Получи документы

«Один день из моей жизни». Эссе

Ольга Шехтер (Молящева)
«Один день из моей жизни». Эссе
▼ Скачать + Заказать документы

Вот и ещё один день прошёл, унося с собой маленькие искорки радости, дающие успокоение душе. Закрываю глаза, и проносится лента событий…

Пришла пораньше, чтобы приготовиться. Разложила салфетки, пластилин, стеки, дощечки. Вроде бы ничего не забыла…

Первыми были у меня малыши. Какие-то испуганные, сонные, у некоторых заплаканные глаза. Наверное, утром с мамами долго прощались. Но ничего, сейчас расшевелим…

Публикация «„Один день из моей жизни“, Эссе» размещена в разделах

Поздоровались в кругу, подержались за руки, сделали зарядку для пальчиков. Вот и первые улыбки. Сюрприз – маленький пушистый гость. Любопытство в глазах – кто? Да это зайчишка! Гладят, прижимают к себе игрушечного, как живого. Успокоили все вместе трусишку, решили угостить лакомством, от которого ни один заяц ещё не отказывался… Вот приступили к лепке. Сидят сосредоточенные, морщат лобики, пыхтят, раскатывая пластилин – трудно. Не слушаются слабые ладошки. Я всегда рядом, помогаю… Лепим с Ромкой в четыре руки – вот и первая морковка готова. Похвалила: «Какой ты сильный…» - уверенность «вселила». А дальше уже сам. Сашу надо приласкать и погладить по головке, Диме - показать на своём кусочке пластилина… Кире и Юле помогать не надо – у них уже горы морковок.

Заяц был доволен и даже объелся слегка. Угостил настоящей морковкой.

Жду среднюю группу. Готовлюсь к рисованию: краски, кисти, стаканы с водой, картины, блюдо с кусочками на шпажках, прикрытое салфеткой.

Вот и они, озорные глаза, заглядывают в дверь…

Никитка всегда первым забегает в студию, обнимает меня где-то в районе ноги, восклицает: «Любименькая моя! Как я люблю рисовать». А глаза при этом хитрые-хитрые. Думаю – вот подлиза ты моя. А Игорёк – неуверенный и робкий - проснулся: «А меня любите?» Остальные: «А меня?»

ВСЕХ ЛЮБЛЮ, КУДА ЖЕ Я БЕЗ ВАС!

Не успели поздороваться, а уже вопрос: «А что мы будем рисова-а-ать?»

Ох, от этого вопроса никуда не деться! Ни в студии, ни в группе, ни даже на прогулке…

Сегодня удивлю их.

- Хотите узнать, что мы будем рисовать? А как хотите, чтобы я просто сказала или с сюрпризом?

Выбирают сюрприз. Приглашаю к столу:

- Сможете угадать по запаху? А на вкус?

Попробовали, обсудили и цвет, и форму, и вкус. Затем все вместе раскладываем овощи на блюде. Для развития композиционных навыков использую модели. Детям они очень нравятся…

Предлагаю нарисовать любимые овощи, которые они видели на ярмарке.

Так вот гурьбой перемещаемся к столу, где я разложила силуэты бумаги. Выбирают, не могут решить, куда «сложат» нарисованные овощи: на блюдо, на тарелочку, в корзинку или в банку.

Наконец рассаживаются, гремят стульями, заглядывают в баночки с гуашью, долго «полощут» кисти в воде и, наконец, начинают «ТВОРИТЬ».

Валя старается, помогая себе высунутым от усердия языком…

Никита бегает менять себе воду каждые 5 минут.

Настя ищет меня глазами – нужна подсказка. Неуверенная ты моя. Арсению всегда необходима помощь педагога. Думаю, что самую большую помощь я оказываю ребёнку тогда, когда искренне «вслушиваюсь» и проявляю уважение к его способности найти свою собственную краску, свой собственный сюжет, свою оценку.

Портреты бы с них писать! С этих карапузов.

Вот и подошла к концу овощная история. Включаюсь в игру – вдыхаю аромат овощей, любуюсь и даже пробую их на вкус. Придумываем с ребятами, что из них приготовит мама дома, чем они полезны… Счастливые и довольные лица. Всё получилось! Несут в группу рисунки бережно, как драгоценную ношу, боясь уронить, чтоб краски не растеклись, показывая по дороге всем сотрудникам подряд.

Впереди ещё одно занятие.

Подготовительная группа! Любимые из любимых!

И не знаю, чем сегодня порадуют? Тема «Осень». Была и экскурсия в парк, и показ картин, беседы и стихи, наброски листьев и веток с натуры…

Что нарисуют? Загадка.

Рисунки старших детей – это уже своеобразный рассказ. Уже не просто отдельные предметы заполняют лист, как у младших, а раскрываются реальные или воображаемые события, эмоционально пережитые, оставившие в памяти яркие впечатления. Каждый из ребят накапливает свой багаж впечатлений и свой набор сюжетов.

Аня с Настей всегда любят рисовать небо, летящие облака и улыбающееся солнышко. Две подружки и рисунки-близнецы!

Наверное, многократное повторение излюбленного сюжета помогает продемонстрировать свой опыт, через осмысление, повторяя его…

Сегодня предоставила на выбор весь материал: акварель, гуашь, мелки, пастель и карандаши. Слушали музыкальные отрывки и угадывали настроение осени…

Суетились, готовили себе место. Наконец расселись. Тишина, только музыка леса из магнитофона льётся…

Говорю:

-Желаю успехов! Уверена, у вас всё получится!

Отвечают:

- Спасибо!

Просят включить музыку погромче.

Первый раз за утро можно присесть. Они у меня САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ!

Творят без меня. Можно пока отдохнуть и подумать…

В процессе творчества дети открывают тайны созидания, испытывают радость и разочарование. Конечный результат, будь то липкий шар или чудесная картина, для ребёнка является всего лишь результатом, а не поводом для творчества. Иногда творчество – это ощущение влажной краски на пальцах. Иногда – удивление от смешения цветов радуги на листе…

Для меня важно не только научить детей рисовать, но и помочь увидеть многоцветие мира.

У меня всегда, сколько себя помню, было, трепетное отношение к радуге, к ярким цветам …Мне приходилось видеть и двойную радугу и две радуги на небе сразу… Я помню, как меня в детстве поразил тот момент, когда я первый раз нарисовала радугу. Помню, как растекались краски на бумаге, я с восторгом рисовала и рисовала цветные дуги по нескольку раз. Мне кажется, с тех пор, и началось моё рисование, моё увлечение цветоведением и продолжается до сих пор.

И вот сегодня, наблюдая, как рисуют дети, понимаю, что мне дана такая возможность видеть, как РОЖДАЕТСЯ детский рисунок, как появляются первые робкие мазки и пятна на белоснежном листе…

Замираю, любуясь готовой картиной, созданной маленьким художником. Краски ещё влажные, сочные и яркие, звучат и искрятся…

Ещё несколько минут, они погаснут и затихнут, высыхая…

И только я вижу это чудо!

В начале своего пути воспитателя по изобразительной деятельности была убеждена, что результат есть самый важный аспект детского творчества (рисования). И только с опытом пришло понимание, что главное – действие и познание. Процесс творчества – это настоящее чудо! Наблюдая, как дети раскрывают свои способности, сам становишься ребёнком.

Сегодня я убеждена, что главные условия для детского творчества – это понимание и свобода от оценок, это принятие и призвание, создаваемое атмосферой любви и доверия.

Серёжа оглядывается на меня, ждёт поддержки… Дам ему побольше времени. Он у нас «тихоход»… Аля уже два рисунка успела нарисовать. Вот «торопыга»… Егорка три слоя на один рисунок «наштукатурил». Катерина всегда прикрывает рукой рисунок, чтобы не подглядывали раньше времени. Но его и двумя - то ладошками не прикроешь…

Творческая работа закончилась. Вариант подведения итогов взяла у педагога В. Букатова.

Раскладываем работы на ковре по кругу. Правило – внутрь не входить. Все ходят по кругу, если работа понравилась - кладут рядом звёздочку. Свою звёздочку кладу рядом с Илюшкиным не очень выразительным рисунком. Он удивлённо смотрит на меня, подмигиваю ему тайком от всех. Понимающе улыбается мне, довольный, и гордый от нашей маленькой тайны.

Произносит:

- Я ещё лучше нарисую в следующий раз!

Спрашиваю:

- Почему у Насти и Сони много звёзд?

Выслушиваются все версии. Иногда можно и не спрашивать, и так видно…

Спасибо вам, детки, что порадовали такой красотой, настроение улучшилось сразу. Счастливые бегут в группу, показывать воспитателю…

Как хорошо, что сейчас все педагоги понимают, что предметное окружение предполагает обязательное развитие малыша.

Но всё многообразие материала должно оставлять за ребенком свободу выбора. А психологический комфорт во многом зависит от цветового дизайна группы.

С удовольствием поделюсь с коллегами своими наработками по этой теме, и моя консультация на сегодняшнем педсовете поможет им во многом…

Не забыть забежать в старшую группу. Они оформляют фотогазету для пап и мам, будем вместе работать над композицией, а раскрасят уже самостоятельно с воспитателями…

А ещё нужно успеть нарисовать картинки для занятия логопеду, зайти в методический кабинет, распечатать стихи для картотеки, помыть краски и кисти, помочь педагогам в оформлении центра творчества в средней группе, предложить 100 идей, пусть пока думают и выбирают, а я успею сделать ещё кучу своих дел…

Ах, не сфотографировала Сонечку для персональной выставки, ладно это будет пункт номер один для завтрашнего плана на день…

Да, не забыть бы, помыть камешки для завтрашнего студийного занятия…

Студия «Рисовашка» для маленьких талантов - моя отдушина. Тема недели – «Байкал».

Наверное, будет шум волн, ощущение свежести, большие фотографии, словесное, а потом реальное рисование – роспись камней акриловыми и мерцающими красками. А еще найду ингалятор или распылитель воздуха, чтобы наполнить ароматом воды все помещение. Представляю восторг детей…

Будем вместе творить волшебство. Общаясь с ребятами, я иногда забываю, что я педагог, смеюсь, радуюсь, восхищаюсь, как ребёнок…вижу удивление в детских глазах … и сама себе удивляюсь.

Мне кажется, в наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу, которые сами в душе остались детьми.

Счастливые лица, детский смех, искрящиеся глаза, желание детей быть рядом со мной, взять за руку, рассказать по секрету о своём рисунке - наверное, в этом и заключается моё счастье воспитателя.

Вот и прошёл ещё один день, ничем не омрачённый, почти счастливый…

Не люблю много рассуждать, лучше нарисовать…

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Занятие лепка Конспект занятия Задачи: Учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы; пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Один день из моей жизни». Эссе
Опубликовано: 25 января 2013 в 16:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Один день из моей жизни». Эссе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шехтер (Молящева) (УИ 64120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД