Папки-передвижки

Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа) (9 фото)

Наталья Кудряшова
Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа)

Конспект квест-игры (подготовительная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район

село Шабельское

Квест – игра «Страна Финансов»

(подготовительная группа)

Автор: Кудряшова Н. Ю., воспитатель

2022г.

Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

Публикация «Конспект квест-игры „Страна финансов“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.

- Упражнять в умении различать потребности и желания.

- Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.

- Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.

- Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический, наглядный.

Материалы и оборудование: посылка, конверт с письмом, кошелек в технике оригами, пазлы с изображением Рублика и Копеечки, карта –схема для выполнения заданий, монеты «Покупашки», игрушечные деньги разных стран, карточки для игры «Профессия-труд», мяч, карточки для игры «Что можно купить за деньги», игрушечные монеты достоинством 1,10,50 копеек и достоинством 1,2,5,10 рублей (на каждого ребенка).

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня на почту нашего детского сада пришла посылка. Посылка без обратного адреса. Давайте откроем и посмотрим, что же в посылке. В посылке письмо и кошелек.

«Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в страну «Финансов», где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «покупашки» и узнать, кто вам прислал эту посылку, сложив пазлы. Кошелек для денег уже у вас, за каждое задание вы будете получать часть пазла и деньги – «покупашки», а карта-схема укажет вам путь. Желаем успеха!».

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в страну «Финансов», а вы знаете, что такое финансы? (это деньги).

- А что же такое деньги? (Размышления детей)

Воспитатель: Действительно деньги – это средство для жизни, особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги. Когда и где мы используем деньги в повседневной жизни? Ответы детей (покупка продуктов питания, оплата проезда в транспорте, покупка каких либо подарков и многое другое).

Воспитатель: Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята закрывайте глаза и повторяйте за мной :

«Если мы глаза закроем и подсматривать не будем.

Мы чудесную страну откроем, о которой не забудем.»

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в стране Финансов. Давайте рассмотрим карту. (Дети с воспитателем рассматривают карту и определяют откуда нужно начать поиски. На карте стрелочками нанесен путь, по которому следует двигаться и выполнять задания.)

Воспитатель: Ребята, первым на карте изображен наш книжный уголок, значит задание будет связано с книгой? Я сейчас буду задавать вам вопросы, если вы ответили правильно то в книжном уголке нужно найти это произведение.

Задание № 1: «Деньги в сказках»

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

4. Герои каких сказок менялись на что –то? «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете часть пазла и деньги «Покупашки»

Воспитатель: Следующая стрелочка привела нас в наш детский «Магазин»

- Чтобы купить товар в магазине, что нужно сделать? (заплатить)

Воспитатель: Какие бывают деньги? (металлические и бумажные).

- Как их можно назвать по другому? (купюры)

Воспитатель: Каждое государство имеет свои деньги: как называются деньги в Америке? (доллары, во Франции и Германии? (евро, а у нас в России? (рубли).

Задание №2 «Деньги»

Воспитатель: Следующее наше задание - найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли. ( На столе лежат карточки с изображением: доллары, евро, рубли. Дети находят карточки с изображением рублей)

Воспитатель: С заданием вы справились, получаем вторую часть пазла и «Покупашки», теперь мы можем отправиться дальше.

Воспитатель: Куда на карте указывает следующая стрелка, правильно, она привела нас к столу, где нас ждет интересная игра «Кто что делает?»

Перед вами лежат карточки с изображением профессий, возьмите по одной карточке, так чтобы получилась пара «Профессия - труд».

Задание №3 «Профессия - труд».

Воспитатель: Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии изображен на вашей карточке и назовите его трудовые действия.

Дети:

строитель - строит дома;

швея – шьёт одежду;

повар – готовит пищу;

фотограф – делает фотографии;

художник – рисует картины;

почтальон – разносит письма, газеты, журналы

продавец – продает продукты;

парикмахер – делает причёски;

пожарный – тушит пожар;

учитель – учит детей;

машинист – везёт вагоны; .

Воспитатель: Вы отлично выполнили задание, и заработали третью часть пазла и «покупашки».

Воспитатель: Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их).

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход).

Воспитатель: На карте стрелочка привела нас в круг, давайте встанем в круг. Я буду бросать вам мяч и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.

Задание №4 Игра – задание «Доход – расход» с мячом в кругу.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор, - расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. – расход

- Купили путевку на море. – расход

Воспитатель: Вы выполнили 4 задание, и получаете четвертую часть пазла и заработали «покупашки» .

Воспитатель: Стрелочка привела нас к двум кошелькам, один открытый, а второй закрытый. Я предлагаю вам разделиться на две команды. У каждой команды лежат карточки с изображением предметов, что можно купить и что нельзя купить за деньги. Первой команда вывешивает карточки с предметами которые можно купить к открытому кошельку. Вторая команда вывешивает карточки с предметами которые нельзя купить к закрытому кошельку.

Задание №5 Игра «Что можно купить, а что нельзя?».

( На доске изображены два кошелька: закрытый - нельзя купить, и открытый - можно купить. Каждый игрок берет по одной карточке, подбегает к доске, и вывешивает свою карточку к определенному кошельку. А потом проверяем, правильно ли выполнили задание. Дети выполняют задания.)

Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданием и получаете еще одну часть пазлов и «покупашки» .

Воспитатель: Ребята, а где можно хранить заработанные деньги? (В банке, в копилке, на пластиковой карте.)

Задание №6 «Мини Банк»

Воспитатель: Деньги любят счет и порядок, и следующее наше задание, вам надо навести порядок в банке и разложить монеты от самой маленькой стоимости, до самой большой (Дети выкладывают монеты 1,10, 50 копеек и 1, 2, 5,10 рублей).

Воспитатель: Ребята вы выполнили и это задание и получаете последнюю часть пазла и еще заработали «Покупашки».

Воспитатель: Ну вот мы с вами и собрали весь пазл, кто изображен пазле? («Рублик и Копеечка»). Это «Рублик и Копеечка» жители страны «Финансов».

«Ребята вы хорошо потрудились, собрали пазл и заработали детские денежки «Покупашки».

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора отправляться обратно в детский сад.

«Снова мы глаза закроем, и подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся, страну чудесную не забудем».

Рефлексия.

Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну «Финансов»? Какое задание было самым интересным? Как вы можем использовать заработанные денежки «Покупашки» (Для игры в «Супермаркет», «Банк», «Аптека», «Кафе»). Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!

Список литературы

1. Азбука бережливости для дошкольников / авт. -сост. И. П. Рословцева. – Мозырь: Содействие, 2008г.

2. Галкина Л. Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста/ Учебно-методическое пособие, Челябинский государственный педагогический университет, Челябинск, 2015г.

3. Годфри Джолайн. Как научить ребенка обращаться с деньгами/ издательство «Добрая книга», 2006г.

4. Галкина Л. Н. Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста: учеб. пособие / Л. Н. Галкина. – Челябинск.

5. Обучение детей финансовой грамотности в Монтессори-образовании

https://mchildren.ru/obuchenie-detej-finansovoj-gramotnosti-v-montessori-obrazovanii/

Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа)
Фото «Страна финансов»
Конспект квест-игры  (подготовительная группа) - фото
Подготовительная группа подготовительная группа Автор Кудряшова Н Цель развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций Задачи Публикация Конспект квест игры Страна финансов подготовительная группа размещена в разделах Квесты для детей Сценарии детских квест игр Квесты по финансовой грамотности Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание Финансовая грамотность
Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Задачи: обогащать содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Литвинова Наталья Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Образовательная область Художественно.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа)Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: 1. Создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 мая 2022 в 13:41
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД