Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание младшего дошкольного возраста

Вера Жужгина
Нравственно-патриотическое воспитание младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Как знакомить детей младшего

дошкольного возраста с праздником

Победы в Великой Отечественной Войне.

Подготовила воспитатель :

Жужгина Вера Андреевна

МАДОУ № 35

А ктуальность:

Вся страна готовится к празднованию семидесятипяти летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., вспоминает события тех лет. Дети должны почувствовать себя участниками этих событий. У детей младшего дошкольного возраста не сформированы представления об Отечестве, о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., о подвиге русских людей в военные годы. Как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать настоящего патриота и гражданина России!

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тема «День Победы», согласно ФГОС, включается в рабочую программу ежегодно начиная с первой младшей группы.

Целью введения этой темы в учебно-воспитательный процесс является :

Знакомство детей с великим праздником - Днем победы;

Задачи разработки темы «День Победы» с детьми младшего возраста :

- объяснить суть праздника, а для этого дать начальные представления о войне (Родину защищала не только армия, но и все жители);

- познакомить с понятиями: «армия», «солдат», «враг», «победа», «ветеран», «салют» .

- дать представления о самых известных военных песнях («День Победы», «День Победы»,“Катюша” м уз. Матвей Блантера, сл. Михаила Исаковского;“Мы идем с флажками” муз. Тиличеева,сл. Долинов ;“Молодой солдат” муз. В. Карасева,сл. Н. Френкель ;“Мы солдаты” муз. Ю. Слонова,сл. В. Малкова.).

Для рассказа о Дне Победы стоит обратиться к таким понятиям:

- объяснение;

- беседа;

- художественная литература — поэзия и проза;

- подключение наглядных материалов — обязательному сопровождению всех других приёмов объяснения темы (презентациям, картинкам, фото, видеороликам, так как у дошколят ведущим является зрительный канал восприятия информации.

Формы для раскрытия темы могут комбинироваться, но при этом они должны соответствовать уровню развития детей и образовательным задачам.

Предполагаемый результат:

1. Развитие у детей интереса и уважения к истории России.

2. Дети получают первые представления о Великой Отечественной войне, о важности праздника Дня Победы для каждого русского человека.

3. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

4. Оформление выставки семейного творчества на тему: «Великой войны победу мы не должны забывать!»

5. Праздник «День Победы».

6. Оформление выставки детского творчества на тему: «День Победы».

День Победы является одним из самых ярких патриотических праздников. И в детских садах торжественные мероприятия по этому поводу начинаются с тематического рассказа или беседы педагога с детьми о том, что такое война, к каким потерям и последствиям она ведёт. Поскольку тема предполагает ежегодное к ней обращение, задача педагога подобрать форму и содержание этого рассказа под возраст аудитории.

1. Объяснение и беседа.

Во-первых, осветить тему ВОВ за одну встречу невозможно. Беседы должны проходить систематически, например, в течение месяца до и после Дня Победы. И конечно, нужно разговаривать об этом в течение всего года, например, в день освобождения своего родного города, в День снятия блокады Ленинграда.

Во-вторых, готовясь к беседе о Великой Отечественной войне, первое, что необходимо учитывать — возраст слушателей. Но при этом в разговоре с детьми любого возраста на эту тему мы должны донести мысль, что наш хрупкий мир прекрасен и его надо беречь и сохранять.

С младшими дошкольниками (3–4 года) необходимо провести беседы о причинах ВОВ, о подвигах советских воинов, о том, как и почему мы празднуем 9 Мая. Сделать тематические поделки, выучить военные стихи и песни.

Разговор с детьми на тему может строиться по вопросам:

- Какой праздник отмечается 9 Мая?

- Сколько длилась война?

- Кто сражался за нашу Родину?

- Кого мы называем ветеранами?

Такая беседа позволит педагогу выяснить, какие моменты нужно освежить в памяти детей, на чём сделать акцент в объяснении.

В качестве «скелета» разъяснения материала под задачи изучения темы в младшей группе в своей педагогической деятельности я использую следующий:

«Великой Отечественной войной называют четыре года, в которые наш народ защищал страну от врагов — фашистов. Великой эта война названа потому, что вся огромная страна была захвачена ею (педагог очерчивает на карте границы бывшего СССР, где проходили военные действия, а Отечественной — потому что воевала вся Родина — всё Отечество. Солдаты, сражавшиеся за будущие поколения, за потомков, стали настоящими героями, которых нужно помнить. Для нас и для тех, кто родится позже, важно знать и помнить о ВОВ. В честь погибших и воевавших установлены памятники по всей стране, а также Вечный огонь — символ памяти о страшных событиях. Каждый год по всей стране отмечается праздник День Победы с обязательным салютом в честь мира на нашей земле».

Закрепить знания, полученные в ходе обсуждения Дня Победы в младших группах, дети могут с помощью раскрасок.  

2. Художественная литература по теме.

Ещё один способ рассказать о Великой Отечественной войне — чтение художественных книг на военную тематику. Книги, как и фильмы, надо подбирать в соответствии с возрастом читателей.

Хорошо, когда один из героев повести или рассказа будет ровесником слушателей. Например, как в книге Анны Печерской «Дети — герои Великой Отечественной войны».

Знакомить малышей с книгами военной тематики можно с 3–4 лет. Конечно, им будут сложны для понимания крупные произведения, такие как повести или романы. Начинать стоит со стихов и небольших рассказов. Предварительно нужно подготовить ребёнка, поговорив с ним о том, что такое «война», объяснив слова, которые, возможно, малышу будут непонятны, например «пехота», «батальон». Малыш еще мал, он не поймет всех ужасов того времени, но это пока и не нужно. После пяти лет дети уже более осознанно воспринимают вопросы смерти, примеряя их на себя. Главное в такие моменты – успокоить ребенка здесь и сейчас: война уже прошла, ее уже пережили, мы живем в мирное время.

Для чтения младшим дошкольникам подходят следующие произведения:

«Отцовское поле» Владимира Куприна;

стихотворение «Победой кончилась война» Сергея Михалкова;

«Дедушкин орден» Анатолия Митяева.

«Брат мой в армию идет», В. Орлов;

«Галина мама», С. Георгиевская;

«Арбузный переулок», В. Драгунский;

«Андрейка», В. Осеева;

«Стальное колечко», К. Паустовский;

«Шинель», Е. Благинина;

«Кукла», Г. Черкашин;

«Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники», Л. Кассиль;

«Землянка», А. Митяев.

3. Наглядность.

Слово педагога должно сопровождаться наглядностью. При этом, учитывая возраст детей, акцент опять-таки делается именно на сам праздник, а не на исторический повод. То есть это могут быть изображения салюта, ветеранов с наградами, орденов, георгиевской ленты.

Так же в своей практике использую: “Игры военной тематики” : «Полоса препятствий», «Строим корабль» (из крупного конструктора, «Меткий стрелок», «Будь внимателен», «Передай снаряд».

Проводится как совместная работа детей и воспителя, например “Подарок ветерану”, так и коллективная, например “Голуби мира”.

Обязательно проводится выставка семейного творчества на тему: «Великой войны победу мы не должны забывать!» Цель выставки: Познакомить детей с великим праздником – Днем Победы, посредством совместной с родителями художественно – творческой деятельности.

И конечно же проводится работа с родителями: Родителям нужно поддерживать «волну», а не возлагать эту сложную тему только на воспитателей. Детей можно приобщать к изучению Великой Отечественной войны разными способами:

посещать с ребенком вечный огонь, аллею славы, памятники героям в своем городе;ходить на парад Победы 9 мая;

просить бабушек и дедушек, родившихся в военные или послевоенные годы, рассказать о своих воспоминаниях из детства;

показывать награды своих родственников в войне, показать фронтовые письма, фотокарточки, если они сохранились;

делать с детьми поделки к празднику Победы для утренника в детском саду или для своих родных;

читать книги о войне.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2020 в 16:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Жужгина (УИ 1992701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД