МААМ-картинки

Педагогический проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы «Обитатели водоёмов» (8 фото)

Татьяна Рассказова
Педагогический проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы «Обитатели водоёмов»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы детского сада в процессе исследовательской деятельности на тему «Обитатели водоёмов».

Паспорт проекта :

Вид проекта : краткосрочный (2 недели, исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Цель проекта :

Публикация «Педагогический проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы „Обитатели водоёмов“» размещена в разделах

Уточнить и расширить знания детей о животном мире водоемов. Систематизировать экологические знания

Задачи проекта :

- развивать желание детей самостоятельно или при помощи взрослых искать ответы на поставленные вопросы;

- формировать умение делиться добытой информацией с аудиторией, формулировать свои мысли, последовательно составлять небольшие предложения в рассказ на заданную тему;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение, речь, память, мышление, внимание, самостоятельность;

- воспитывать любовь к природе, интерес к животному миру, населяющему водоемы

- воспитывать бережное отношение к богатствам природы;

- воспитывать уважительное отношение к товарищам, их рассказам.

Актуальность проекта :

Детям старшей группы необходимо развивать свою речь, готовиться к проектной деятельности, которая ожидает их в школе, учиться добывать информацию, делиться ею с другими, внимательно слушать. Кроме того, дети за время реализации проекта знакомятся с животными, рыбами и птицами, обитающими в воде и рядом с водоемами, учатся различать пресноводных и морских рыб, знакомятся с понятиями «водоплавающие птицы» и «морские животные», узнают об условиях их обитания, экологической ситуации в водоемах. Всю эту информацию дети добывают самостоятельно, исследуя предоставленную родителями литературу (журналы, детские энциклопедии) или совместно с родителями находят ее в сети интернет. Так же, с родителями или самостоятельно они оформляют эту информацию в подготовленный буклет. Тему своего доклада, в рамках обозначенной темы проекта, дети могут выбрать самостоятельно. Кроме докладов, в рамках проекта дети изготавливают поделки, рисуют подводный мир, освоив альтернативную технику рисования воды при помощи мыльной пены, а также, создают коллективную работу – «Морскую азбуку». Эта работа способствует сплочению семьи, качественной подготовке к школе, развитию детских творческих и познавательных способностей.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

Воспитатель объявляет тему следующих двух недель («Обитатели водоемов», поощряет родителей почитать и посмотреть с детьми информацию по теме;. На занятии по продуктивным видам деятельности ребята изготавливают книжечки формата А6 из сложенных пополам четырех половинок альбомного листа и склеивают их. Книжечки состоят из восьми листочков, на которых в дальнейшем дети должны будут наклеить или с помощью родителей написать информацию.

Проводится работа с родителями: воспитатель разъясняет родителям важность продуктивного общения с детьми, цель и суть работы на ближайшую неделю.

Проводится подготовка материалов для проекта : тематические плакаты и

иллюстрации, журналы и энциклопедии по текущей теме, альбомные листы, клей, краски и картон для продуктивной деятельности; акварель, мыльная пена, листы бумаги, 2 листа ватмана, гуашь, образцы букв, канцелярский нож, губки, трубочки и кисти для занятий по рисованию.

Основной этап - продуктивный.

В начале недели воспитатель проводит занятие по Формированию целостной картины мира, где в общих чертах дает представление об обитателях водоемов, раскрывает разницу между пресными и солеными водоемами, рассказывает о той работе, которую нужно будет проделать всем участникам проекта в течение двух недель. Дает ориентиры, какие темы можно взять для домашнего исследования и оформления доклада.

На занятии по рисованию воспитатель поощряет детей рассмотреть иллюстрации с изображением различных водоемов и их обитателей. Затем дети тонируют альбомные листы сильно разведенными акварельными красками голубого цвета при помощи губки, разводят синюю акварель с мыльной пеной в стаканчике, дуют в него через трубочку, чтобы получились пузыри, и переносят эти пузыри на тонированный лист. Когда фон подсохнет, дети рисуют на нем различных морских обитателей по желанию.

В свободное от непосредственно образовательной деятельности время воспитатель организует чтение сказок: «Лягушка – путешественница», «Серая шейка», просмотр мультфильмов «В поисках Немо», фильмов кинокомпании BBC о дельфинах, пингвинах, бобрах, тюленях и пр., организует экскурсию в живой уголок к аквариуму.

На занятии по продуктивной деятельности воспитатель предлагает детям при

помощи шаблона перенести на картон контуры кита или дельфина по желанию, затем раскрасить их и вырезать. Отдельно вырезать плавники и фонтанчик для кита или хвост для дельфина, закрепить детали при помощи прорезей так, чтобы животное можно было поставить.

На занятиях по речевому развитию дети рассказывают о том, что узнали и подготовили с родителями дома по выбранной ими теме, используя оформленный в книжечке материал. Каждый ребенок выходит и выступает перед всеми ребятами. Воспитатель при необходимости может зачитать из книжечки подготовленный ребенком и его родителями материал, если ребенок растерялся или забыл некоторые интересные факты.

Ребята учатся не перебивать, не мешать, а наоборот, поддерживать и внимательно слушать товарища, а потом найти положительные стороны доклада и похвалить. Позже ребята рассматривают книжки друг друга, делятся

впечатлениями, рассказывают, что интересного запомнили.

Итоговым мероприятием является создание коллективной работы - «Морской азбуки». Воспитатель перечисляет по порядку буквы алфавита, затем помогает детям на каждую букву вспомнить название обитателя водоемов или чего-то с вязанного с водоемом. После этого приступают к изготовлению плаката: один лист ватмана дети раскрашивают гуашью в разные оттенки синего, добавляют зеленые водоросли, пузырьки, на дне – камешки. Воспитатель размечает прямоугольники по количеству букв (30, и канцелярским ножом прорезает их с трех сторон так, чтобы получились дверцы. На каждой дверце рисуется буква алфавита. Дети эти буквы аккуратно раскрашивают. Этот лист ватмана наклеивается на второй, чистый лист ватмана и уже на нем, в открытых дверцах рисуются картинки, связанные с заданной темой, на каждую букву алфавита.

Заключительный этап.

1. Создание выставки рисунков в альтернативной технике рисования;

2. Создание выставки поделок из картона в форме морских животных;

Педагогический проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы «Обитатели водоёмов»
Фото «Обитатели водоёмов»

3. Создание выставки книжек об обитателях водоемов;

Педагогический проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы - фото
Фото №1 Педагогический Фото №2 Проектная деятельность проект по развитию познавательных способностей детей

4. Демонстрация коллективной работы «Морская азбука»;

Фото №3 Старшая группа старшей группы детского сада в процессе исследовательской деятельности на тему Обитатели водоёмов Фото №4 Паспорт проекта Вид проекта краткосрочный недели исследовательский Фото №5 Участники проекта воспитатели дети родители Цель проекта Публикация Педагогический проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы Обитатели водоёмов размещена в разделах Вода

5. Подведение итогов проделанной работы, обобщение полученных знаний, беседы о том, что нового узнали, что больше всего запомнилось.

Этот проект удался. Он был интересным для всех его участников. Были получены: много интересных знаний об обитателях водоемов, опыт работы по проектной деятельности, который пригодится в школе, опыт преодоления стеснительности во время выступления перед аудиторией, навык работы с краской в разнообразных техниках, на разных поверхностях. Поставленные цели были достигнуты, задачи выполнены.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей по теме «Обитатели водоёмов»Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей по теме «Обитатели водоёмов» Фотоотчёт о изобразительной деятельности детей по теме «Обитатели водоёмов» Я продолжаю рассказ о прошедшей в нашем детском саду тематической.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Обитатели пресных водоёмов. Поделки детей во время тематической недели.Обитатели пресных водоёмов. Поделки детей во время тематической недели. На этой недели мы исследовали пруд. К нам в гости пришла капелька воды. При помощи видео-презентации я рассказала ребятам сказку о её.

Педагогический проект «Необычными вещами мы рисуем без труда» с детьми старшей группы Авторы: Герасимова А. И., Кирдяпкина А. Ф. Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - май) Тип проекта: творческий, информационно – практический,.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство» Актуальность. Становление творческих способностей ребёнка может быть достигнуто только в случае выполнения набора условий: свобода в выборе.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы «Обитатели водоёмов»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 21:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы «Обитатели водоёмов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рассказова (УИ 1081532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД