Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством игры

Смотрова Ольга
Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством игры

Консультация

на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников

посредством игры»

Игра — это огромное окно, через которое в духовныймир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Игра — это искра, зажигающая поток пытливости илюбознательности.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством игры» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст – важный период в социально-нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о добре и зле, закладываются навыки культурного поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, которые они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственно – патриотического развития.

Так как игра является ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте, то большое место занимает организация пространства для развития ребенка в различных видах игр.

В нашей группе созданы условия для всестороннего развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста. Оформлены все уголки и зоны, которые, необходимы детям данного возраста.

Работа по воспитанию у детей патриотических чувств реализуется с детьми через все виды игр.

Сюжетно-ролевые игры - воспитывают у детей качества, свойственные будущим родителям, чуткость, способность к сопереживанию, умение замечать душевное состояние другого человека, заботиться о людях. В игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание. Игра особенно напоминает по форме организации трудовой коллектив взрослых, взаимодействие с партнером мобилизует весь нравственный опыт ребенка.

Дети учатся добровольно отказываться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях. Иначе игра не состоится.

С детьми мы играю в сюжетно- ролевые игры «Семья» с целью воспроизведения в игре быт семьи. «Кормление куклы Кати» для закрепления знаний детей о столовой посуде, воспитания культуры поведения во время еды, заботливого

отношения к кукле. «Кукла Катя заболела», «Делаем причёску кукле Кате» с целью формирования начальных навыков ролевого поведения, связи сюжетных действия с названием роли.

Дидактические игры - формируют нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам, продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности, воспитание у детей нравственных чувств и отношений : уважения к людям труда, защитникам нашей Родины, любви к Родине, родному краю.

Мы играем в такие игры : Игра «Мой адрес» с целью закрепления знания об адресе местожительства детей.

Игра «Наш детский сад»

С целью закрепления знаний о детском саде, о его сотрудниках. Эта игра воспитывает уважительное отношение к старшим, к сотрудникам детского сада и их труду. Дети рассматривают фотографии детского сада, помещений детского сада и игровых площадок, а так же сотрудников.

Игра «Хорошо плохо» с целью воспитания доброжелательности, положительного отношения друг к другу. Дети рассматривают картинки с изображением различных жизненных ситуаций (например, мальчик толкнул девочку в лужу, дети делятся конфетами, спасатель спас котёнка и отдаёт его детям).

Игра «Профессии» с целью знакомства детей с профессиями людей, воспитания уважительного отношения к людям различных профессий.

Так же в группе имеются игры :

«Собери семью» (животные, «Собери флаг».

Игра «Сказка за сказкой» (раскладываем сказки по сюжету)

«Пазлы» с героями сказок.

Подвижные игры - удовлетворяют потребность растущего ребенка в движении, способствуют накоплению разнообразного двигательного опыта.

Развивают также быстроту реакции, находчивость и сообразительность, умение быстро и точно оценивать обстановку и в соответствии с этим изменять направление движения, его скорость и т. д. Выполнение правил игры способствует формированию волевых черт характера, организованности, формируют способность действовать сообща, воспитывают честность и дисциплинированность. Дети приучаются сговариваться, объединяться для проведения любимых игр, считаться с мнением своих партнеров, справедливо разрешать возникающие конфликты.

Мы играем в подвижные игры : кот и мыши, наседка и цыплята, принеси мяч, раздувайся пузырь, солнышко и дождик, у медведя во бору, по ровненькой дорожке.

Строительные игры

Дети выражают свои впечатления о строительстве, транспорте, о труде взрослых. Строительные игры открывают широкие возможности для развития умственной, трудовой, нравственной сферы ребенка. Строительная игра заключает в себе большие педагогические возможности для развития нравственной сферы ребенка. В совместной строительной игре у детей формируются ценные качества личности: умение договориться с товарищами о том, что и как будут строить, помочь друг другу в процессе стройки, поддержать инициативу товарища, а вместе с тем настоять на своем, доказать преимущества своего замысла игры. Ценные качества могут быть воспитаны у детей в процессе уборки строительного материала после игры : развитие у детей бережного отношения к игрушкам, трудолюбия, умения проявлять усилие, преодолевать трудности, заканчивать начатое дело. Эти воспитательные задачи не должны быть забыты в процессе педагогического руководства строительной игрой.

Дети строят заборчик, дорога, домик для любимого животного.

Театрализованные игры

Самым увлекательным направлением в дошкольном нравственном воспитании является театрализованная деятельность. Через театрализованную игру пробуждается интерес к созданию условий проведения игры. Дети учатся имитировать характерные действия персонажей ( например: птички летают, лошадка скачет). Дети стремятся импровизировать несложные сюжеты песен, сказок. При помощи подобранных театральных атрибутов дети разыгрывают знакомые, небольшие по содержанию, сказки такие как «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» и другие. Дети учатся отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни. Также дети учатся через театрализованную игру уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Для лучшего восприятия я использую различные виды театра кукольный, театр игрушек, настольный, пальчиковый, ролевой, театр на фланелеграфе.

Игры-драматизации дают возможность не просто рассмотреть и примерить маски, костюмы, а и действовать в них, как бы «прожить» в них определённый период, способствуя формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

В нашей группе для игры драматизация имеются элементы костюмов, маски, атрибуты, театр шапочек и масок.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры помогают в пополнении словарного запаса в развитии речи детей, дают возможность закрепить знания о детском саде, семье, Родине.

Кроме того, пальчиковые игры приносят малышам огромное удовольствие и радость, что способствует полноценному проживанию дошкольного детства в соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию.

Мы играем в пальчиковые игры «Моя Семья, «Засолим капусту», «Стирка», «Мы ва

рили суп», «Сказки».

Хороводные игры

Хороводные игры, всегда были любимы на Руси. Без них не обходился ни один праздник. Хороводные игры - это целый комплекс игровых упражнений, которые включают в себя, свободное движение, музыку, пение, пантомиму, а также декламацию стихов.

Хороводные игры, очень нужны для детей младшего дошкольного возраста.

Они знакомят детей с древними традициями и обрядами, развивают коммуникативные навыки, способствуют совершению двигательных навыков, развивают чувство ритма, музыкальный слух.

Мы проводим с детьми хороводные игры : с погремушками, танец с платочками, куклами, парные танцы, каравай, карусели.

С помощью игр я формирую у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирую и углубляю знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по нравственно- патриотическому воспитанию.

Прикреплённые файлы:

smotrova-o-v_v09k4.pptx | 17977,07 Кб
 
Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством игры
Опубликовано: 18 августа 2021 в 13:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД