Ольга Тимофеева
«О, спорт, ты — мир!» Конспект физкультурного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Создать у детей представление об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.
2. Расширять знания детей о видах спорта.
3. Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности.
4. Учить выполнять детей выполнять правила игры без напоминания воспитателя.
5. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
6. Упражнять детей: - в прыжках на двух ногах;
- в метании предметов в горизонтальную цель;
- в ориентировке в пространстве.
7. Развивать: - двигательные умения и навыки детей;
Публикация «„О, спорт, ты — мир!“ Конспект физкультурного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость и т. д. ;
- стремление к победе и уверенность в своих силах;
- самостоятельность и творчество в двигательной активности.
8. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
Оборудование: обручи, флажок, корзина для метания, мячи для метания, кольцеброс с кольцами, кегли с мячом, дартс, ребристая дорожка.
Словарная работа: обогащение словаря: эмблема, девиз, символ олимпиады - игрушка, медали
Активизация словаря: олимпийские игры, спортсмены.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, иллюстраций на спортивную тему, беседы о спорте, организация подвижных игр.
Ход занятия:
Дети и воспитатель одеты в спортивную форму.
-Ребята, обратите внимание на эту игрушку. Это не просто игрушка, это- символ олимпиады. Сегодня в нашей стране, в городе Сочи начинаются зимние олимпийские игры. Как вы думаете, что такое олимпийские игры?
Ответы детей
-Олимпийские игры – это спортивные соревнования, в которых принимают участие спортсмены со всех стран, в разных видах спорта и определяют самого быстрого, сильного, лучшего. И не только. Целью этих игр является укрепление мира, равенства и дружбы.
-Назовите, пожалуйста, виды спорта, которые вы знаете.
Дети перечисляют. Воспитатель показывает эмблему олимпиады, несколько иллюстраций летних и зимних видов спорта.
-Молодцы! А ещё олимпийские игры бывают зимние и летние. И многие начинают готовиться к ним в раннем возрасте, в таком, как вы сейчас. Ведь звание олимпийского чемпиона является наиболее почетным и желанным в карьере любого спортсмена. Им дают медали из золота, серебра и бронзы. Не все выигрывают, есть и проигравшие. Но не стоит унывать, потому что главное не победа, а участие – такой девиз олимпиады. Вот и мы сейчас будем стараться быть сильными, ловкими, смелыми, выносливыми, гибкими и быстрыми – это те качества, которые нужны для победы на олимпиаде. Готовы?
-да
-Тогда идите за мной на «стадион».
Дети с воспитателем проходят к «стадиону» (отведенное место для игр) по ребристой дорожке.
-Наша первая игра называется «Бездомный заяц», она поможет нам определить, кто из вас самый ловкий и проворный.
Цель: упражнять детей в беге и ориентировке в пространстве.
Правила и описание игры:на полу раскладывают обручи по количеству детей. Дети – «зайцы» прыгают по всей группе. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши или бубна) дети забегают в свои домики. С каждым разом, пока дети-«зайцы» прыгают, воспитатель убирает обручи-«домики». Игра повторяется до тех пор, пока не останется один обруч. Кто успеет первым забежать в обруч (домик, тот и победил.
-Ребята, вы знаете, что на олимпиаде есть и командные выступления. Это помогает сплотить спортивный дух, укрепить дружеские отношения, чувствовать долг и ответственность перед родиной.
После игры воспитатель берет 2-3человек для индивидуальной деятельности, а остальным предлагает игру «Самый меткий» (кольцеброс, дартс, кегли); прыжки через линию, поочередно через 4- 5 линий, расстояние – 40-50 см.
Индивидуальная работа заключается в ходьбе по линии (ленте (3м)
Цель: упражнять детей в равновесии.
-Молодцы! Вы хорошо выполняли задания.
-А теперь я хочу поиграть с вами ёще в одну игру – «Найди, где спрятано». Посмотрим, кто из вас самый внимательный и находчивый.
Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве, развивать внимание.
Правила и описание игры: Дети сидят с одной стороны площадки. Воспитатель показывает детям игрушку или флажок, который он будет прятать. Воспитатель предлагает детям встать, отвернуться к стене. Сам воспитатель отходит на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: «ищите!» Дети начинают искать. Кто первый найдет флажок, тот имеет право прятать его при повторении игры. Игра заканчивается, когда 3-5 ребят найдут флажок.
-Ребята, я очень довольна тем, как вы занимались, вы были ловкими, быстрыми, выносливыми. Из вас получатся настоящие спортсмены. Кстати, не стоит забывать, что спортсменам надо постоянно укреплять здоровье. Кто знает, как?
Ответы детей
-Правильно, надо закаливать свой организм, хорошо питаться и пить натуральные соки, что мы с вами сейчас и сделаем!
Воспитатель предлагает детям пройтись по ребристой дорожке в «группу» и раздает всем сок.
На сегодня наша подготовка к олимпиаде закончена, мы будем продолжать с вами тренироваться ещё, каждый день и кто знает, может кто-нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А в память о нашей подготовке к олимпиаде, я хочу вам подарить медали.