Папки-передвижки

Образовательный проект «Мы вместе» как средство реализации преемственности дошкольного и начального школьного образования

Болтанова ЗульфияРимовна
Образовательный проект «Мы вместе» как средство реализации преемственности дошкольного и начального школьного образования

Осуществление преемственности дошкольного и начального школьного образования через реализацию проекта «Мы вместе»

Проект :

долгосрочный, групповой, созидательный, творческий

Участники:

воспитанники подготовительных групп МДОУ «ЦРР – д/с №25», ученики вторых классов МОУ СОШ № 64, педагоги и специалисты детского сада и школы, родители обучающихся, администрация ДОУ и СОШ.

Актуальность:

Публикация «Образовательный проект „Мы вместе“ как средство реализации преемственности дошкольного и начального школьного образования» размещена в разделах

Ценностные установки, провозглашенные в федеральных государственных стандартах дошкольного и начального школьного образования : любовь к Отечеству, уважение и принятие ценностей семьи и общества, самостоятельность и ответственность за свои поступки, любознательность – служат базовыми ориентирами при определении целей формирования социальной компетенции обучающихся детского сада и школы. Стратегия развития образования на период до 2025 года предусматривает, в том числе государственный заказ на «высоко нравственного патриота своей Родины». В настоящее время большое значение приобретают поиск и разработка инновационных подходов к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов к организации этой деятельности с подрастающим поколением.

В совместной деятельности МДОУ «ЦРР – д/с №25» и МОУ СОШ №64 в 2014-2015 учебном году разработан и успешно реализуется проект «Осуществление преемственности дошкольного и начального школьного образования через реализацию проекта «Мы вместе»». Проект состоит из трех этапов (подготовительный, практический, презентационный) и охватывает всех участников образовательного процесса детского сада и школы. Новизна данного проекта состоит в том, что аспекты преемственности осуществляются через совместную проектную деятельность. Реализация данного проекта на этапах дошкольного и начального общего образования обеспечивает целостную, последовательную, перспективную взаимосвязь двух ступеней образования.

Основная идея проекта «Мы вместе» : опираясь на историческое прошлое нашей страны (общественно-политические детские организации «Октябрята», «Пионеры», используя все самые прогрессивные, успешные, интересные идеи этих организаций и адаптируя их к современным условиям, создана система взаимодействия построенная на основах наставничества, шефства школьников над дошкольниками, командном проектировании, понимании важности деятельности каждого ребенка для общего дела.

Цель:

создание условий для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования через реализацию проекта «Мы вместе»

Задачи:

- активизация деятельности педагогов детского сада и школы в поисках и реализации новых подходов в осуществлении преемственности дошкольного и начального школьного образования;

- формирование у воспитанников детского сада и школы в соответствии с их возрастными целевыми ориентирами социальной компетенции, способности к саморазвитию, мотивации, ценностно-смысловых установок;

- повышение уровня родительской компетенции в аспекте преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Содержание работы

Подготовительный этап.

Направления деятельности Содержание работы Сроки проведения Участники образовательного процесса

Педагогический совет «Проблема преемственности дошкольного и начального образования в рамках внедрения ФГОС» - Деловая игра «Давайте познакомимся»;

- Совместное выступление старшего воспитателя ДОУ и завуча СОШ «Проблема преемственности дошкольного и начального образования в рамках внедрения ФГОС»;

- Создание модели «Преемственность в работе МДОУ «ЦРР – д/с №25 и МОУ СОШ №64» Август Администрация и педагоги ДОУ и СОШ

Создание и работа творческой группы педагогов - Обзор и анализ научной литературы по теме «Преемственность дошкольного и начального образования в современных условиях»;

- Разработка карты проекта «Мы вместе»

- разработка плана мероприятий предварительной работы с детьми и родителями Август, сентябрь Администрация, педагоги и специалисты ДОУ и СОШ

Игра-путешествие «По дороге в страну знаний» - чтение и беседы по произведениям детских писателей о школе;

- проведение познавательной викторины «Школьные принадлежности»

- беседа-рассуждение «Каким должен быть ученик».

- игра-квест «На вопросы отвечаем – карту ученика собираем».

Сентябрь Дети и педагоги подготовительных групп ДОУ

Классный час «Гражданин России» - беседа-рассуждение «Кого можно назвать гражданином своей страны»

- выступление группы родителей по теме: «Кто такие октябрята, пионеры»

- проблемная ситуация «Как можно помочь малышам»

- игровая ситуация «Создаем команды для шефства над детьми детского сада» Сентябрь Дети и педагоги вторых классов МОУ СОШ №64

Совместные мероприятия для дошкольников и учеников начальных классов «Школьники в гостях у дошколят», «Путешествие дошколят в школу» - посещение учениками детей в группах детского сада, знакомство, совместные игры.

- экскурсия дошкольников школу : знакомство с помещением школы, посещение класса учеников, которые шефствуют над группой.

- игровая ситуация «Создаем совместные команды» ( дети распределяются по командам: 5 дошкольников + 5 школьников + 2 родителя (от класса и группы; придумывают название команды) Сентябрь, октябрь

Взаимодействие с родителями дошкольников и школьников - совместная консультация для родителей детского сада и школы «Формирование социальной компетентности дошкольников и школьников»;

- знакомство с моделью «Преемственность в работе МДОУ «ЦРР – д/с №25 и МОУ СОШ №64» Октябрь Педагоги-психологи, завуч, старший воспитатель,родители ДОУ и СОШ

Практический этап.

Совместные мероприятия Задачи Сроки проведения Участники образовательного процесса

Мастер-класс Декабрь

Спортивный квест Февраль

Конструкторская лаборатория Апрель

Совместный детско-родительский тренинг «Счастливый первоклассник» Для родителей:

- познакомить с особенностями адаптации ребенка к школе, пятью компонентами школьной готовности;

- дать информацию о том, как ребенок усваивает знания, зоне ближайшего развития;

- расширить знания об эмоционально-волевой готовности к школе, формировать родительскую компетенцию по развитию самостоятельности первоклассника;

- дать знания о мотивационной готовности к школе, тренировать навыки позитивного взаимодействия.

Для детей:

- через игровое путешествие познакомить детей с качествами первоклассника; упражнять в умении делать выбор, произвольности поведения, развитии самостоятельности. Май Педагоги-психологи, родители, дети ДОУ и СОШ

Презентационный этап: совместное мероприятие дошкольников и учеников начальной школы «Слет открытых сердец»

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возрастаОрганизационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста Всем известно огромное влияние и воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. А.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Мы вместе» как средство реализации преемственности дошкольного и начального школьного образования
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 10:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД