Лучший педагог года

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности

владимирова елена
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности

Доклад из опыта работы музыкального руководителя на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через театрализованную деятельность»

(СЛАЙД №1)

Добрый день,уважаемые коллеги. Я хочу предоставить вашему вниманию свой опыт работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через театрализованную деятельность», которая на сегодняшний день очень актуальна и занимает особое место как важный фактор развития дошкольника. Свой небольшой опыт в этом направлении я рассмотрю через театрализованную деятельность.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Цель моей работы как музыкального руководителя в данном направлении–формирование нравственных, патриотических чувств, ознакомление с историей и культурой наших предков, связанной с бытом, с повседневной жизнью. Знакомство с традициями края, малой Родины в доступной форме для понимания ребёнка. А для понимания ребёнка это -игра одно из любимых занятий ёнка,а если это ещё и театрализованное действие, конечно же успех очевиден (СЛАЙД№2)

Каким же образом это происходит в моей работе? Для достижения поставленной цели при отборе материала, я опираюсь на основные принципы:

доступность,

познавательность,

духовно-нравственная значимость.

Ведь именно на этих принципах построена модифицированная программа «Наша Родина-Кубань», которая разработана педагогами рабочей группы нашего сада. Эта программа направлена на всестороннее развитие нравственно-патриотического потенциала, и весь материал собран на основе научно-исторических материалов. (СЛАЙД №3-5)

Для максимального эффекта погружения в атмосферу того времени,

с детьми я в работе использую мини музей (он организован в нашем саду, необходимые реквизиты, различная бутафория по тематике, детские музыкальные инструменты, костюмы. Как правило в такой доступной форме для детей проходит изучение и знакомство с историей, праздниками, народными играми, сказками, потешками, хороводами, прибаутками, закличками, поговорками. (СЛАЙД №6-9)

Богатейший выбор различных форм и видов театрализованной

деятельности позволяет мне вариатировать решение для выбора работы над той темой которую требуется донести дошкольникам.

В своей работе по данной теме из большого разнообразия материалов я использую литературу книжных изданий таких авторов как В. И. Мирясова,В. М. Петрова,Г. Н Гришина, и различные интернет ресурсы. (СЛАЙД №10-12)

Особое место в воспитании патриотического направления, где можно реализовать все виды музыкальной деятельности, а театрализованное действие особенно это организация и проведение праздников. Праздник помогает детям научиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками, а совместная подготовка и участие взрослых в праздниках

(это и помощь и участие родителей, а участие педагогов и специалистов своим примером формируют те самые ценности патриотизма, нравственности и помогает дошкольникам более раскрепощено и увереннее чувствовать себя маленькими артистами) (СЛАЙД №19)

В своей работе, где очень активно используется театрализованная деятельность в рамках нравственно-патриотического воспитания я хочу выделить конечно же праздники:

1. Праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества». (СЛАЙД)

мы чтим традиции нашей армии: преданность Родине, готовность защищать её до последнего дыхания, верность военной присяге и Боевому Знамени (сценки, инсценировки песен) которые формируют чувство долга, ответственности, как будущего гражданина своей страны, защитника Родины

2. Праздник ко «Дню Великой Победы».(СЛАЙД) Мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями и музыкой, делая инсталляции, постановки, инсценировки военных песен которые прежде всего формируют чувство гордости, преданности своей стране, уважения к старшему поколению, сохранение межпоколенных связей.

3. «День матери», «Праздник 8 марта» (СЛАЙД) Нравственное воспитание ребёнка – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Все дети любят своих мам. С большой любовью ребята делают для мам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. Постановки сказок, зарисовок, сценок, участие мам, бабушек в проведении таких праздниках формирует чувство гордости за свою маму, бабушку, чувства любви и уважения.

4. Открытые уличные мероприятия, для детей всего детского сада, День Защиты детей, «Масленица» (СЛАЙД№23-26)формируют чувства сплоченности, дружелюбности, взаимоуважения друг к другу.

Конечно, же театрализация в традиционных, фольклорных праздниках одно из любимых занятий дошкольников.

5. Участие в проектной деятельности (СЛАЙД №27)

Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и добрым во всех делах, необходимо помочь ему уже с раннего детства полюбить свою Родину. (СЛАЙД)

Наша задача— отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных (СЛАЙД №28-29) дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

(СЛАЙД №30) Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей на сегодняшний день особенно в виду происходящего в мире по отношению к нашей стране, является одной из основных задач нашего дошкольного учреждения, где формируются фундаментальные чувства патриотизма, и через театрализацию дошкольники более осознанно и интереснее получают начальные знания о Родине, о городе, в котором мы живем. (СЛАЙД №31)

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДО, ребенок, на этапе завершения дошкольного образования, должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. А все эти личностные характеристики особенно ярко и с пониманием можно развивать в театрализованной деятельности. (СЛАЙД №31)

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 16 мая 2022 в 14:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД