Ольга Старшая
Конспект квест-игры «Новочебоксарск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры
Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.
Задачи:
1. Знакомство с инфраструктурой города;
2. Развивать интерес к истории края;
3. Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.
4. Познакомить детей с символами города;
5. Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.
Публикация «Конспект квест-игры „Новочебоксарск“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Предварительная работа: чтение литературы и беседы о г. Новочебоксарск, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание фотографий «Памятники города Новочебоксарск».
Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города; разрезные картинки; карта, письмо, ключ от города.
Ход квест — игры :
Воспитатель: Послушайте, сейчас прочтем стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: -Ребята, у нас с вами потерялся ключ от нашего горда. Нам надо с вами найти подходящий ключик, собрать фрагменты нашего ключа с каждого задания. А для этого нам нужно разгадать все загадки.
Ребята, сможем собрать ключ? Ответы детей: да, конечно, хотим!
Цифра1. Показ презентации и ответы детей на вопросы по ходу просмотра слайда:
1.-Как называется город, в котором мы живем? -Какие улицы города вы знаете? (ответы детей)
В каждом городе есть достопримечательности. Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города. Новочебоксарск – молодой город Чувашской Республики, который называют городом энергетиков, химиков и строителей. Фонтан расположен на Соборной площади, здесь горожане и гости города любят отдыхать. Соборная Площадь является одной из достопримечательности Новочебоксарска. На площади расположен Памятник-фонтан. Фонтан назван в честь 13 деревень.
2.-А как называются жителей нашего города (Новочебоксарцы?
3.-Где расположен Новочебоксарск? (В России)
4.-Какой символ нашего города? (бельчонок Новчик)
5. -Для чего устанавливают памятники? (Чтобы сохранить память о великих людях.)
6. -Какие памятные места нашего города вы знаете?
7. -Как называется улица, на которой ты живешь?
8. - Какую достопримечательность мы можем видеть в Ельниковской роще?
9. - Что можно делать в парке? (можно погулять, покататься на самокате и велосипеде, а зимой на лыжах и санках).
10. – Как называется река, на которой стоит город Новочебоксарск
Он расположен на правобережье Волги, в пределах междуречья рек Цивиль и Кукшум, рядом с городом Чебоксары.
Цифра 2
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Новочебоксарск– какой он?» (передаем мяч друг другу)
Ответы: Наш город молодой, красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.
Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы!
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше
Цифра 3
Воспитатель: Ребята разделитесь на две команды, соберите пазлы. Посмотрим, что у нас получится. (собрали герб и флаг нашего города, символ города) (подходят к столу, где лежат два набора пазлов)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Цифра 4
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь запутанные карточки-открытки. Нужно выбрать только открытки с нашим городом. Игра «Распредели правильно»
Цифра 5 Переходим к игре «Зоопарк»
-Кого мы сможем здесь посмотреть? (На территории зоопарка живут волк, лисы, енотовидные собаки, верблюд, медведь, лось, марал, як, белки, кролики, множество домашних птиц, кабан и многие другие звери). Сотрудники зоопарка с любовью и заботой ухаживают за животными, благодаря чему все звери чувствуют себя замечательно и всегда рады посетителям
Цифра 6
Воспитатель: Нам нужно выбрать животных нашего края. На столе у вас расположены макеты разных животных. Нужно выбрать только животных нашего края (Дети расставляют макеты животных нашего края)
Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали животных.
Чтение стихотворения:
Мы по городу шагаем
То, что видим называем (шагают на месте)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)
И деревья, и кусты (взмах левой — правой рукой).
Люди шумною толпой
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).
Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.
Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось из нашего занятия? Что было сложным?
Воспитатель: Ребята, все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я предлагаю вам немного поиграть и выстроить свой город.
Дети играют с деревянным конструктором – строят город.