Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой»

Лариса Соломонова
Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой»

Конспект Квест – игры «В гостях у Василисы Премудрой».

Цель: формирование познавательной активности детей посредством игровой деятельности.

Задачи: способствовать развитию познавательно – исследовательской активности детей, воображения, смекалки;

содействовать развитию умения самостоятельно находить решения в проблемной ситуации;

доставить детям радость от участия в общей игре;

воспитывать уважение друг к другу, развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Средства:

Стол с самоваром и угощением; декорации (деревянная избушка – домик Василисы Премудрой, деревья (береза и елка); компьютер и колонки; сказочные персонажи (Василиса Премудрая, Лесовичок, Леший, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Кикимора); корзины и кузовки с муляжами грибов; таз, ключик, удочка (деревянная палочка, магнит, ленточка); записи голосов птиц; дидактическая игра «Если я приду в лесок»; логические задачи для дошкольников; маршрутные карты; цветы из картона на деревянной палочке; видеозапись «Встреча с Лесовичком».

Способы:

Сюрпризный момент "Встреча с Лесовичком"; беседа о правилах поведения в лесу; дидактические игры «Если я приду в лесок», «Съедобные и несъедобные грибы»; экологическая викторина «Знатоки природы»; логические задачи "Птицы", "Достань ключик"; просмотр видеозаписи «Встреча с Лесовичком»; решение проблемной ситуации; рефлексия.

Ход игры:

Звучит музыка. На поляне сидит Василиса Премудрая. Пьет чай с баранками. Из леса прибегает запыхавшийся Лесовичок:

- Василиса, здравствуй! Мне нужна твоя помощь! Кощей заколдовал весь лес, мне теперь и жить негде. Пойдем, быстрее туда, быстренько лес расколдуешь, и все будет как прежде.

Василиса Премудрая ему отвечает:

- Да подожди, Лесовичок. Расскажи все по – порядку, что случилось?

Лесовичок рассказывает Василисе о поступке Кощея:

- Кощей Бессмертный лег спать, а заснуть не может. Видите ли, птицы ему спать мешают. Ну и наложил он заклятие на весь лес: птиц выгнал, зверей выгнал, насекомые сами разбежались, даже ветер не залетает в мой лес. Выгнал всех и крепко заснул. А я подслушал разговор Бабы Яги с Кикиморой и узнал, что разбудить Кощея может только букет из волшебных цветов.

Василиса Премудрая:

- Подожди, Лесовичок. Не могу я тебе помочь. Задача сложная. Не справлюсь я.

Лесовичок:

- Почему?

Василиса Премудрая:

- Да потому что лето сейчас. И у меня, как и у всех детей каникулы. Летом и мое волшебство перестает действовать.

- Василиса, я знаю волшебное заклинание, которое поможет собрать всех ребят. Они тебе и помогут.

Лесовичок кружит по полянке и говорит заклинание:

Ветер кружит, дождик льет,

Из под пня вода течет.

Звери, мошки, не ленитесь,

Здесь, ребята, появитесь!

Лесовичок показывает на поляну с детьми и обращается к Василисе:

- Ну вот, Василиса, теперь ты не одна, дети тебе помогут. Хоть у них и каникулы, знания свои они всегда применяют.

Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой»

Василиса Премудрая объясняет детям, как снять заклятие с леса:

- Ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу. На каждой полянке вас будут ждать герои из сказок со своими заданиями. Выполнив каждое задание, вы получите 5 лепестков и соберете из них 5 цветов. Отдадите эти волшебные цветы Лесовичку. Лесовичок даст понюхать цветы Кощею, и он станет добрым, расколдует лес.

Итак, ребята, вперед!

Ведущий раздает воспитателям маршрутные карты.

Звучит музыка. Дети отправляются на встречу с героями.

«Встреча с Лесовичком».

Воспитатель включает видеозапись.

- Здравствуйте, ребята. Как я рад, что вы ко мне пришли. Вам нужен волшебный лепесток? Давайте сначала поиграем.

Лесовичок проводит с детьми игру «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет).

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).

Я люблю свой лес, ребята, я ему помогаю! (Да).

- Ребята, а какие еще правила поведения в лесу вы знаете?

- Не хочется мне с вами прощаться, да делать нечего. Вот вам волшебный лепесток. Он находится под елкой возле входа в детский сад.

Леший встречает детей в беседке.

- Здравствуйте, ребята. Зачем меня потревожили?

- А, вам нужен волшебный лепесток. Только я вам его просто так не отдам. Сначала отгадайте мои загадки. Каждое утро я просыпаюсь под пение птиц. Я знаю название каждой. А вы сможете узнать их голоса?

Леший включает детям аудиозаписи птиц, а они отгадывают, голоса каких птиц прослушали: синица, голубь, ворона, воробей, соловей, утка, журавль (Экологическая викторина «Знатоки природы», О. А. Воронкевич, «Добро пожаловать в экологию»).

- Молодцы. Угадали, как поет каждая птица. Но это еще не все. У меня для вас есть еще загадки.

1. Чем рулит птица? (Хвостом).

2. Как зовут детеныша птицы? (Птенец).

3. Откуда появляются птенцы? (Из яйца).

4. Как называют птиц, которые улетают осенью в теплые края? (Перелетные птицы).

5. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка).

6. Чем покрыто тело птицы? (Перьями).

7. По какой птице можно определить погоду? (Ласточке).

8. Из чего птицы строят гнезда? (Из веточек, грязи, травинок).

- Молодцы, ребята. Вот вам лепесток.

«В гостях у Бабы Яги».

Баба Яга встречает детей недалеко от своей избушки.

- Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали? Волшебный лепесток вам нужен? Ну, что ж, пойдемте за мной. Впереди болото. Поднимайте выше ноги. Перед нами упавшие деревья, наклоняйтесь ниже. На земле глубокие лужи, прыгайте по кочкам. Теперь вы у меня в гостях. Рассказывайте, зачем пришли.

- Вам нужен волшебный лепесток? Тогда отгадайте мои загадки.

- Вчера у моего друга Кощея Бессмертного был День рождения. Завтра будет суббота. В какой день недели у Кощея был День рождения?

- Правильно, в четверг.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А чем можно заниматься летом? А мой друг Коша очень любит купаться. Вот после Дня рождения он решил искупаться. Кощей разделся, сложил одежду на берегу, вошел в воду и поплыл. «Сейчас я три раза переплыву реку, оденусь и пойду домой».

- Как вы думаете, нашел ли он свою одежду на берегу, когда вышел из воды? Объясните.

- А еще Коша очень любит на берегу речки играть с песком. Послушайте, как он это делал.

Кощей вместе соединил три кучки песка. А потом высыпал туда еще одну кучку. Сколько стало кучек песка?

- Правильно, ребята, одна большая кучка.

- Ну что ж, справились вы со всеми моими загадками. Вот вам волшебный лепесток.

«У Кикиморы в лесу».

Кикимора встречает детей на поляне. Вокруг деревья. На поляне и под деревьями посажены восковые грибы.

- Здравствуйте, ребята. Зачем пришли ко мне в гости?

- Хорошо, отдам я вам волшебный лепесток. Только помогите мне собрать грибы, вон их сколько выросло. Только я забыла, какие из них съедобные, а какие нет. Вот вам корзинки и кузовки. Половина из вас будут собирать съедобные грибы, а другие нет.

Дети собирают в корзинки грибы. После этого вместе с Кикиморой говорят их название и характеризуют съедобный он или нет.

- Молодцы, ребята. Спасибо за помощь! Вот вам волшебный лепесток.

«Ключик для Буратино».

- Здравствуйте, ребята! Наконец – то вы пришли. Мне нужна ваша помощь. Я хотел открыть каморку Кощея, но ключ у меня выскользнул и упал в глубокий колодец. Помогите мне его достать. Я деревянный и не могу прыгнуть за ним в колодец.

После того, как дети предложат достать ключик магнитом, Буратино достает удочку с магнитом и дает каждому ребенку попробовать достать ключик.

- Какие вы молодцы, ребята. За это я вам дам волшебный лепесток.

Выполнив все задания и встретившись со всеми героями, дети собираются на спортивной площадке.

Там их встречают Лесовичок и Василиса Премудрая.

Лесовичок спрашивает детей, легко ли им было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Какое самым интересным? Что нового они узнали?

Дети отдают Лесовичку свои волшебные цветы, а тот дарит их Кощею Бессмертному.

Кощей радуется, говорит, что ему никто никогда не дарил цветов.

Кощей Бессмертный понюхал цветы, которые принес ему Лесовичок и сказал:

- Все, больше не буду обижать ни зверей, ни ребят.

Звучит музыка. Все герои прощаются с ребятами.

Литература:

1. Экологическая викторина «Знатоки природы» О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»,

2. Диск: дорожка №18;

3. Логические задачи для дошкольников (интернет ресурсы).

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке»Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке» Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 11:01
+308Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки