Катерина Суева
Конспект НОД по окружающему миру на дистанционном обучении «Домашний огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру «Домашний огород»(Занятие на дистанционном обучении
СУЕВА ЕКАТЕРИНА
Конспект НОД по окружающему миру «Домашний огород»
Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание огорода на подоконнике у себя дома
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру на дистанционном обучении „Домашний огород“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Задачи:
1. Приобщать детей к трудовой деятельности;
2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
3. Развивать познавательные и творческие способности;
4. Формировать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы, для роста растений;
5. Формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду;
7. Развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Предполагаемый результат: в ходе трудовой деятельности дети научатся получат знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях, научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, закрепят умение делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи. Будет повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности. У детей сформируются навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней, а так же у детей сформируется уважительное отношения к труду и положительные эмоции от полученных результатов.
Рекомендации родителям :
Чтение книг: О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», А. Максакова «Посадила в огороде», бел. нар. сказка «Пых», К. Чуковский «Огород», загадки, пословицы об овощах, фруктах.
Рассматривание иллюстраций о растениях, составление рассказов –«Лето на даче», «Как я помогаю на огороде». Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
Беседа: «Дикорастущие и культурные растения»: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы»,. «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Составить график полива огорода.
Ход занятия:
- Здравствуйте дорогие ребята! Уже вступила в свои права весна, природа просыпается, всё начинает понемногу распускаться. И как все мы знаем, после зимы нам необходимы витамины, чтобы быть здоровыми!
И сегодня я вам расскажу, как с помощью обычного лука и чеснока, создать маленький и симпатичный огород у себя дома, на котором и вырастут полезные витамины, посаженные именно вами!-
Предлагаю вам превратиться в юных огородников! Для этого нам необходим фартук, перчатки, бутылка с водой или лейка, лопатка, небольшая палочка для того, чтобы нам разрыхлить землю при посадке урожая, земля, поддон и небольшие ёмкости – горшочки для рассады! Ну и самое главное - это лук и чеснок!
Итак, начнём. Берём головку чеснока и разделяем ее на небольшие дольки, или можно их назвать зубчики, именно их мы будем высаживать, а лук берём целой головкой! Чеснока у меня получилось 10 зубчиков, а лука я возьму пять штук.
- Ну что же, приступим к посадке. Одеваем свои фартуки и перчатки, ставим поближе поддон с горшочками, берем лопатку и начинаем насыпать землю в каждый горшочек, стараемся работать аккуратно, чтобы землю не просыпать. Теперь делаем небольшие углубления - лунки для лука и чеснока.
- А, сейчас мы с вами прервёмся и немного разомнем свои пальчики, чтоб они не уставали при работе! Сделаем пальчиковую гимнастику.
«Приглашаем в огород»
(Сделать руками жест «к себе».)
Заходите в огород!
(Развести руки в стороны перед собой.)
Проходите между гряд -
(Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)
Там огурчики лежат,
(Изобразить огурец, для этого сложить пальцы в форме овала.)
Помидоры висят,
Прямо в рот хотят.
(Изобразить помидор, для этого сложить пальцы в форме круга.)
Рядом зреет репка
Ни густа, ни редка.
(Изобразить репу, для этого сложить пальцы в форме сердечка.)
Наберем мы овощей
(Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.)
Для себя и для друзей.
(Показать рукой на себя, потом на окружающих.)
«Капуста»
Тук. Тук. Тук.
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
(Ритмичные удары ребром ладони по столу.)
Перетерли,
(Ладошки трутся друг о друга.)
Посолили,
(Указательный и средний пальцы трутся большой.)
И набили плотно в кадку.
(Удары обеими руками по столу.)
Все теперь у нас в порядке.
(Отряхивают руки.)
- Размяли наши пальчики, продолжим высаживать наш огород!
Мы остановились на том, что выкопали лунки, а теперь берем лук и смотрим, где у него нижняя часть, корневая, а где верхняя, из которой будут вырастать зелёные побеги лука и опускаем его в землю корневой частью, но не сильно глубоко. Чеснок высаживаем таким же образом как лук, но закапываем несколько глубже.
- Ребята, а вы знаете, что родина лука и чеснока это Средняя Азия? Появились лук и чеснок очень давно, люди использовали эти овощные культуры в медицине и для приготовления вкусной пищи, а такой известный врач, как Гиппократ, лечил луком и чесноком людей от разных болезней.
- Ну вот, наш с вами маленький огород готов. Теперь, можно его немного украсить. Я возьму маленькие разноцветные зубочистки и поставлю их в каждую из свою посадку. Ещё можно украсить разными наклейками, которые симпатично будут смотреться на горшочках.
А теперь, нужно поставить наш огород поближе к окну, я выбрала небольшой комод, где стоят мои любимые цветы. Вы можете поместить свой огород на подоконнике. А солнышко увидит, как вы потрудились, и непременно заглянет к вам, и поможет вашему урожаю скорее подрасти и порадовать вас! Ну, а вы ребята не забывайте ухаживать за своим огородом и поливать его! До свидания, до новых встреч!