Обогащение игрового опыта детей через подбор игр и игрушек

Ольга Шикина
Обогащение игрового опыта детей через подбор игр и игрушек

«Обогащение игрового опыта детей через подбор игр и игрушек»

Слайд 2: Эта тема актуальна тем, что игра является - одной из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Умение играть возникает не путем автоматического переноса в игру усвоенного в повседневной жизни, нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

Для детей младшего возраста ведущей является предметная деятельность. Преобладающим способом решения игровых задач в этом возрасте является игра с игрушками в подготовленной взрослым ситуации. Не изобилие игрушек решает вопрос о возможности развития полноценной содержательной игры, а в первую очередь то, в какой связи с детским опытом, с впечатлениями от окружающей жизни игрушка дана ребенку. Слайд 3: Наблюдения за игровыми действиями детей в младшем возрасте позволили сделать следующие выводы:

• дети играют сами по себе;

• не знают, как играть с понравившейся игрушкой;

• дети не умеют слушать взрослого и адекватно реагировать на просьбу взрослого;

• не хотят и не умеют делиться игрушками;

• многие родители не принимают участия в играх детей дома.

Слайд 4: В связи с этим была поставлена цель:

Формирование игровых умений и действий с игрушками у детей

младшего дошкольного возраста.

Слайд 5: Поставлены задачи:

1. Создать условия для возникновения сюжетно-отобразительной игры.

2. Учить детей действовать с предметами и игрушками, объединять их несложным сюжетом.

3. Учить понимать и принимать игровые задачи, поставленные взрослыми.

4. Выполнять в игре 2 – 3 последовательных эпизода.

5. Обогащение игрового опыта детей для последующего возникновения сюжетно-ролевой игры.

6. Развивать умения детей переносить с помощью воспитателя знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации.

7. Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

Слайд 6:

Решив поставленные задачи мы ожидаем следующие результаты:

• Дети будут уметь использовать игрушку по назначению

• Дети смогут переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации

• Смогут осуществлять элементарные взаимодействия между собой на доступном им уровне

• Дополняют игровую обстановку недостающими предметами и игрушками

• Формирование условного игрового действия, замещающего реальное действие с «настоящими» вещами (предметы-заместители)

Слайд 7: Направления работы

1. Создание предметно - развивающей среды

2. Совместная с детьми деятельность (НОД, режимные моменты, игровая деятельность детей, индивидуальная работа)

3. Самостоятельная деятельность детей (дидактические игры детей, игры рядом)

4. Работа с родителями

Слайд 8: Используемая литература

Слайд 9: Этапы работы – подготовительный в котором участвовали воспитатели и родители они организовали предметно игровую среду. Купили

Модульнуяю детскую мебель: кухонный гарнитур, кукольный игровой столик.

Муляжи овощей, фруктов, фигурки животных, людей и др.

Набор игрушек для мальчиков (машины, конструктор, строительный материал и др.)

Набор игрушек для девочек (куклы, посуда, коляски, кроватка и т. д.)

Слайд 10: Игровое пространство группы

Слайд 11: 2 этап - Воспитатели и дети - обогащение опыта детей.

НОД: «Дом для матрешки», «Угостим куклу чаем», «Строим мебель для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Испечем оладушки» (лепка, «Покатаем кукол» и др.

Режимные моменты, Утренний и вечерний отрезок времени Дидактические игры:«Уложим Машу спать», «Искупаем Катю», «Заборчик для петушка», «Мишка с зайкой танцуют»,«Покатаем Мишку», «Перевезем урожай»и др.

Умывание, одевание, раздевание, прием пищи.

Прогулка: Игры с песком («Испечем пирожки», водой («Теплая-холодная вода», снегом («Покатаем Степашку на санках»)

Слайд 14: 3 этап – Воспитатели + родители + дети (завершающий)

Консультации для родителей:

• Особенности развития эмоциональной сферы

• Особенности предметно-отобразительной игры

• История возникновения игрушки

Родительское собрание:

круглый стол «Игрушка в жизни дошкольников»

Слайд 15: К родительскому собранию был проведен конкурс: «Игрушки, своими руками»;

Выставка этих игрушек: Куклы из ниток, кот, гусеница, кораблик, котенок, курица с яичком, игрушка-шумелка (домик, Цыпленок и др.

Слайд 16: 4 этап. Дети (самостоятельная игровая деятельность детей)

Слайд 17: Игры с машинами, строительным материалом

Слайд 18: Результаты работы с детьми в первой младшей группе

• Может играть рядом, не мешать другим детям; подражать действиям сверстника и взрослого

• Использует игрушку по назначению, осуществляет перенос действий с объекта на объект,

• Использует предметы заместители

• Общается в диалоге с воспитателем, в самостоятельной игре сопровождает свои действия речью

• Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым, делится игрушками

• Родители активно включились в игровую деятельность с детьми

Слайд 19: Заключение

От своевременного обогащения опыта детей, умение действовать с игрушкой, от правильного руководства игрой зависит успех в выполнении детьми игровых действий, умение жить в едином детском коллективе.

Слайд 20: Используемая литература

Слайд 21: Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Обогащение содержания ролевой игры старших дошкольников (из опыта работы) Игра занимает важное, можно сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

«Путешествие в страну игрушек.» Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Путешествие в страну игрушек. Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5-7 лет. Цель: Закреплять комплекс общеразвивающих.

Изготовление игрушек для театральных игр детей раннего возрастаИзготовление игрушек для театральных игр детей раннего возраста Изготовление игрушек для театральных игр детей раннего возраста Театрализованная деятельность оказывает сильное воздействие на детей дошкольного.

Обогащение чувственного опыта детей с нарушением зрения Вопросами обучения детей с отклонениями в психофизическом развитии занимается специальная дидактика, одним их принципов которой является.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды атрибутами для сюжетно ролевых игрОбогащение развивающей предметно-пространственной среды атрибутами для сюжетно ролевых игр Автор: Кашицына Наталья Юрьевна,воспитатель МБДОУ №55,г,Ковров Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений.

Обогащение сенсорного опыта детей перед пересказом художественного произведения Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Подбор развивающих игр Упражнения на развитие сенсорного опыта Многие игровые виды деятельности, которые изначально направлены на стимулирование зрения, одновременно.

Презентация «Обогащение словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста через игры и игровые упражнения» Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В дошкольном.

Презентация опыта работы на тему «Сенсорное воспитание детей через использование дидактических игр» 1 слайд Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется презентация опыта работы на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.

Сценарий тематического педсовета «Обогащение социального опыта дошкольников через культурологический подход в образовании» Ход педсовета: Старший воспитатель приветствует коллег и озвучивает цель встречи и повестку дня 1. Вступительная часть Текст обращения старшего.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обогащение игрового опыта детей через подбор игр и игрушек
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 10:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации ( разрывать полосочки бумаги на кусочки. Развивать чувство формы, цвета, композиции,...