МААМ-картинки

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»

Марина Тугускина
Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Актуальность

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в ВОВ.

Публикация «Проект к Дню Победы „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Проект направлен на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат и событий Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.

Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Цели проекта :

формировать у детей представления о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.

привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе ДОУ.

Задачи проекта :

1. Обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны.

2. Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.

3. Воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма.

4. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас

5. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта :

для ребёнка – стремление к социальным способам взаимодействия с окружающими, потребность в любви, одобрении, общении;

для родителей - потребность быть успешными в воспитании ребёнка, понимании, самоуважении, свободе, саморазвитии и пр. ;

для педагогов – потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников и пр.

Организационно – подготовительный этап:

- создание творческой группы;

- обозначение проблемы и темы будущего проекта;

- составление перспективного плана работы;

- разработка сценариев мероприятий;

- побор художественной литературы, конспекты образовательной деятельности;

- организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.

Ожидаемые результаты:

понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

сохранение интереса к истории своей страны, к великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам участников Великой Отечественной войны;

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. ;

повышение социальной компетентности дошкольников;

оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

создание в ДОУ стенда о Великой Отечественной войне;

позитивные изменения в речи детей;

участие воспитанников и педагогов в конкурсах, посвященных знаменательной дате;

участие в митинге, посвященному 70 - летию Великой Победы

Участие в акции "Бессмертный полк";

праздник «День Победы»

Перспективный план проектной деятельности

Содержание деятельности Срок Деятельность результат

Детей родителей

I этап – подготовительный

Подбор литературно - поэтических произведений о войне февраль Чтение, заучивание Помощь в организации Создание мини-

библиотеки

Подбор репродукций, картин, открыток о войне февраль Рассматривание, обсуждение Помощь в организации Организация выставки

Подбор музыкальных произведений:

песен военных лет, музыки, посвящён-

ной войне

февраль Прослушивание, беседы по содержанию Помощь в организации Разработка презентации

Спортивный досуг

"Аты - баты, шли солдаты" Февраль Участие в соревнованиях. Ручной труд «Подарок папе» Участие пап в соревнованиях. Развитие физических качеств.

II этап –реализация проекта

Цикл бесед «Наша Российская армия» Март - апрель Составление рассказов о том, как и где проходили службу отцы и деды.

Дидактические игры: «Чья форма»,

«Военная техника» и др. Оформление детских рассказов Составление книги «Мой папа служил»

Беседа «Женщины на войне» Март Рисование на тему

«Моя любимая бабушка» Предоставление фотографий из семейных архивов Выставка детских рисунков

Военная техника : знакомство с родами войск и образцами воен-

ной техники Март Сюжетно – ролевая игра «Мы - военные». Дидактические игры «Что, для чего?»

«Найди место» и др. Подбор игрушек, картинок Книжки - малышки

Конкурс чтецов, посвященный 70 - летию Великой Победы

Март Чтение стихотворение по заданной тематике Помощь в подготовке образа чтеца6 костюм, атрибуты Создание праздничного настроения

III –этап итоговый

Комплексное занятие «Подвиги Великой Отечественной войны» Апрель Рассматривание иллюстраций, презентации с фотографиями военных лет. Ручной труд «Заветный треугольник» Предоставление писем и документов из семейных архивов Мини - музей

Участие педагогов в муниципальном конкурсе, посвященном 70 - летию Великой Победы

Апрель Подготовка музыкально - литературной композиции Помощь в организации и Повышение уровня компетенции педагогов

Экспозиция «По дорогам войны» Май Изготовление рисунков, поделок Подбор иллюстраций Выставка детских

рисунков

От «Катюши до «Марша Победы» Май Прослушивание музыкальных произведений Помощь в подборе материала Создание праздничного настроения

Выставка "Ордена"

Составление рассказов об орденах, о подвигах героев Помощь в подборе материала Мини - музей

Утренник "Мы помним, мы гордимся" Май Заучивание стихотворений и песен о войне Пение песен, чтение стихов о войне Знакомство с музыкально - литературными произведениями

военных лет.

Испытывать гордость за воинов освободителей

Участие в митинге, посвященном 70 - летию Великой Победы

Май Заучивание стихотворений Помощь в подборе материала Знакомство с - литературными произведениями, посвященными войне.

Испытывать гордость за воинов освободителей

Участие в акции "Бессмертный полк"

Май Оформление фотографий своих родственников, принимавших участие в военных действиях 1941-45 гг. Помощь в подборе материала Испытывать гордость за воинов освободителей

Публикации по теме:

«Никто не забыт, ничто не забыто»«Никто не забыт, ничто не забыто» создатели: Гаджиева Н. А., Каширина Е. В., Парусова О. И. В придверии великого праздника Дня Победы, вся страна готовится к его празднованию.

«Никто не забыт, ничто не забыто…»«Никто не забыт, ничто не забыто…» Никто не забыт, ничто не забыто…» Познавательный проект. Подготовительная группа. Воспитатель: Девина Н. И. 2014-2015 уч. год Актуальность:.

«Никто не забыт. ничто не забыто!» "Никто не забыт. ничто не забыто!" Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей 6- 7лет, посвященного 70-летию победы в Великой.

«Никто не забыт, ничто не забыто»«Никто не забыт, ничто не забыто» Как и вся наша огромная страна, мы в нашем небольшом поселке, в маленьком садике, но в "самой большой" группе (подготовительной)готовились.

«Никто не забыт! Ничто не забыто!»«Никто не забыт! Ничто не забыто!» Прошло 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Для всех поколений День Победы останется одним из самых светлых праздников.

«Никто не забыт, ничто не забыто!»«Никто не забыт, ничто не забыто!» В нашем детском садике прошло несколько мероприятий, посвящённых 70-летию Великой победы. Я приняла непосредственное участие в проекте "Стена.

«Никто не забыт, ничто не забыто»«Никто не забыт, ничто не забыто» В этом году исполнилось 70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной Войне, и в нашем садике прошел праздник День Победы. Ребята всех возрастных.

Никто не забыт, ничто не забыто Падает тихий снег. Бьётся, как сердце, пламя. Снег застилает свет, Снег заметает след, Снег не заносит память! Сыплется чистый снег, На.

Никто не забыт, ничто не забытоНикто не забыт, ничто не забыто Праздник 9 Мая – это праздник Великой Победы Великой страны, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! В этот день,.

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Автор публикации:
Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 14 августа 2015 в 22:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД