замкнуть, в какой степени данное возможно, губки а также прокатить шар с ланиты к щеке.

7. Говорить скороговорки вместе с шариком в рту, удерживая ручками веревочку.

Комментарий. В период деятельность старший сохраняет веревку в ручке. Шар вместе с веревочкой уже после любого обучения основательно промывать горячей водою вместе с ребяческим мылом а также просушивать салфеткой. Шар обязан являться точно персональным.

Упражнения с ложкой

1. Чайную ложку прижать в шкура а также придвинуть к углу рта, двигать стилем в прогнутую сторонку ложки в левую сторону а также в правую сторону, в соответствии с этим поворачивая ручку вместе с ложкой.

2. Двигать ложку в прогнутую доля наверх а также книзу.

3. В таком случае ведь, однако направлять ложку в пластичную доля.

4. Речь - "лопаточка". Хлопать пластичной составляющей чайновой ложки согласно стилю.

5. Толчкообразно давить концом ложки в истомный речь.

6. Ложку пред устами, уложенными трубочкой, пластичной обходным путем вплотную придавить к устам а также осуществлять кольцевые перемещения согласно сторож а также вопреки сторож стрелки.

7. Губки продлить в улыбочку. Пластичной составляющей чайновой ложки осуществлять кольцевые перемещения около губ согласно сторож стрелке а также вопреки сторож стрелки.

8. Брать согласно чайновой ложке в левую руку и осуществляете простые треплющие перемещения согласно щекам внизу наверх а также поверх книзу.

9. Кольцевые перемещения чайными ложками согласно щекам (с носа к ушам а также назад).

Десяти. Хлопание чайными ложками согласно щекам двумя ручками в то же время с углов увеличенного в улыбочке рта к вискам а также назад.

Упражнения для языка с водой "Не расплескай воду"

1. Язык в форме глубокого "ковша" с небольшим количеством воды (вода может быть заменена соком, чаем, компотом) сильно высунут вперед из широко раскрытого рта. Удерживать 10 - 15 секунд. Повторять 10 - 15 раз.

2. "Язык-ковш" с жидкостью плавно перемещается попеременно в углы рта, удерживая жидкость, не закрывая рта и не оттягиваясь назад в рот. Выполняется 10 раз.

3. "Язык-ковш", наполненный жидкостью, плавно двигается вперед-назад. Рот широко раскрыт. Выполняется 10 - 15 раз.

Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи

Верное дыхание весьма немаловажно с целью формирования выступления, таким образом равно как респирационная концепция - данное энергетическая основа с целью вербальный концепции. Дуновение оказывает большое влияние в звукопроизношение, артикуляцию а также формирование гласа. Респирационные процедуры могут помочь сформировать диафрагмальное дуновение, а кроме того длительность, мощь а также верное разделение выдоха. Возможно применять процедуры, присутствие каковых респирационные мускулы функционируют вместе с особенным усилием, а также в том числе и определенные с процедур буддистской гимнастики, содействующие формированию никак не только лишь организаций дыхания, однако а также труде сердечно-сосудистой концепции.

Постоянные обучения респирационной гимнастикой содействуют обучению верного речевого дыхания вместе с вытянутым, градационным выдохом, то что дает возможность приобрести резерв атмосферы с целью произнесения разных согласно протяженности отрезков.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

1. Пред проведением дыхательной гимнастики следует обтереть пылеобразование в помещении, провентилировать его, в случае если в жилье существует воздухоувлажнитель атмосферы, пользоваться им.

2. Дыхательную гимнастику никак не рекомендовано осуществлять уже после уплотненного ужина либо обеда. Правильнее, для того чтобы среди уроками а также заключительным способом еды миновал несмотря на то б время, еще правильнее, в случае если обучения ведутся на голодный желудок.

3. Процедуры рекомендовано осуществлять в независимой одеже, что никак не сковывает перемещения.

4. Следует наблюдать из-за вместе с тем, для того чтобы в период исполнения процедур никак не силились мускулы ручек, шейки, бюст.

Упражнения дыхательной гимнастики

1. Снег.

Ребятам предполагается дунуть в вату, небольшие бумажки, пушинки, а также вместе с тем наиболее обратить обыкновенную комнатку в снежный бор. Губки детей обязаны являться округлены, немного протянуты в будущем. Предпочтительно никак не раздувать ланиты, присутствие исполнении данного процедуры.

2. Кораблики.

Заполоните тазик водою а также обучите детей задувать в простые объекты, пребывающие в тазу, к примеру, кораблики. Вам сможете организовать соперничество: чей-либо корабль далее уходил. Весьма хорошо с целью данных полнее применять пластиковые яичка с "киндер-сюрпризов" либо упаковки с бахил, выдаваемых автоматами.

3. Футбол.

Соорудите с конструктора либо иного использованного материала врата, берите шар с пинг-понга либо каждой иной простой шар. А также сыграйте вместе с ребятами в спорт. Дошкольник обязан задувать в шар, стремясь вогнать его в врата. Возможно брать 2 шарика а также сыграть в забаву "Кто именно быстрее".

4. Буль-бульки.

Берите 2 пластиковых бесцветных стаканчика. В единственный налейте большое количество вода, практически вплоть до сторон, а в иной налейте чуть-чуть. Предложите ребятам сыграть в "буль-бульки" вместе с поддержкой трубочек с целью коктейля. С целью данного в стакан, в каком месте большое количество вода необходимо задувать посредством трубочку недостаточно, а в стакан, в каком месте не достаточно вода - возможно задувать очень. Цель детей таким образом исполнять в "Буль-бульки", для того чтобы никак не разлить водичку. Непременно сконцентрируйте интерес детей в фразы: недостаточно, очень, большое количество, не достаточно. Данную забаву возможно кроме того применять с целью укрепления познания расцветок. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т. д.

5. Волшебные пузырьки.

Предложите ребятам сыграть вместе с мыльными пузырями. Некто способен непосредственно опорожнять мыльные пузыри, в случае если ведь при него никак не выходит задувать либо некто никак не желает работать, в таком случае выдувайте пузыри Вам, ориентируя их в детей. Данное активизирует детей задувать в пузыри, для того чтобы они никак не оказались в него.

6. Дудочка.

Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька (подойдет любой стеклянный пузырек из-под лекарств, витаминов, йода, духов; горлышко пузырька не должно быть широким). Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

7. Губная гармошка.

Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому, не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.

8. Цветочный магазин.

Предложите ребятам основательно долго втянуть посредством носик, нюхая вымышленный цветок, для того чтобы подобрать наиболее душистый цветок с целью бабули либо матери. Вам сможете применять с целью данной забавы разнообразные ароматические подушечка, но они никак не обязаны обладать внезапных ароматов, никак не обязаны являться запыленными а также невозможно жаловать их очень рядом к хожу.

9. Свеча.

Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т. д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Консультация «Технология исследования артикуляционной моторики» Правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя.

Мастер-класс для родителей «Упражнения для развития артикуляционной и мелкой моторики». Развлечение «В гостях у тёти Кошки»Мастер-класс для родителей «Упражнения для развития артикуляционной и мелкой моторики». Развлечение «В гостях у тёти Кошки» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об итоговом мероприятии педагогического проекта "Праздник урожая", организованном.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Простые упражнения на развитие мышечной силы и мелкой моторики (видео) Каждый педагог и каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желание серьёзно заняться.

Рекомендации для родителей «Упражнения на развитие крупной моторики у аутичных детей» Двигательная активность может быть источником тревоги для многих детей с расстройствами аутистического спектра. Оказывайте ребенку поддержку.

Упражнения для развития мелкой моторики рук с помощью карандашаУпражнения для развития мелкой моторики рук с помощью карандаша Можно с детьми проводить несложные упражнения для развития мелкой моторики рук, а также для развития кисти, координации движений руки, ловкости.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детейЗанимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики
Опубликовано: 7 июня 2022 в 21:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД