Получи документы

Невербальные сообщения ребенка в процессе адаптации в детском саду

Виктория Ейбоженко
Невербальные сообщения ребенка в процессе адаптации в детском саду

Все родители с нетерпением ожидают, когда наступит время, и их любимый малыш заговорит. Однако, не все дети начинают говорить понятно или развитие речи нарушено, и малыш находит выход, применяя невербальную коммуникацию

Основная функция родителя – это удовлетворение физиологических и эмоциональных потребностей ребенка. Если ребенок использует невербальные сообщения, важно интерпретировать их.

Публикация «Невербальные сообщения ребенка в процессе адаптации в детском саду» размещена в разделах

Часто малыши идут в детский сад, еще не умея разговаривать. В процессе адаптации каждому ребенку необходима помощт и каждый ребенок должен быть «услышан». Нередки случаи, когда в начале адаптации дети испытывают разный спектр тяжелых эмоциональных состояний: тревожность, страх, подавленность, снижение настроения, апатия, гнев, стыд, замкнутость и прочее. С целью помощи детям педагог-психолог использует метод наблюдения, чтобы увидеть проявления ребенка и в дальнейшем оказать помощь. Особенно сложным становится «разгадать» невербальные сообщения малышей.

Ниже представлены примеры типичных состояний и действий, наблюдаемых у разных детей. Представленное состояние не обязательно постоянно присутствует у ребенка, но может появляться от раза к разу на короткий или, наоборот, продолжительный отрезок времени:

Телесные:

— телесная «замороженность» : ребенок кажется сильно зажатым, скованным, как будто находящимся в скорлупе;

— диспластичность, раскоординированность движений тела, телесная «неустойчивость» : как будто «уходит почва из-под ног», ребенку трудно удерживать равновесие;

— прижимание к полу (часто всем телом, лежа);

— обнимающий жест, положение рук и кистей, как будто держащих что-то;

— почесывания, щипания, теребят одежду;

— теребят пальцами;

— интенсивные махи руками;

— быстрая и хаотичная смена действий;

— хорошее владение телом, скоординированность всех действий и движений.

Мимические:

многочисленные оральные действия: сосание пальца, облизывание или посасывание губ и языка, трогание губ пальцами и т. п. ;

— взгляды на других детей (с интересом, безразличные, злобные, завистливые);

— взгляды на дверь (отсутствующие, ожидающие, с интересом);

«отсутствующий взгляд» или взгляд «внутрь себя», как «в простраA ции» .

Игровые: Различные игровые действия и манипуляции: спонтанная игра ребенка.

Связанные с приемом пищи:

— способы брать ложку (правильно, как горсть, кулаком); — манипуляции с едой: ковыряние, катание, лизание, сосание.

Связанные с переодеванием:

— самостоятельное переодевание; — манипуляции с предметами одежды; — контроль родителей над переодеванием.

Все эти состояния говорят о тяжелом процессе адаптации ребенка и требуют коррекционной помощи педагога-психолога, а также поддержке со стороны воспитателей. Кроме того, очень важно проводить регулярные беседы с родителями детей. Консультирование родителей повышает их психоло-педагогическую компетентность, способствует снятию напряжения и тревоги за своего ребенка, также установление хорошего контакта с психологом в детском саду формирует у родителя ощущение безопасности, что в свою очередь положительно влияет на психоэмоционального состояния ребенка и обеспечивает ему спокойное пребывание в детском саду.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Фотоотчёт об адаптации детей в детском садуФотоотчёт об адаптации детей в детском саду Как говорят психологи, адаптация к детскому саду тяжелее всего проходит в возрасте 3-3,5 лет, поскольку совпадает с кризисом развития.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Невербальные сообщения ребенка в процессе адаптации в детском саду
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 13:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД