Папки-передвижки

Мастер-класс «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с ПДД через проектную деятельность с использованием ИКТ»

Раиса Семко
Мастер-класс «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с ПДД через проектную деятельность с использованием ИКТ»

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с ПДД через проектную деятельность с использованием ИКТ

Уважаемые коллеги,сегодня я хочу поделиться с вами своим выступлением на районном МО

мастер - класс «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с ПДД через проектную деятельность с использованием ИКТ».

Публикация «Мастер-класс „Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с ПДД через проектную деятельность с использованием ИКТ“» размещена в разделах

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Очень часто причиной этих происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах

Первая причина это - элементарное незнание основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части

Вторая причина - дошкольники еще не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу

Известно, что привычки, закрепленные в детстве,остаются на всю жизнь. Поэтому изучение ПДД в дошкольном возрасте является одной из главных задач на сегодняшний день.

Первым учителем, который может помочь решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах.

Из анкетирования, проведенного с родителями на тему: «Осторожно дорога» я узнала что, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме

Поэтому, ознакомление детей с ПДД я организовала через реализацию проектной деятельности, в которой участвовали не только дети, но и их родители.

Разработала и реализовала совместный проект : «Мой друг светофор»

Вид проекта : познавательно-игровой

Продолжительность: кратковременный - месяц сентябрь

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели. Основное направление проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Разрабатывая проект, поставила перед собой следующие цели и задачи, Цели

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор (зеленый красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина пешеходный переход.

Содержание проектной деятельности состоит из трех этапов

Подготовительный этап:

• 1. Подборка стихотворений, загадок, игр, на тему «Транспорт», правила дорожного движения, иллюстративный материал.

• 2. Подготовка атрибутов для игр.

• 3. Подготовка консультаций и стендового материала для родителей.

• 4. Составление перспективного плана основного этапа.

• Практический этап

Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала,

• макета дороги и светофора

• Заключительный этап

• Итоговая ООД «Мой друг светофор».

• Выставка детского рисунка «Светофор»

Изготовление памяток «Безопасность детей – забота родителей»

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они будут знать

назначение светофора и каждого его цвета;

какой транспорт передвигается по дороге;

составные части машины.

знак пешеходный переход и дорожная разметка «Зебра» и их назначение

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Свою работу я начала с подготовительного этапа

В группе совместно с родителями был создан уголок «Дорожная безопасность», который оснащен:

-дидактическими играми по ПДД

-строительным конструктором

-транспортом: специальный транспорт,строительная техника ;

-настольно-печатными играми;

-макетом улицы, дорожным знаком «Светофор», транспортом

мелкими игрушками-куклами; жезлами,

- художественными произведениями по ПДД

- книжками-раскрасками;

-иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП я условно разделила на 2 этапа работа с детьми и работа с родителями.

1. Работа с детьми:

наблюдения, рассматривание демонстративного материала, беседы, чтение художественных произведений,

подвижные игры, дидактические игры, продуктивные виды деятельности.

2. Работа с родителями

консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала, встреча с сотрудником ГИБДД.

Работу с детьми я построила следующим образом

Проводила неоднократные наблюдения за транспортом, как на территории детского сада, так и за ее пределами. В результате наблюдений дети узнали и закрепили не только виды транспорта, но и правила поведения на улице.

Рассматривали грузовой автомобиль. Дети познакомились с основными частями грузовика, расширили знания о работе шофера.

В своей работе использовала рассматривание демонстративного материала по темам :

«Правила дорожного движения»,

«Мой друг-светофор»,

«Правила поведения на дороге и на улице»,

коллаж «Виды транспорта» ,

которые позволили расширить знания детей о видах транспорта, его строении, о том, как правильно вести себя в различных ситуациях.

Для развития у детей устойчивого познавательного интереса к изучению ПДД я всегда ставлю перед собой следующие задачи

Сделать образовательную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к ознакомлению с ПДД.

В моей группе есть мудьтимедийное оборудование, которое очень мне помогает организовывать образовательную деятельность, в том числе и обучение детей основам безопасного поведения на дороге.

Применение компьютерной техники при ознакомлении с ПДД позволило мне сделать каждое мероприятие нетрадиционным, ярким насыщенным Для большей эффективности презентации строю с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включаю занимательные вопросы, картинки игры. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогли мне добиться поставленных целей. Это такие презентации, как «Светофор -мой друг»,Пешеходный переход», «Не играйте на дороге» и др.

Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасными помощниками при проведении мероприятий по изучению ПДД. Цикл презентаций охватывает большой оббьем программного материала по изучению ПДД

Для ознакомления детей с ПДД я использовала компьютерные презентации, которые вызвали у детей интерес к ознакомлению с ПДД, повысили познавательную активность, которая проявилась в вопросах о том, как надо себя вести в различных ситуация, в рассказах о том, что они видели на дороге.

Проводила беседы на темы «Пешеходный переход»,»Светофор».

В ходе бесед я использовала ИКТ в качестве наглядности, где дети познакомились со знаком «Пешеходный переход», разметкой на дороге «Зебра», со светофором и его сигналами, а также правилами перехода дороги в местах, где расположен светофор.

Закрепление элементарных знаний детей о ПДД применяю в разных образовательных областях, естественно, в каждой области по-своему.

Например, в художественно эстетическом развитии мы рисовали красками «Светофор», «Пешеходный переход» ,использовали различные раскраски с видами транспорта.

В результате проведенной работы дети закрепили цвета сигналов светофора и их обозначение, разметку пешеходный переход, а также различные виды транспорта и их основные части.

В речевом развитии использовала для чтения красочно иллюстрированные книги, такие как : «Правила маленького пешехода», «Умный транспорт», «Правила безопасности для малышей», «Учимся переходить дорогу» «Дядя Степа-милиционер», стихотворения «Если свет зажегся красный» «Пешеходный переход» и др., загадывание загадок на тему «ПДД».

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука»

«Дядя Степа-милиционер»,

Дети познакомились с новыми художественными произведениями, в которых рассказано о том, почему и как необходимо соблюдать правила безопасности. Научились отгадывать простые загадки, Запомнили сигналы светофора с помощью стихотворения «Светофор».

. В своей работе использовала игровые технологии, такие как :

дидактические игры, с помощью которых дети закрепили полученные знания:

«Умные машины»

«Дорожные знаки»

«Собери машину по частям»,

«Назови цвета светофора»,

Чтобы дети освоили и закрепили элементарные правила безопасного поведения на улице, мы играем в подвижные игры, которые детям очень нравятся. Это такие игры как:

«Воробышки и автомобили»,

«Цветные автомобили»,

«Светофор».

Сюжетно– ролевые игры

«Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», которые помогли детям закрепить знания о транспорте, дорожных знаках светофор, пешеходный переход.

2. Работа с родителями

С родителями провела следующие беседы и консультации, которые их очень заинтересовали :

- беседа «Начните с себя!»;

«Дети на дорогах»,

«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

- папки – передвижки : «Обучение детей ПДД»,

«Формирование у детей навыков поведения на улице»;

- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков»,

«Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешеходного движения, в автомобиле».

- По инициативе родителей организовала встречу с сотрудником ГИБДД Исрафиловым А. И. ,который напомнил родителям о необходимости строгого соблюдения ПДД и обязательном обучении детей элементарным правилам безопасности на дороге в дошкольном возрасте.

Заключительный этап

Итоговая ООД: «Мой друг светофор»

Выставка детского рисунка»Светофор»

Изготовление памяток «Безопасность детей - забота родителей»

На заключительном этапе провела организованную деятельность «Мой друг светофор» с использованием ИКТ, которая помогла закрепить и сформировать у детей представления о правилах безопасности дорожного движения, понять к чему может привести нарушение ПДД. закрепить знания о светофоре и значение световых сигналов светофора, о пешеходном переходе.

Родителям вручили памятки «Безопасность детей - забота родителей»

Результат проведенной работы:

Дети узнали, что участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

-пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

-переходить дорогу можно только на пешеходном переходе;

- светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает : красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

- дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

- играть и баловаться на дороге нельзя;

Родители стали активными участниками в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улице.

Публикации по теме:

Система работы педагога по развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализовано-игровую деятельность Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных.

Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет)Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Метод проектов в последнее время стал активно использоваться в практике работы ДОУ,представляя собой альтернативную форму.

Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры» Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; -ножницы; -простой карандаш; -линейка;.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие. Ведь.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста «Ёжик»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста «Ёжик» Выполнил воспитатель: Ершова Маргарита Витальевна МБДОУ детский сад «Колосок» Цель: - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой.

Мастер-класс «Поиграй со мной!» для родителей детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс «Поиграй со мной!» для родителей детей младшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания родителей о роли игры в жизни дошкольника. Задачи: 1. Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова Здравствуйте уважаемые участники.

Опыт работы с родителями через проектную деятельность «Если дети умываются» Отчет о проекте «Если дети умываются» (работа с родителями) воспитателя Семикиной Л. М. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с ПДД через проектную деятельность с использованием ИКТ»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 20:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД