Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру на дистанционном обучении «Домашний огород»

Катерина Суева
Конспект НОД по окружающему миру на дистанционном обучении «Домашний огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по окружающему миру «Домашний огород»(Занятие на дистанционном обучении

СУЕВА ЕКАТЕРИНА

Конспект НОД по окружающему миру «Домашний огород»

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание огорода на подоконнике у себя дома

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру на дистанционном обучении „Домашний огород“» размещена в разделах

Задачи:

1. Приобщать детей к трудовой деятельности;

2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

3. Развивать познавательные и творческие способности;

4. Формировать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы, для роста растений;

5. Формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду;

7. Развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Предполагаемый результат: в ходе трудовой деятельности дети научатся получат знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях, научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, закрепят умение делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи. Будет повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности. У детей сформируются навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней, а так же у детей сформируется уважительное отношения к труду и положительные эмоции от полученных результатов.

Рекомендации родителям :

Чтение книг: О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», А. Максакова «Посадила в огороде», бел. нар. сказка «Пых», К. Чуковский «Огород», загадки, пословицы об овощах, фруктах.

Рассматривание иллюстраций о растениях, составление рассказов –«Лето на даче», «Как я помогаю на огороде». Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Беседа: «Дикорастущие и культурные растения»: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы»,. «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Составить график полива огорода.

Ход занятия:

- Здравствуйте дорогие ребята! Уже вступила в свои права весна, природа просыпается, всё начинает понемногу распускаться. И как все мы знаем, после зимы нам необходимы витамины, чтобы быть здоровыми!

И сегодня я вам расскажу, как с помощью обычного лука и чеснока, создать маленький и симпатичный огород у себя дома, на котором и вырастут полезные витамины, посаженные именно вами!-

Предлагаю вам превратиться в юных огородников! Для этого нам необходим фартук, перчатки, бутылка с водой или лейка, лопатка, небольшая палочка для того, чтобы нам разрыхлить землю при посадке урожая, земля, поддон и небольшие ёмкости – горшочки для рассады! Ну и самое главное - это лук и чеснок!

Итак, начнём. Берём головку чеснока и разделяем ее на небольшие дольки, или можно их назвать зубчики, именно их мы будем высаживать, а лук берём целой головкой! Чеснока у меня получилось 10 зубчиков, а лука я возьму пять штук.

- Ну что же, приступим к посадке. Одеваем свои фартуки и перчатки, ставим поближе поддон с горшочками, берем лопатку и начинаем насыпать землю в каждый горшочек, стараемся работать аккуратно, чтобы землю не просыпать. Теперь делаем небольшие углубления - лунки для лука и чеснока.

- А, сейчас мы с вами прервёмся и немного разомнем свои пальчики, чтоб они не уставали при работе! Сделаем пальчиковую гимнастику.

«Приглашаем в огород»

(Сделать руками жест «к себе».)

Заходите в огород!

(Развести руки в стороны перед собой.)

Проходите между гряд -

(Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)

Там огурчики лежат,

(Изобразить огурец, для этого сложить пальцы в форме овала.)

Помидоры висят,

Прямо в рот хотят.

(Изобразить помидор, для этого сложить пальцы в форме круга.)

Рядом зреет репка

Ни густа, ни редка.

(Изобразить репу, для этого сложить пальцы в форме сердечка.)

Наберем мы овощей

(Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.)

Для себя и для друзей.

(Показать рукой на себя, потом на окружающих.)

«Капуста»

Тук. Тук. Тук.

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

(Ритмичные удары ребром ладони по столу.)

Перетерли,

(Ладошки трутся друг о друга.)

Посолили,

(Указательный и средний пальцы трутся большой.)

И набили плотно в кадку.

(Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке.

(Отряхивают руки.)

- Размяли наши пальчики, продолжим высаживать наш огород!

Мы остановились на том, что выкопали лунки, а теперь берем лук и смотрим, где у него нижняя часть, корневая, а где верхняя, из которой будут вырастать зелёные побеги лука и опускаем его в землю корневой частью, но не сильно глубоко. Чеснок высаживаем таким же образом как лук, но закапываем несколько глубже.

- Ребята, а вы знаете, что родина лука и чеснока это Средняя Азия? Появились лук и чеснок очень давно, люди использовали эти овощные культуры в медицине и для приготовления вкусной пищи, а такой известный врач, как Гиппократ, лечил луком и чесноком людей от разных болезней.

- Ну вот, наш с вами маленький огород готов. Теперь, можно его немного украсить. Я возьму маленькие разноцветные зубочистки и поставлю их в каждую из свою посадку. Ещё можно украсить разными наклейками, которые симпатично будут смотреться на горшочках.

А теперь, нужно поставить наш огород поближе к окну, я выбрала небольшой комод, где стоят мои любимые цветы. Вы можете поместить свой огород на подоконнике. А солнышко увидит, как вы потрудились, и непременно заглянет к вам, и поможет вашему урожаю скорее подрасти и порадовать вас! Ну, а вы ребята не забывайте ухаживать за своим огородом и поливать его! До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Сидим дома. Фотоотчет о первом дне на дистанционном обученииСидим дома. Фотоотчет о первом дне на дистанционном обучении Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня прошел наш первый день на дистанционном обучении. Хочу поделиться с вами впечатлениями.

Фотоотчет о дистанционном обучении в старшей группе. Мастер-класс «Конструирование из бумаги «Курочка»Фотоотчет о дистанционном обучении в старшей группе. Мастер-класс «Конструирование из бумаги «Курочка» В связи с режимом самоизоляции, воспитатели проводят дистанционную образовательную деятельность, контактируя с детьми и родителями по средствам.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте по окружающему миру «Огород на подоконнике»Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте по окружающему миру «Огород на подоконнике» Все лопаточки берём, Огород сажать идём. У детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

О дистанционном обучении Сегодня хочу рассказать вам о дистанционном обучении. Что же это такое? В течение последних десятилетий использование современных технических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру на дистанционном обучении «Домашний огород»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 20:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру на дистанционном обучении «Домашний огород»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Суева (УИ 440954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД