Папки-передвижки

Нравственное воспитание в первой младшей группе

Наталья Холодова
Нравственное воспитание в первой младшей группе

Нравственное воспитание детей 1 младшей группы в бытовой повседневной деятельности.

Младший дошкольный возраст - от 2 до 4 лет - важный период в нравственном развитие детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом. Навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослых и сверстников. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия д/с и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.

Публикация «Нравственное воспитание в первой младшей группе» размещена в разделах

Одной из основных задач воспитания детей младшего дошкольного возраста является формирование самостоятельности в бытовой деятельности, в игре, на занятиях. Приобретая самостоятельность, ребенок уже не только может обслужить себя умываться, раздеваться, одеваться, кушать. Но и получает возможность поддерживать порядок в окружающей обстановке убирает на место игрушки, книги, выполнять ряд правил, не прибегая к помощи, т. е. управлять своим поведением.

Включая малышей в индивидуальную и совместную деятельность, воспитатель упражняет их в хороших поступках, формирует гуманные чувства, вызывает желание слушаться, уважительно относиться к старшим. В этом возрасте взрослый воспитывает умение здороваться, благодарить, вежливо обращаться с просьбой к старшим, играть рядом с другими детьми, не мешая им, формирует культурно-гигиенические навыки. Для реализации этих задач воспитатель использует метод подражании, как специфическую особенность детей 2-3 лет. Взрослый показывает собственным примером положительное отношение к детям, к окружающей обстановке.

Воспитание добрых чувств, положительных взаимоотношений, культурного поведения, простейших нравственных проявлений происходит в первую очередь в бытовой повседневно жизни. Это обусловлено тем, что большая часть времени, в соответствии с режимом дня отводится на различные процессы, связанные с удовлетворением жизненных потребностей малышей.

Воспитание гигиенических навыков и культурного поведения в первой младшей группе предусматривает обучение каждого ребенка в отдельности, ребенок еще не может и не воспринимает указания, направленные ко всем детям. Воспитатель учит точно, последовательно выполнять правила поведения в умывальной. Для этого можно составить «алгоритм умывания» и повесить на доступном уровне для наглядного изучения. Так же надо обращать внимание детей на правильные поступки, поощрять малышей:

«Молодец Оля, чисто помыла ручки. Теперь иди вытираться; «Какой хороший Максим! Он не толкается около крана, включает его тихо», и т. д.

В одевание и раздевание дети третьего года жизни первоначально проявляют беспомощность. В этом период воспитателю необходимо быть терпеливым и доброжелательным, быть спокойным, обращать внимание на новые вещи ребенка, подробно объяснять и показывать, что в первую очередь снять или одеть, куда положить. Одновременно нужно побуждать ребенка активно участвовать в одевании: одень сам носочки, сандалики и др. Ребенок смотрит, слушает, что говорит воспитатель, и постепенно начинает делать сам.

Существует несколько методов, чтобы привить культурно-гигиенические навыки:

1. Показ сюжетных картинок – «алгоритм одевания» - рассматривание картинок и беседа по их содержанию помогут детям закрепить полученные знания и осознать их.

2. Наглядное пособие - стенгазеты, папки-передвижки, картинки на стены.

3. Поощрение педагога, пример товарищей: «Дети посмотрите, Люда уже оделась и теперь может идти играть»; «А, Ваня тоже молодец, он все одел правильно, и сам застегнул сандалики».

4. Для формирования самостоятельности очень хорошо использовать в работе игрушки, предметы заменители, организовывать сюжетно- ролевые игры – «Кукла Катя гуляет», «Моя семья» и др.

5. Создание в группе «уголка ряженых» это позволит детям самостоятельно надевать предметы одежды, примерять на себя новые роли, застегивать замочки, пуговицы, развивать мышление, мелкую моторику рук.

6. Использование в работе «художественного слова» - это песенки, потешки, стихи. Ребенок с удовольствием слушает, спокойнее начинает выполнять действие, а также, в последствие, сам повторяет эти слова во время игры. Развивается память, речь.

Доброжелательное отношение к окружающему, приветливый тон при обращении взрослых друг к другу и к детям создает благоприятную атмосферу для развития малышей. Это одно из важных методических средств воспитания у детей доброго отношения к сверстникам и взрослым. Заботливое отношение к каждому ребенку способствует воспитанию отзывчивости, предупреждает возникновение конфликтов.

Для воспитания у детей доброго, внимательно отношения к сверстникам, воспитатель должен использовать конкретные примеры, постоянно обращать внимание на положительные поступки, объяснять, что и как нужно делать, чтобы всем было хорошо, привлекать детей к оказанию помощи товарищам.

Так изо дня в день без нажима и скучных

нравоучений, на конкретных примерах воспитатель учит детей быть добрыми, отзывчивыми. Формируя у детей добрые чувства и гуманное отношение к окружающим, воспитатель должен стремиться к тому, чтобы эти чувства проявлялись в деятельности, в конкретных поступках, в общении с товарищами.

В своей работе воспитатель должен уделять большое внимание формированию целенаправленности и устойчивости поведения у детей. Нельзя допускать, чтобы у них создалась привычка к беспорядочным действиям то с одним, то с другим предметом. Для предупреждения этого необходимо заинтересовать ребенка или игрой или занятием, самому поиграть с ним. Таким образом, педагогу необходимо направлять и удерживать внимание ребенка на чем - то одним, побуждать детей к проявлению усилий для достижения поставленной цели, поощрять их удачные попытки, а также помогать действием или советом: «Посмотри, какой домик я построила, а ты хочешь такой домик построить? Я тебе помогу»- так можно обратиться к ребенку, который не может найти себе занятие.

Дети младшего возраста не всегда могут справиться с поставленной задачей. Поэтому на первых порах нужно упростить задания, сделать его более конкретным. Удовлетворение от полученного результата, похвала взрослого укрепят веру в свои силы, побудят его в дальнейшем выполнить и более трудное дело. В своей работе воспитатель подсказывает детям

,чем можно заняться, помогает организовать их досуг. Позднее, взрослый путем наводящих вопросов, напоминания, что дети делали, побуждает их самостоятельно выбирать для себя занятие. Но даже тогда, когда ребенок сам нашел себе занятие, важно поощрять усилия, попытки довести дело до конца, преодолеть трудности. От воспитателя требуется большая наблюдательность, чтобы заметить, кому из детей нужна помощь и какая. Одному ребенку педагог просто улыбнется, кивнет головой и этого оказывается достаточно для поддержания его усилия. Другому малышу воспитатель оказывает практическую помощь, хвалит его за самостоятельность. Третьему помогает явно, и ребенок сам начинает действовать увереннее, активнее.

В повседневной жизни детского сада много возможностей для воспитания бережного отношения к окружающим ребенка предметам. Воспитатель учит детей не пачкать одежду, обувь, не ломать игрушки, не разбрасывать их и др. Он показывает детям, как убирать одежду в шкаф, как ставить обувь на полку, раскладывать варежки на батарее, убирать игрушки после игр. Настойчиво, терпеливо воспитатель должна учить детей придерживаться установленных правил поведения в группе, на участке, в спальной комнате, в общении со взрослыми и сверстниками.

Чтобы достигнуть результата в воспитании желания выполнять предъявляемые требования, испытывать радость от осознания своих возможностей, следует чаще использовать свой положительный пример и положительную оценку. Гуманный, оптимистический характер оценок формирует у детей жизнерадостность, бодрость, хорошее настроение, доброжелательное отношение к окружающим.

Заботясь о нравственном развитии детей в бытовой повседневной деятельности, воспитатель должен выступать как вдумчивый организатор этой деятельности, как бы элементарной она не была. Поэтому важно создать необходимую обстановку для нравственных проявлений у детей, вовремя замечать и поддерживать их интересы, инициативу, заботиться о эмоционально положительном настрое каждого ребенка.

Направляя детскую самостоятельность, воспитатель имеет возможность увидеть, понять и учесть индивидуальные различия в нравственном развитии, в соблюдении ими правил поведения, найти соответствующие приемы влияния на ребенка, активизировать его, своевременно помочь в преодолении трудностей.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Нравственное воспитание младшего школьника в учебно-воспитательном процессе Государственное казенное общеобразовательное Учреждение Республики Мордовия «Ширингушская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника»Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника» Как воспитать у дошкольника нравственные качества? Ребенок не рождается не злым, не жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Нравственное воспитание Нравственное воспитание- целенаправленное систематическое воздействие на сознание,чувства и поведение людей,формирующее у них моральные.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание в первой младшей группе
Опубликовано: 8 января 2021 в 11:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД