Лучший педагог года

Нравственно — патриотическое воспитание старших дошкольников

Светлана Хорошилова
Нравственно — патриотическое воспитание старших дошкольников

Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию опыт работы «Нравственно – патриотическое воспитание старших

дошкольников».

Идея патриотизма, гражданственности, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы помочь ребенку соприкоснуться с отечественной, духовной и культурной традицией через познавательную и художественно-продуктивную деятельности. Для этого были поставлены следующие задачи: сформировать у детей чувство любви к своему родному караю Родине. Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции.

Публикация «Нравственно — патриотическое воспитание старших дошкольников» размещена в разделах

Приобщить родителей воспитанников к совместной деятельности для полноценного развития личности ребенка, знакомства и расширения знаний и кругозора о своём народе и окружающем мире. Развивать интерес к истории, традициям в жизни людей; развивать поисковую деятельность, творческую активность; развивать коммуникативные навыки.

Многолетний опыт работы показал, что только в тесном сотрудничестве с детьми, родителями, педагогами, возможно, реализовать поставленные цели и задачи.

Для реализации этих целей я провела на группе анкетирование для родителей. Проведенный анализ результатов анкетирования показал, что у большинства детей и родителей

отсутствует интерес к культурному наследию;

отмечается низкий уровень знаний в этой области.

Родители не имеют возможности посещать музеи, выставки из-за занятости, но в тоже время хотели бы расширить знания об истории малой Родины и своей страны.

Перед нами стала задача разработать систему по нравственно-патриотическому воспитанию. В поэтапный план необходимо было включить разнообразные виды деятельности, как с воспитанниками, так и с их родителями. Первым этапом совместной деятельности было создание в группе предметно - пространственной среды. Это разнообразная литература по данной теме, дидактические игры, демонстрационный материал, пособия, которые позволили заинтересовать детей и вместе со взрослыми найти ответы на интересующие вопросы. В практической поисково-познавательной и продуктивной деятельности, мы с коллегами использовали несколько форм работы, но на наш взгляд, наилучшей и оригинальной формой стали проекты «Моя малая Родина», «День Победы». «Куклы в костюмах народов мира», «Времена года» и т д.

Осуществление и реализация представленных проектов способствовали не только расширению знаний и представлений детей об окружающем мире, об истории нашего города, края, страны, но содействовали психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, созданию условий для развития совместной продуктивной деятельности.

Работая над проектом «День Победы» удалось сплотить несколько поколений, что позволило восстановить семейные архивы, участвовать в создании Книги Памяти и в шествии «Бессмертный полк».

Отличительной особенностью проекта «Куклы народов мира», было то, что он вышел за пределы группы и привлёк внимание воспитателей и родителей детского сада. А началось все с куклы в национальной одежде, которую привезли в подарок нам в группу. Взяв за основу образ этой игрушки, началось знакомство детей с традициями малой Родины, нашей огромной страны, ближнего и дальнего зарубежья. Мы собрали более шестьдесят кукол из разных стран. Но на этом мы не остановились. На группе мы открыли мини мастерскую по пошиву кукол разных национальностей и в этом приняли участие родители не только нашей группы, а всего детского сада. Итог проекта – открытие музея кукол народов мира в детском саду.

Значимым в проектной деятельности было и сетевое взаимодействие с учреждениями нашего района. Данное сотрудничество расширило использование инновационных методов в работе с детьми. Разнообразные акции, работа в творческих мастерских совместно с родителями, позволили развить продуктивные способности и коммуникативные навыки моих воспитанников и повысить их уровень знаний. Экскурсии, проводимые как на территории района, так и за его пределами, помогли не только сблизить детско-взрослый коллектив, но создать альбом «Красота и природа родного края», пополнить коллекцию природного материала, дополнить экспонатами народного промысла музей ДОУ «Комната кубанского быта». Когда мы провели повторное анкетирование, анализ результатов показал, что вырос интерес и уровень знаний у детей и родителей об истории и культурном наследии города, края, страны. Разработанная система деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, позволяет повысить познавательную активность и удовлетворить присущую им любознательность, способствует формированию личности гражданина и патриота своей Родины.

Публикации по теме:

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно — патриотическое воспитание старших дошкольников
Опубликовано: 5 июля 2020 в 19:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД