Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности «Салют Победы»

Людмила Куцерубова
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности «Салют Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

В 2015 году вся наша страна отмечала 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Эта знаменательная дата в истории нашей страны

Актуальность проекта :

никого не оставила равнодушным. Актуальная задача проекта - воспитание в наших воспитанниках чувства патриотизма к своему народу и своей стране, дать детям представление, что патриотизм - это любовь не только к своей Родине и близким, но это и любовь к своему городу, улице, детскому саду, к своим друзьям. Главным стимулом для реализации проекта стало стремление рассказать детям о горе, которое принесла война, радости побед, силе и стойкости русских солдат и тех, кто помог выстоять нашей стране в трудные военные годы в тылу.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности „Салют Победы“» размещена в разделах

Цель:

Воспитание у детей гражданско- патриотических чувств, уважения к прошлому России.

Задачи:

• Формирование у детей представлений о Родине, её героях, военных событиях посредством организации разных видов детской деятельности.

• Развитие познавательно-речевых способностей у детей, активное их включение в творческо-поисковую деятельность.

• Развитие музыкальных способностей детей через слушание музыкальных произведений, посвящённых военной тематике, пение, музыкально-ритмические движения.

• Формирование социальных навыков и норм поведения, осознанного отношения к войне, как к негативному явлению и уважения к представителям военных профессий.

• Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны.

Предполагаемый результат:

Сохранение интереса к истории своей страны, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Участники проекта : Дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : Краткосрочный.

Сроки реализации проекта : с 10 апреля 2015 года – 8 мая 2015 года.

Тип проекта : информационно-творческий.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Подготовительный этап:

Составление плана работы по проведению проекта.

Подбор музыкальных произведений на военную тему.

Подбор стихотворений о Великой Отечественной войне.

Подбор пословиц, поговорок о героизме, героях, Родине, мире.

Подбор литературы, иллюстраций, фотографий о Великой Отечественной войне, видеороликов.

Обсуждение проекта с родителями, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

Основной этап:

Образовательная область «Познание».

Беседы:

«Как начиналась война?»

«Дети в годы войны»

«Кто такой защитник Отечества, герой?»

«Кто такой Ветеран?»

• Видео просмотр документальных кадров войны, парада Победы.

Просмотр презентаций:

«Война в фотографиях», «22 июня»

• Прослушивание сводок сообщений Совинформбюро о начале и конце войны.

• Рассматривание архивных фотографий, семейных

реликвий, иллюстраций плакатов о войне.

Рассматривание иллюстраций репродукций картин художников о войне:

С. В. Герасимов «Мать партизана»,

А. П. Ткачёв «Между боями»,

Б. С. Угаров «Возвращение»,

А. И. Лактионов «Письмо с фронта»,

В. В. Верещагин «Апофеоз войны»,

Е. Вучетич «Воин-освободитель».

Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение художественных произведений:

С. Алексеев «Первый ночной таран», «Таня Савичева»,

В. Карасёва «Маленькие ленинградцы»,

Л. Кассиль «Твои защитники»,

Е. Благинина «Шинель».

• Разучивание стихов ко дню Победы.

• Составление рассказов по набору игрушек военной тематики.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Прослушивание песен военных и послевоенных лет:

«Священная война» муз. Александрова,

«Катюша» муз. Блантера

«Синий платочек»

«В землянке» муз. Листова

«Журавли» муз. Я. Френкеля

«Прощание Славянки» муз. Агапкина

«День Победы» муз. Д. Тухманова

«Хотят ли русские войны?» муз. Э. Колмановского.

Разучивание и повторение знакомых песен:

«Ты не бойся, мама» муз. Протасова

«Моя Россия» муз. Г. Струве.

«Победа придёт» муз. Сидоровой

«Вечный огонь» муз. А. Филиппенко

«Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова.

Разучивание и повторение танцев и перестроений:

«Казачок», «Катюша», «Синий платочек», «Граница», «Журавли».

Рисование: «Война - глазами наших детей», «Салют Победы».

Аппликация: «Голубь мира на земле».

Изготовление подарков Ветеранам.

Игровой блок:

Сюжетно-ролевые игры:

«Разведчики», «Командиры и солдаты».

Подвижные игры:

«Донеси пакет», «Стенка-мишень», «Кто дальше?».

Настольно-печатные игры:

«Морской бой», «Рода войск», «Военная форма».

Работа с родителями:

Совместно с родителями всех возрастных групп оформление выставки

«Этот славный День Победы».

Совместное проведение экскурсий с детьми.

Экскурсии:

Возложение цветов к мемориалу.

Экскурсия с родителями к «Братской могиле»

Консультации для родителей:

«Уроки гражданственности».

«Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

Тематический праздник «День Победы».

Заключительный этап:

Презентация проекта.

Участие в фестивале «Салют Победы» среди творческих коллективов образовательных дошкольных учреждений г. Никольское в Доме Культуры.

Сценарий выступления:

Два мальчика:

Дожили, брат, с тобой мы до весны и помирать совсем уж неохота.

Вернуться бы живым домой с войны, война – такая тяжкая работа.

По небу клином птицы журавли, они спешат на родину вернуться.

Российские дороги все в пыли, но майские дожди на них прольются.

Какая нынче утром тишина, осталось так немного до победы.

Бессчетно жизней забрала война, и в прошлом у других остались беды.

Подснежник белый тянет к свету лист и жизнь его сегодня лишь вначале.

А я боюсь услышать пули свист, в котором столько скорби и печали.

Дожили, брат, с тобой мы до весны и умирать совсем уж неохота.

Но враг за так нам не подарит жизнь, и за победу ни одна погибнет рота.

Композиция «Журавли» муз.

Девочка:

Уходили мальчики – на плечах шинели.

Уходили мальчики – храбро песни пели

Отступали мальчики пыльными степями,

Умирали мальчики, где не знали сами…

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков лютые собаки.

Убивали мальчиков за побег на месте.

Не продали мальчики совести и чести….

Не хотели мальчики поддаваться страху.

Поднимались мальчики по свистку в атаку.

В чёрный дым сражений, на броне покатой

уезжали мальчики - стиснув автоматы.

Повидали мальчики – храбрые солдаты –

Волгу – в сорок первом,

Шпрее – в сорок пятом.

Показали мальчики за четыре года,

кто такие мальчики нашего народа.

(И. Карпов)

Композиция «Граница» муз. Л. Агутина

Вопросы заключительной беседы:

1. Что такое война? Что она приносит людям?

2. Каких героев ВОВ ты знаешь? Какой подвиг они совершили?

3. Для чего создают памятники, пишут стихи, книги и ставят фильмы о войне?

4. Есть ли в вашей семье участник войны, что ты о нем знаешь?

Результаты:

Дети и педагоги изучили тематику проекта. Почти все дети были заинтересованы проектом. Наблюдался устойчивый интерес к проблеме. В ходе работы над проектом была создана атмосфера сотворчества педагогов, детей и родителей.

Публикации по теме:

План самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности» .Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малышевский детский сад комбинированного вида № 51 «Родничок" ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Мастер-класс «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с ПДД через проектную деятельность с использованием ИКТ» Уважаемые коллеги,сегодня я хочу поделиться с вами своим выступлением на районном МО мастер - класс «Ознакомление детей младшего дошкольного.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к своему отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…».

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В детском саду работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Д. С. Лихачев:Любовь к родному краю, родной культуре, родному языку начинается с самого малого - любовь к своей семье, своему жилищу, своему.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Беседа «Так начиналась война» Беседа в подготовительной группе на тему: «Так начиналась война» Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою родину советские.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности «Салют Победы»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 21:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности «Салют Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Куцерубова (УИ 676463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД