Новые технологии в ДОО как средство формирования здорового образа жизни

Ирина Иванова
Новые технологии в ДОО как средство формирования здорового образа жизни

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 комбинированного вида.

Доклад на тему:

«Новые технологии в ДОО, как средства формирования здорового образа жизни».

Выполнила:

инструктор по ФК

Иванова Ирина Владимировна.

г. Великие Луки, 2018

«Забота о здоровье —

это важнейший труд воспитателя. От

жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Что же это такое – Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ?

Даём определение для взрослых: «здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья; система разумного поведения человека, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, социальное благополучие и активное долголетие».

Определение для детей: здоровый образ жизни - это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно не принебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом.

Возраст дошкольника является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, специалистов, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесбережения в ДОУ - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи здоровьесбережения:

1. Способствовать развитию навыков здорового образа жизни, и формированию потребности заниматься физической культурой и спортом;

2. Формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;

3. Обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;

4. Обогащать знаниями о здоровом образе жизни через различные виды деятельности.

Для реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях ДОУ используются следующие формы и методы:

Подвижные и спортивные игры

Корригирующие упражнения

Динамические паузы и физкультминутки

Ортопедические упражнения

Стретчинг

Ритмическая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Физкультурные занятия

Фитбол-гимнастика

Утренняя зарядка

Стэп-аэробика

Бодрящая гимнастика

Релаксация

Самомассаж

Беседы о здоровье

Подвижные игры – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Проводятся, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней подвижности.

Корригирующие упражнения - используются упражнения, способствующие формированию правильной осанки и ее коррекции;

Спортивные праздники - одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

Ортопидеские упражнения – упражнения способствующие профилактики плоскостопия.

Стретчинг – упражнения, которые напрваленны на развитие гибкости.

Ритмическая гимнастика - укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию чувства ритма.

Дыхательная гимнастика - Проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Массаж – это комплекс упражнений, направленный на улучшения организма в целом. Он может как расслаблять организм, так и стимулировать его на работу.

Утренняя зарядка - комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

Фитбол-гимнастика - упражнения с использованием мячей фитболов. В основном используется в кружковой работе. Способствует укреплению мышц торса, что является профилактикой нарушений осанки.

Динамические паузы – пауза в образовательной или трудовой деятельности, заполненная разными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности.

Физкультурные занятия - проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ.

Стэп-аэробика - это разновидность аэробики, в которой упражнения исполняются при помощи возвышения, степ-платформы.

Бодрящая гимнастика - это не просто комплекс физических упражнений — это источник здоровья, это важный кирпичек в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении. Гимнастика после дневного сна — один из методов сохранения здоровья дошкольника.

Релаксация – необходима для отдыха и успокоения, душевного равновесия. Применяется в заключительной части занятия, но в случае перевозбуждения детей может использоваться и внутри занятия;

Беседы о здоровье – включение в занятия познавательного материала о здоровье в форме беседы и разъяснений с целью приобщения детей к здоровому образу жизни и пониманию ими влияния физкультурно-оздоровительной деятельности на организм;

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Зумба Кидс, как средство формирования у дошкольников здорового образа жизни .

Активный отдых как основа формирования здорового образа жизни дошкольников Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие,.

Игровой массаж как средство воспитания у дошкольников основ здорового образа жизни Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребенок активно растет, когда формируются и совершенствуются.

Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни» План консультации 1 Методика организации подвижных игр 2 Классификация групп детей, имеющих различные физические возможности 3 Психологические.

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Создание условий для формирования основ здорового образа жизни дошкольников В условиях современной российской действительности одной из актуальных является проблема сохранения здоровья детей. Остро назрела необходимость.

Теоретические основы формирования здорового образа жизни воспитанников Цель: применение здоровье сберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: -обучить детей методам.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Первоочередной задачей дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья ребенка. Поэтому очень важна оздоровительная.

Закаливание как средство формирования здорового образа жизни детей дошкольного возрастаЗакаливание как средство формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста В настоящее время в дошкольном образовании актуальной является проблема сохранения здоровья ребенка на основе здоровья формирующего образование.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ для формирования здорового образа жизни у детей Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Новые технологии в ДОО как средство формирования здорового образа жизни
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 21:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...