Катерина Суева
Конспект НОД по окружающему миру на дистанционном обучении «Домашний огород»
Конспект НОД по окружающему миру «Домашний огород»(Занятие на дистанционном обучении
СУЕВА ЕКАТЕРИНА
Конспект НОД по окружающему миру «Домашний огород»
Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание огорода на подоконнике у себя дома
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру на дистанционном обучении „Домашний огород“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Задачи:
1. Приобщать детей к трудовой деятельности;
2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
3. Развивать познавательные и творческие способности;
4. Формировать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы, для роста растений;
5. Формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду;
7. Развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Предполагаемый результат: в ходе трудовой деятельности дети научатся получат знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях, научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, закрепят умение делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи. Будет повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности. У детей сформируются навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней, а так же у детей сформируется уважительное отношения к труду и положительные эмоции от полученных результатов.
Рекомендации родителям :
Чтение книг: О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», А. Максакова «Посадила в огороде», бел. нар. сказка «Пых», К. Чуковский «Огород», загадки, пословицы об овощах, фруктах.
Рассматривание иллюстраций о растениях, составление рассказов –«Лето на даче», «Как я помогаю на огороде». Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
Беседа: «Дикорастущие и культурные растения»: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы»,. «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Составить график полива огорода.
Ход занятия:
- Здравствуйте дорогие ребята! Уже вступила в свои права весна, природа просыпается, всё начинает понемногу распускаться. И как все мы знаем, после зимы нам необходимы витамины, чтобы быть здоровыми!
И сегодня я вам расскажу, как с помощью обычного лука и чеснока, создать маленький и симпатичный огород у себя дома, на котором и вырастут полезные витамины, посаженные именно вами!-
Предлагаю вам превратиться в юных огородников! Для этого нам необходим фартук, перчатки, бутылка с водой или лейка, лопатка, небольшая палочка для того, чтобы нам разрыхлить землю при посадке урожая, земля, поддон и небольшие ёмкости – горшочки для рассады! Ну и самое главное - это лук и чеснок!
Итак, начнём. Берём головку чеснока и разделяем ее на небольшие дольки, или можно их назвать зубчики, именно их мы будем высаживать, а лук берём целой головкой! Чеснока у меня получилось 10 зубчиков, а лука я возьму пять штук.
- Ну что же, приступим к посадке. Одеваем свои фартуки и перчатки, ставим поближе поддон с горшочками, берем лопатку и начинаем насыпать землю в каждый горшочек, стараемся работать аккуратно, чтобы землю не просыпать. Теперь делаем небольшие углубления - лунки для лука и чеснока.
- А, сейчас мы с вами прервёмся и немного разомнем свои пальчики, чтоб они не уставали при работе! Сделаем пальчиковую гимнастику.
«Приглашаем в огород»
(Сделать руками жест «к себе».)
Заходите в огород!
(Развести руки в стороны перед собой.)
Проходите между гряд -
(Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)
Там огурчики лежат,
(Изобразить огурец, для этого сложить пальцы в форме овала.)
Помидоры висят,
Прямо в рот хотят.
(Изобразить помидор, для этого сложить пальцы в форме круга.)
Рядом зреет репка
Ни густа, ни редка.
(Изобразить репу, для этого сложить пальцы в форме сердечка.)
Наберем мы овощей
(Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.)
Для себя и для друзей.
(Показать рукой на себя, потом на окружающих.)
«Капуста»
Тук. Тук. Тук.
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
(Ритмичные удары ребром ладони по столу.)
Перетерли,
(Ладошки трутся друг о друга.)
Посолили,
(Указательный и средний пальцы трутся большой.)
И набили плотно в кадку.
(Удары обеими руками по столу.)
Все теперь у нас в порядке.
(Отряхивают руки.)
- Размяли наши пальчики, продолжим высаживать наш огород!
Мы остановились на том, что выкопали лунки, а теперь берем лук и смотрим, где у него нижняя часть, корневая, а где верхняя, из которой будут вырастать зелёные побеги лука и опускаем его в землю корневой частью, но не сильно глубоко. Чеснок высаживаем таким же образом как лук, но закапываем несколько глубже.
- Ребята, а вы знаете, что родина лука и чеснока это Средняя Азия? Появились лук и чеснок очень давно, люди использовали эти овощные культуры в медицине и для приготовления вкусной пищи, а такой известный врач, как Гиппократ, лечил луком и чесноком людей от разных болезней.
- Ну вот, наш с вами маленький огород готов. Теперь, можно его немного украсить. Я возьму маленькие разноцветные зубочистки и поставлю их в каждую из свою посадку. Ещё можно украсить разными наклейками, которые симпатично будут смотреться на горшочках.
А теперь, нужно поставить наш огород поближе к окну, я выбрала небольшой комод, где стоят мои любимые цветы. Вы можете поместить свой огород на подоконнике. А солнышко увидит, как вы потрудились, и непременно заглянет к вам, и поможет вашему урожаю скорее подрасти и порадовать вас! Ну, а вы ребята не забывайте ухаживать за своим огородом и поливать его! До свидания, до новых встреч!