Лучший педагог года

НОД по декоративному рисованию для подготовительной группы «Дымковская барышня»

Ирина Бершина
НОД по декоративному рисованию для подготовительной группы «Дымковская барышня»

Тема НОД: «НОД по декоративному рисованию для подготовительной группы «Дымковская барышня»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Вид НОД: комбинированный.

Возрастная группа : подготовительная группа.

НОД в рамках занятий по народно-прикладному искусству.

Публикация «НОД по декоративному рисованию для подготовительной группы „Дымковская барышня“» размещена в разделах

Цель НОД: Учить раскрашивать дымковскую барышню из глины.

Задачи

Образовательные:

Учить расписывать элементами Дымковской росписи, цветовой гаммой и при-емами выполнения узоров, выбирать цвета, характерные для дымковских узоров.

Формировать умение составлять узоры из элементов геометрического узора Дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу.

Развивающие:

Развивать умение лепить по мотивам народной игрушки.

Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество.

Развивать творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству.

Воспитывать творческое воображение.

Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Воспитывать готовность придти на помощь.

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать готовность придти на помощь

ОО «Познавательное развитие» : знакомство с дымковской игрушкой.

ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : развивать навыки работы с гуашью, умение расписывать дымковскую игрушку.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети подготовительной группы, подготовленные к восприятию данного материала.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие» : чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о дымковской игрушке, отгадывание загадок.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо

ОО «Познавательное развитие» : просмотр видео фильмов «История дымковской игрушки», «Учимся расписывать дымковскую игрушку», проведение дидактических игр.

ОО «Физическое развитие» : разучивание пальчиковых и подвижных игр.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : рассматривание дымковских игрушек, узоров дымковской росписи, занятия по рисованию, индивидуальная работа по раскрашиванию дымковских игрушек.

Место проведения: групповое помещение МАДОУ.

Аудитория: дети подготовительной группы.

Адресность: старший дошкольный возраст.

Материал:

Демонстрационный: презентация, аудиозапись с музыкой.

Раздаточный: слепленные из глины фигурки дымковских барышень, клеенки, салфетки, сухие тряпочки, кисти.

Оборудование: магнитофон, флешка с записями русских народных наигрышей, проектор, ноутбук, экран.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.

Мотив детской деятельности: помощь герою.

Ход НОД.

(Слайд 1). Дети стоят в кругу вместе с воспитателем

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети садятся на стульчики перед мультимедийным экраном.

Воспитатель: Ребята, Дымковская барышня пришла опять к нам в гости (достает и показывает Дымковскую барышню). На прошлом занятии она просила нас помочь в изготовлении дымковских барышень для большого заказа. Давайте вспомним из чего мы их делали.

Дети: Мы лепили барышень из глины.

Воспитатель: Правильно. А сегодня нам нужно закончить нашу работу – расписать наших барышень. Но сначала, я расскажу о дымковской росписи. Особенностью дымковской игрушки является простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полосок разной толщины. (Слайд 3) Узоры простые:

прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а какие цвета используют мастера для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый. И совсем немного коричневый и черный.

Воспитатель: Правильно. От этих цветов игрушки становятся яркие, нарядные, веселые, праздничные. Но прежде, чем начнем работу, угадайте-ка, под каким номером спрятался Дымковский узор. (Слайды 4 - 7)

Воспитатель: Вот какие молодцы!

Вы игрушки угадали.

И немножечко устали.

Мы немного отдохнем,

И работу начнем.

(Слайд 8) Физкультминутка «Дымковские барышни»

Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские (Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские. (Пружинка)

У нас ручки крендельком (Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки, (Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком (Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке. (Поклон)

Воспитатель: Вот и отдохнули. А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором наших барышень, которых мы с вами изготовили на прошлом занятии. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Для росписи мы используем гуашь, кисти, фломастеры и ватные палочки. С помощью фломастеров мы распишем лица. Брови – дугой, глаза – точки, рот и щеки – круги одинакового цвета. С помощью ватных палочек, методом «тычка» изобразим точки и маленькие круги. А кистью изобразим остальные элементы. Ребята, сначала концом кисти следует закрасить кокошник и постараться не испачкать лицо кукле. Затем закрасить кофточку барышни, посмотрите, я оставляю белые ручки у куклы. И только потом приступаем к украшению юбки. Узор на юбке вы можете рисовать, кто какой захочет.

При рисовании различных линий кисть ведут по ворсу, рука с кистью при этом движется впереди линии. При рисовании широких линий кисть опирается на весь ворс и наконечник держится наклонно. Каждую линию при рисовании и при закрашивании проводят только один раз, а линию нужно вести не останавливаясь, иначе она может получиться неровной. Гуашью пользуемся аккуратно, лишнюю убираем на край баночки, промываем кисточки и хорошо вытираем ватным диском.

При этом помним, что блузка и кокошник барышни одноцветные.

(Воспитатель во время рассказа расписывает свою игрушку).

Прежде чем приступим к работе, напоминаю вам правила безопасного поведения

при работе с кистью и гуашью:

1. Перед началом работы необходимо надеть спецодежду (фартук, нарукавники) или засучить рукава.

2. Во время работы нужно сохранять правильную позу и осанку.

3. Кисточку держать на уровне груди, не наклонять голову низко к столу.

4. При работе с кисточкой и гуашью нельзя брать кисть в рот, грызть, пробовать на вкус гуашь; направлять принадлежности для рисования в ухо, нос, глаза себе или соседу; размахивать, щекотать кисточкой; класть в не предназначенное для них место; рисовать кистью на теле или одежде как своей, так и соседа; бросаться кисточками в других.

5. После работы с кисточкой аккуратно её промыть и поставить на подставку.

6. Гуашь аккуратно закрыть. Руки протереть влажной салфеткой. Снять спецодежду и положите её на место.

Воспитатель: Но перед росписью подготовим наши пальчики.

(Слайд 9) Пальчиковая гимнастика «Дымка»

Нас лепили мастера, (Лепим)

Нас раскрашивать пора. (Трем ладошки)

Кони, барышни, барашки – все высоки и стройны. (Загибаем пальчики)

Кружочки, клеточки, полоски на боках у нас видны.

Воспитатель: А теперь волшебство начинаем,

Игрушки украшаем.

Самостоятельная работа (под русскую народную мелодию)

В процессе росписи воспитатель индивидуально подходит к детям в случае необходимости помогает.

(Слайд 10) Воспитатель: Вот и готовы наши дымковские барышни.

Ребята, что мы сегодня делали? (Расписывали дымковскую барышню)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!

- А вам нравятся ваши работы?

(Слайд 11) Воспитатель: У меня есть вот такие красивые дымковские колокольчики. Я предлагаю к той игрушке, которая вам больше всех понравилась положить их.

- Расскажите, чем понравилась работа?

- Какие краски использовали?

- Какие элементы узора?

- Хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок?

Дети: Ответы детей.

Молодцы ребята! У вас прекрасные получились работы.

Кукла-барышня : Спасибо вам за вашу работу! Теперь Дымковские мастера справятся с заказом.

Публикации по теме:

Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня»Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации.

Фотоотчет о занятии по лепке из соленого теста «Дымковская барышня»Фотоотчет о занятии по лепке из соленого теста «Дымковская барышня» Фотоотчет по лепке из соленого теста «Дымковская барышня». Подготовила педагог дополнительного образования – Новикова Н. А. Цель. Продолжать.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня» Цель: - Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. - - Воспитывать интерес к народно-прикладному.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по декоративному рисованию для подготовительной группы «Дымковская барышня»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 20:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД