Татьяна Синченко
Проект «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Морские обитатели»
Тип проекта : информационно-творческий
Участники: дети, родители, воспитатель.
Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители
Срок реализации проекта : 2 недели
Проблема: «Какие бывают обитатели моря»
Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»
Актуальность
Публикация «Проект „Морские обитатели“» размещена в разделах
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Обитатели моря» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей,
Цель проекта : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Обитатели морей и океанов».
Задачи:
• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
• развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
• развивать способность вслушиваться в звуки природы;
• развивать познавательный интерес, творческие способности;
• использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
• учить охранять окружающую среду;
Ожидаемые результаты проекта
• владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с
• их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает,
• способах маскировки, об уникальности каждого вида;
• знать о взаимосвязи с другими обитателями;
• иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
• составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
- постановка проблемы;
- разработка плана проекта;
- создание соответствующей развивающей среды в группе;
- сбор и накопление материала по проблеме;
- информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
2. Основной
- постановка перед детьми проблемы «Какие бывают обитатели моря?»;
- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана;
- создание взаимодействия взрослых и детей к результату.
3. Практико-аналитический
- изучение мнения всех участников проекта о работе по реализации проекта;
- организация и проведения «Викторины»
- составление сборника детских иллюстраций и рассказов «Морские обитатели»
- коллективная работа панно «На дне морском»
4. Продуктивный
-Викторина «Чудеса подводного мира»
-Презентация сборника детских иллюстраций и рассказов «Морские обитатели»
-Презентация коллективного панно «На дне морском»
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
• знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; Татьяна Домаренок «Морские спасатели»; Надежда Шемякина «Сказка про Кита», чтение стихов Инны Сударевой «На дне морском»
• разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок.
• рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».
• прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
• просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Перспективный план работы
Название совместной деятельности
1. Беседа: «Какие разные моря!».
2. Беседа: «Сокровища морей».
3. НОД по ознакомлению с природным окружением «Путешествие по морским глубинам».
4. НОД по изо деятельности «Золотая рыбка».
5. Презентация «Обитатели морских глубин».
6. Оригами «Рыбки».
7. Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Т. Домаренок «Морские спасатели», С. Сахарнов «Кто в море живет?», И. Сударева стихи «На дне морском», Г. Косова «Азбука подводного мира».
8. Просмотр мультфильмов ««Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
9. Загадки о морских обитателях.
10. Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка».
11. Организация выставки детских рисунков «Ах, море, море…»