МААМ-картинки

Обеспечение доступности дополнительного образования для детей различных категорий

Татьяна Новоторцева
Обеспечение доступности дополнительного образования для детей различных категорий
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день в стране доступность дополнительного образования в охвате составляет 70%.

Одна из основных проблем доступности дополнительного образования - это слабая информированность людей.

Плюс ко всему существуют факторы, являющиеся преградами для получения ДО:

1. Отсутствие финансовой возможности

2. Отсутствие времени посещать ДО

3. Отсутствие знаний о получении ДО

4. Отсутствие мест, где можно получить ДО

Доступность ДО можно разделить по типам:

1. Финансовая

2. Территориальная

3. Содержательная

4. Информационная

Публикация «Обеспечение доступности дополнительного образования для детей различных категорий» размещена в разделах

5. Социальная (для различных категорий и групп обучающихся)

Чтобы обеспечить социальную доступность, необходимо использовать потенциал организаций, предоставляющих ДО. Есть несколько вариантов:

1. Для детей с признаками одаренности - совместная работа с организациями культуры, музеями и пр. ;

2. Для детей, в ТЖС- совместная работа с волонтерскими и общественными организациями, организациями социально-педагогической направленности;

3. Для детей с ОВЗ- совместная работа с организациями оздоровительной направленности, некоммерческими организациями.

4. Для детей, проживающих, например, в сельской местности - совместная работа со школами, домами культуры, местными музеями.

При составлении вариаций данных моделей важно учитывать, что социально-ориентированные технологии должны быть направлены на помощь в решении социальных проблем разных детей :

1. детей с ОВЗ – применение инклюзивных технологий, направленных на комплексное преодоление барьеров (социальных, экологических, экономических и политических)

2. Одаренных детей - решение проблем, связанных с коммуникацией таких детей, их адаптацией в жизни.

3. Решение проблем детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации – технологии сохранения и укрепление их здоровья, формирования потребности вести здоровый образ жизни (участие в различных социальных проектах).

Следовательно, для обеспечивание повышения доступности ДО для детей различных категорий, необходимо создание взаимосвязанных условий на разных уровнях.

Список литературы:

1. Дополнительное образование детей как фактор развития региональной системы образования : коллективная монография. – Ярославль, 2009.

2. Золотарева А. В. Реализация принципа неформализации образования. // Евразийский образовательный диалог : материалы международного форума. – Ярославль, 2014 – С. 34-37.

3. Золотарева А. В. Управление образовательной организацией. Развитие учреждения дополнительного образования детей : учебное пособие. — М., 2018.

4. Золотарева А. В. Формальные и неформальные черты современного дополнительного образования детей // Дополнительное образование и воспитание. 2015. № 9 (191). С. 3-8.

5. Золотарева А. В., Синицын И. С. Повышение доступности дополнительного образования детей – новый вектор реализации государственной образовательной политики // Образовательная панорама. – Ярославль, 2018. – № 1 (9). – С. 8-16

6. Интеграция общего и дополнительного образования : практическое пособие / Под ред. Е. Б. Евладовой, А. В. Золортаревой, С. Л. Паладьева. – М, 2006.

7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)

8. Концепция развития дополнительного образования детей (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р)

9. Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка. – СПб., 2000. – С. 280.

10. Модели сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования : монография. / под ред. А. В. Золотаревой. – Ярославль, 2012.

11. Мухамедьярова Н. А. Профессиональные компетенции педагога сферы дополнительного образования детей в контексте метапредметного подхода. // Образовательная панорама : научно-методический журнал. – Ярославль. – 2016. – №1 (5). – с. 35-42.

12. Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11)

13. Развитие техносферы учреждения дополнительного образования детей : учебное пособие. / под ред. М. В. Груздева, А. В. Золотаревой. – Ярославль, 2012.

14. Толковый словарь русского языка В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. – М., 1935-1940.

Публикации по теме:

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение доступности дополнительного образования для детей различных категорий
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 18:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обеспечение доступности дополнительного образования для детей различных категорий» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новоторцева (УИ 1284512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД