Лучший педагог года

Конспект ООД «Огород на окне»

Хазипова Резида
Конспект ООД «Огород на окне»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Создание условий для развития трудовых действий, формирование

экологической и трудовой воспитанности детей.

Задачи:

Образовательные:

- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

- научить сравнивать семена овощей по признакам сходства и различия;

- создать условия для расширения представления детей об условиях,

необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет);

Публикация «Конспект ООД „Огород на окне“» размещена в разделах

- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, оборудования;

- обогащать личный трудовой опыт в процессе посева семян.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, обогащать словарь, развивать речевые навыки.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию у детей трудолюбия и аккуратности, бережного

отношения к природе.

Активизация словаря: почва, семена, лунка.

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах, беседы о

растениях, рассматривание картин о растениях, о работе в огороде.

Оборудование и материалы: картинки с изображением овощей, семена кабачков, фасоли, моркови, укропа, петрушки, фартуки, лейки, влажные салфетки, лопатки, стаканчики пластмассовые с землей.

Ход ООД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

И занятия начнем.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу.

Ребята, сегодня на мой телефон, на мою почту пришло письмо. Хотите узнать от кого? Я сейчас открою. Слушайте внимательно.

«Здравствуйте ребята! Мне очень стыдно. Я у Маши и Медведя всю морковку съел. Они ее сажали, а я – съел. Мне очень хочется исправить свой поступок. И я не знаю, что мне делать!Помогите, пожалуйста! Заяц». -Хорошо ли он поступил?

- Ребята, как быть? Мы можем помочь Зайке? Как? (Ответы детей).

- Морковь и другие овощи можно вырастить.

Можно ли сейчас посеять семена растений в землю? (Ответы детей)

(Нельзя, еще почва не согрелась, семена могут погибнуть от холода)

А почему у нас в группе хорошо растут растения? (Ответы детей)

(в группе тепло, батареи греют наш детский сад и поэтому наши

растения хорошо растут, и мы за ними каждый день ухаживаем).

Ребята, как можно быстрее вырастить растения и уберечь от холода? (Ответы детей). (Посеять семена в теплом помещении). Что бы растение хорошо росло, что для этого нужно? (почва, тепло, свет, вода, воздух)

-Но зайчик не умеет этого делать.

-Ничего страшного. Давайте мы ему расскажем и покажем, как сажать семена.

Мы сегодня будем делать огород на окне. Для этого мы будем сажать семена овощей. Весь процесс посадки семян снимем на видео, и отправим это видео зайчику. Он посмотрит, как нужно правильно сажать семена. Посадит и вырастит их.

А какие семена мы будем садить, вы сейчас отгадаете.

Загадки:

В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа”.

(Фасоль)

Наш стручок — зелёный дом,

Поселились братья в нём.

Каждый братец — скоморох,

Зовут этот стручок — …

(Горох)

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

(Морковка)

Он и вкусный и душистый,

Сам зелёный, шелковистый.

Овощи собрали? Оп!

Не забудьте про …

(Укроп)

Зелена, свежа, кудрява

Ароматная приправа.

Укропу я подружка –

Душистая…

(петрушка)

-Молодцы!

Отгадали загадки, а сейчас предлагаю поиграть в игру музыкальную игру.

Воспитатель: -Посмотрите, что я вам сегодня принесла (Семена фасоли, гороха, моркови, укропа, петрушки). Это семена. Что это? (Ответы детей). Давайте встанем вокруг стола и рассмотрим их. (На столе лежат лупы).

Это семена фасоли. Какие они? Посмотрите через лупу. (продолговатые, белые, гладкие). Выберите семена фасоли и положите их на тарелочку рядом с картинкой фасоли.

А кто узнал эти семена? Правильно, это семена гороха. Рассмотрите их. Какие они? (Круглые, твердые, сморщенные). Положите их рядом с картинкой гороха.

А у меня семена моркови, петрушки, укропа. (Педагог высыпает семена на тарелочки и предлагает детям их рассмотреть). Какие они? (мелкие, тонкие, как капельки). Чем они похожи? (по цвету, по размеру). Предлагаю понюхать.

А теперь, посмотрите, как правильно надо сеять семена. Сначала кладём почву, делаем ямку (лунку, кладем в ямку семечко, потом небольшим слоем почвы их засыпаем.

Для моркови, укропа, петрушки палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена.

-Что будем делать дальше? Далее польем эти бороздки. Теперь бросаем семена. Близко не кладем. Далее засыпаем бороздки землей. А сейчас проходите на свои стульчики.

-Давайте вспомним правила безопасности при работе:

1. Не брать семена в рот.

2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

3. Работать аккуратно, не просыпая землю мимо стаканчика.

Молодцы!

Перед посадкой нам надо разогреть наши руки и пальцы. Поиграем в игру «Что растет на грядке?». Я читаю предложения, и если вы согласны с моим высказыванием, то хлопайте в ладоши, если нет – то топайте ногами.

Игра «Что растет на грядке?».

- Угадайте – ка, ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зелёный огуречик (хлопают в ладоши)

- Весёлый человечек (топают ногами)

- Красный помидор

- Ядовитый мухомор

- Репчатый лук

- А может утюг?

- Пузатый кабачок

- Дождевой червячок?

- Круглая редиска

- Вкусная сосиска!

Молодцы!

Оденьте фартуки.

Продуктивная деятельность «Посадка семян овощей»

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами разделимся на подгруппы. Каждая подгруппа будет работать у своего стола. Выберите семена тех овощей, которые вы хотели бы вырастить.

Детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей.

Дети под руководством воспитателя сеют семена.

Берите необходимый инвентарь и будем сеять семена.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Вот и посадили мы с вами семена, теперь у нас настоящий огород на окне расти будет. А еще мы с вами заведем тетрадь наблюдений, где будем отмечать, как развиваются наши растения.

А Зайцу, мы отправим это видео и подарим семена моркови, которые он посадит весной и вырастит на грядке у Медведя.

А как мы можем отправим семена моркови? По почте, посылкой. Молодцы!

Итог занятия

Вспомните, о чем мы сегодня говорили, что делали? Для чего? (отгадывали загадки, находили семена и их плоды, сеяли семена).

Чему вы научились? (различать семена, ухаживать за растениями, сеять семена в почву).

Публикации по теме:

Огород на окне «Изумрудный огород»Огород на окне «Изумрудный огород» Фотоотчет "Изумрудный огород". Совместно с родителями и детьми, мы приняли участие в конкурсе "Огород на окне". С детьми.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Огород на окне «Огород Сильвани Фэмили»Огород на окне «Огород Сильвани Фэмили» Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Вас приветствуют милые кролики из города Люберцы. Наша дружная семья кроликов.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Огород на окнеОгород на окне Каждый год на наших окнах появляется огород, дети принимают участие в посадке, ухаживают, наблюдают за ростом овощных культур и рассказывают.

Огород на окнеОгород на окне Очень важно приучать детей любить природу, наблюдать за её красотой и разнообразием. Неоценимую помощь в этом оказывает «огород на окне»,.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние.

Огород на окне по-новомуОгород на окне по-новому Весна дарит природе пробуждение, а людям радость, вдохновение, новые надежды и, конечно, огородные хлопоты. Не обходят стороной весенние.

Огород на окне в ДОУОгород на окне в ДОУ Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Огород наш,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Огород на окне»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 18:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД