Получи документы

Обучение грамоте старших дошкольников с ФФНР при помощи метода наглядного моделирования

Елена Суслонова
Обучение грамоте старших дошкольников с ФФНР при помощи метода наглядного моделирования

На современном этапе сложившаяся ситуация в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показала, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.

Публикация «Обучение грамоте старших дошкольников с ФФНР при помощи метода наглядного моделирования» размещена в разделах

У детей с ФФНР определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка. В их речи отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками.

Один из ведущих специалистов в области воспитания дошкольников, Н. Н. Поддьяков справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний. В дошкольной педагогике инструментом познания как раз может стать модель, на это указывали педагоги С. Л. Рубинштейн, Л. В. Эльконин, А. М. Леушина, Л. Н. Ефименкова.

Следовательно, актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми с ФФНР состоит в том, что:

- для большинства детей с нарушениями речи характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, а использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью;

- применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактический синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей с нарушениями речи. Из опыта работыДидактический синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей с нарушениями речи. Из опыта работы Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста, показал, что количество.

«Взаимодействие воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированное на преодоление тревожности» Актуальность разработки проекта по взаимодействию воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированного на преодоление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте старших дошкольников с ФФНР при помощи метода наглядного моделирования
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 21:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД